Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО

Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей, что дети сильно перегружены информацией, которая поступает к ним через различные источники. Все это не лучшим образом воздействует на здоровье.

Проблемы теории и практики образовательного пространства с позиции сохранения и укрепления здоровья детей исследуются в физиологическом и психолого-педагогическом аспектах (Г.Н.Сериков, С.Г.Сериков, Ю.П.Сокольников, В.Г.Бочарова и др.) [1].

На помощь приходят здоровьесберегающие технологии, которые являются оптимальным выходом. Так как они разнообразны и многогранны.

Мы в своей работе используем физкультурно-оздоровительные технологии, с направлением на физическое развитие и здоровья детей дошкольного возраста.

А так же нами используются такие технологии сохранения здоровья как:

  • Дыхательная гимнастика. 
  • Ритмопластика.
  • Общеукрепляющая гимнастика.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Упражнения для глаз.
  • Гимнастика после сна.
  • Упражнения на фитболах.
  • Стрэйчинг.
  • Йога.
  • Самомассаж.
  • Аэробика.
  • Закаливание.
  • Логоритмика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Динамические паузы (физминутки).
  • Релаксация.

Дыхательная гимнастика, релаксация, йога и самомассаж проводится нами под спокойную, классическую музыку, так же мы используем звуки природы. Данное музыкальное сопровождение помогает расслаблению и сосредоточению.

Для проведения аэробики, общеукрепляющих упражнений и стрэчинга мы используем быстрые ритмичные мелодии, которые позволяют развить у детей ритм и повышают эмоционально фон, что положительно влияет на общее состояние воспитанников.

Логоритмические упражнения подбираются нами совместно с логопедом, данная практика позволяет проводить более индивидуальный и детальный подход.

Подбор закаливающих процедур, гимнастика после сна и упражнений для глаз происходит вместе с медицинским работником ДОО.

При разработке образовательной и кружковой деятельности, мы отталкиваемся от принципов, которые позволяют создать условия для здорового и гармоничного развития детей:

  • не навреди!
  • принцип непрерывности (систематически, постоянно);
  • соответствие возрастным и индивидуальными особенностями детей.

Основой системы здоровьесбережения в нашей работе являются:

  • Организация двигательного режима воспитанников.
  • Мониторинг состояния здоровья детей и своевременная корректировка.
  • Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями.

Для формирования системы здорового образа жизни у детей, необходим комплексный подход. Работа инструктора по физической культуре тесно связана с педагогическим составом, психологом, логопедом. Так как здоровьесберегающие технологии присутствуют во всех образовательных и воспитательных процессах.

Нельзя упускать тот момент, что необходима и просветительская работа среди родителей сюда входят: индивидуальные консультации, общие консультации, открытые показы, совместные праздники и досуги, привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного инвентаря, оборудования и тд.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс воспитания и обучения дошкольников, помогает увеличить процент положительных изменений, как физического, так и психического состояния.

Целью нашей работы является, развитие осознанного отношения к своему здоровью, накопление знаний об организме, обучение поддерживать и сохранять свое здоровье.

Совокупность обучения и воспитания, направленные на образование привычки к ЗОЖ, проявляются в единстве целей и задач, формирующих развитие личности и создают необходимую мотивацию.

Итак вывод, что здоровьесберегающие технологии одни из более развивающихся систем, имеющие совокупность методов, приемов обучения и воспитания, направленные на улучшение здоровья.

 

Список используемой литературы

Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально – ориентированный подход. – Школа здоровья. 2000 № 2.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Читайте также

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»