Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки
Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста – довольно частое явление в нашем обществе.
Наиболее склонными к возникновению синдрома профессионального выгорания являются следующие категории педагогических работников:
1) люди, склонные к проявлениям трудоголизма;
2) интроверты (которым тяжело дается общение с окружающими);
3) жители мегаполисов (городская среда – своеобразный синтез стрессовых ситуаций);
4) люди, столкнувшиеся со сложностями адаптивного периода (при смене работы, начальства и т.д.);
5) люди, имеющие внутриличностные конфликты (они часто не умеют сбалансированно распределять личную жизнь и профессиональную деятельность).
Как определить данный синдром? Каковы признаки его проявления?
Рассмотрим основной алгоритм действий, согласно которому можно выявить у педагога дополнительного образования синдром профессионального выгорания.
Первый шаг – обратить внимание на психосоматическое состояние педагога. При синдроме профессионального выгорания могут наблюдаться утомление, общее истощение организма. Не редко встречаются бессонницы, различные виды расстройства пищевого поведения.
Второй шаг – проанализировать проявления личностных особенностей педагога. При синдроме профессионального выгорания у работников обычно формируются устойчивые предпосылки негативной «Я-концепции», не редки проявления агрессии и раздражительности, вспыльчивость, повышенная эмоциональность. Часто характерными признаками синдрома профессионального выгорания являются состояние апатии, ощущение бесполезности и бессмысленности дела, различные проявления зависимостей.
Третий шаг – определить причины возникновения синдрома профессионального выгорания. К ним могут относиться: чрезмерная нагрузка, застой на одном месте, деспотизм руководителя, н6еуверенность в себе, в своих действиях, в завтрашнем дне, повышенная эмоциональная реакция на происходящее, неблагоприятный климат в рабочем коллективе, работа в режиме постоянного напряжения, заболевания организма.
После выявления причин возникновения синдрома профессионального выгорания педагогу необходимо определить вектор работы по устранению этих причин и стабилизации своего состояния.
Таким образом, мы рассмотрели основы синдрома профессионального выгорания у педагогов дополнительного образования.
Читайте также |
---|
Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...
Помочь раскрыться одарённым детям
Помочь раскрыться одарённым детям Для развития у ребенка его шахматных и «околошахматных» способностей, являющихся предпосылками для формирования одаренности, необходима долгая и...
Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»
Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»