Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста – довольно частое явление в нашем обществе.

Наиболее склонными к возникновению синдрома профессионального выгорания являются следующие категории педагогических работников:

1) люди, склонные к проявлениям трудоголизма;

2) интроверты (которым тяжело дается общение с окружающими);

3) жители мегаполисов (городская среда – своеобразный синтез стрессовых ситуаций);

4) люди, столкнувшиеся со сложностями адаптивного периода (при смене работы, начальства и т.д.);

5) люди, имеющие внутриличностные конфликты (они часто не умеют сбалансированно распределять личную жизнь и профессиональную деятельность).

Как определить данный синдром? Каковы признаки его проявления?

Рассмотрим основной алгоритм действий, согласно которому можно выявить у педагога дополнительного образования синдром профессионального выгорания.

Первый шаг – обратить внимание на психосоматическое состояние педагога. При синдроме профессионального выгорания могут наблюдаться утомление, общее истощение организма. Не редко встречаются бессонницы, различные виды расстройства пищевого поведения.

Второй шаг – проанализировать проявления личностных особенностей педагога. При синдроме профессионального выгорания у работников обычно формируются устойчивые предпосылки негативной «Я-концепции», не редки проявления агрессии и раздражительности, вспыльчивость, повышенная эмоциональность. Часто характерными признаками синдрома профессионального выгорания являются состояние апатии, ощущение бесполезности и бессмысленности дела, различные проявления зависимостей.

Третий шаг – определить причины возникновения синдрома профессионального выгорания. К ним могут относиться: чрезмерная нагрузка, застой на одном месте, деспотизм руководителя, н6еуверенность в себе, в своих действиях, в завтрашнем дне, повышенная эмоциональная реакция на происходящее, неблагоприятный климат в рабочем коллективе, работа в режиме постоянного напряжения, заболевания организма.

После выявления причин возникновения синдрома профессионального выгорания педагогу необходимо определить вектор работы по устранению этих причин и стабилизации своего состояния.

Таким образом, мы рассмотрели основы синдрома профессионального выгорания у педагогов дополнительного образования.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Помочь раскрыться одарённым детям

Помочь раскрыться одарённым детям Для развития у ребенка его шахматных и «околошахматных» способностей, являющихся предпосылками для формирования одаренности, необходима долгая и...

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки) Цель: развитие...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...