Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста – довольно частое явление в нашем обществе.

Наиболее склонными к возникновению синдрома профессионального выгорания являются следующие категории педагогических работников:

1) люди, склонные к проявлениям трудоголизма;

2) интроверты (которым тяжело дается общение с окружающими);

3) жители мегаполисов (городская среда – своеобразный синтез стрессовых ситуаций);

4) люди, столкнувшиеся со сложностями адаптивного периода (при смене работы, начальства и т.д.);

5) люди, имеющие внутриличностные конфликты (они часто не умеют сбалансированно распределять личную жизнь и профессиональную деятельность).

Как определить данный синдром? Каковы признаки его проявления?

Рассмотрим основной алгоритм действий, согласно которому можно выявить у педагога дополнительного образования синдром профессионального выгорания.

Первый шаг – обратить внимание на психосоматическое состояние педагога. При синдроме профессионального выгорания могут наблюдаться утомление, общее истощение организма. Не редко встречаются бессонницы, различные виды расстройства пищевого поведения.

Второй шаг – проанализировать проявления личностных особенностей педагога. При синдроме профессионального выгорания у работников обычно формируются устойчивые предпосылки негативной «Я-концепции», не редки проявления агрессии и раздражительности, вспыльчивость, повышенная эмоциональность. Часто характерными признаками синдрома профессионального выгорания являются состояние апатии, ощущение бесполезности и бессмысленности дела, различные проявления зависимостей.

Третий шаг – определить причины возникновения синдрома профессионального выгорания. К ним могут относиться: чрезмерная нагрузка, застой на одном месте, деспотизм руководителя, н6еуверенность в себе, в своих действиях, в завтрашнем дне, повышенная эмоциональная реакция на происходящее, неблагоприятный климат в рабочем коллективе, работа в режиме постоянного напряжения, заболевания организма.

После выявления причин возникновения синдрома профессионального выгорания педагогу необходимо определить вектор работы по устранению этих причин и стабилизации своего состояния.

Таким образом, мы рассмотрели основы синдрома профессионального выгорания у педагогов дополнительного образования.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости…

Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель праздника: развитие положительных эмоциональных переживаний детей.. Задачи: 1. Доставить...