Игровое пространство, как механизм позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в современном детском саду

В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития воспитанников, позволяющих осуществлять их позитивную социализацию.

Позитивная социализация – это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием, благодаря положительным поощрением, приятным эмоциям.

Одним из важных аспектов для позитивной социализации ребенка является создание игрового пространства, в котором ребенок будет создатель, хозяин и преобразователь.

Предлагаемый опыт является результатом работы по созданию игрового пространства в группе в соответствии с тематическим планированием «Культурно – досуговые учреждения».

Данная тема реализовалась через различные виды детской деятельности в течение одной недели.

Совместно с детьми был разработан план, в соответствии с которым проходило знакомство с темой.

Первый день – кинотеатр.

Второй день – музей.

Третий день – галерея.

Четвертый день – библиотека.

Пятый день – парк.

Очень интересным элементом игрового пространства была афиша. Каждое утро дети рисовали афиши в соответствии с темой дня и вывешивали на общую афишу. Это создавало особый эмоциональный настрой, объединяло детей в общей деятельности.

1

Итак, первый день знакомства с культурно–досуговыми учреждениями начался.

Сегодня мы играем в кинотеатр. Знакомство с кинотеатром началось с беседы «Что такое кинотеатр?» В процессе беседы мы обсудили, кто работает в кинотеатре, какие правила поведения нужно соблюдать?

Затем создали небольшой мини – кинотеатр с настоящим экраном, проектором, с местами для зрителей, кассой и, конечно же, павильоном для продажи поп – корна. «Устроились на работу» в кинотеатр и кассир, и кинооператор, и работник зала, а также продавец поп-корна. Далее перед началом сеанса дети купили себе по стаканчику поп-корна, а у входа в зал их уже встречал кассир и проверил у всех билеты, работник зала проводил на места, а кинооператор предложил посетителям кинотеатра посмотреть киноспектакль «Снежная королева». Дети увлеченно, ответственно выполняли свои роли, и первый день прошел в атмосфере заинтересованности и доброжелательности.

На второй день было запланировано посещение музея. Но какой, же детям посетить музей, чтобы детям было интересно и понятно? Ведь сегодня большой выбор виртуальных экскурсий в музеи. Ранее реализованный в группе проект по сказам Павла Петровича Бажова, где мы знакомились с сокровищами Уральского края – камнями, помог сделать выбор. Мы отправились в виртуальный музей украшений из камня. Дети были впечатлены увиденным и предложили создать такой музей в группе. И с помощью мам и бабушек, которые принесли нам украшения из поделочного камня, такой музей был создан.

2

Наступил третий день. Мы отправляемся в виртуальную галерею живописи. В процессе экскурсии мы обсудили, что в галерее есть экскурсоводы и экскурсанты, там царит тишина и порядок. В этот день дети были в роли экскурсантов. Закончилась экскурсия итоговой беседой. Дети поделились своими эмоциональными впечатлениями, обобщили полученные знания. В конце дня в группе была создана своя галерея. Дети использовали различные материалы: краски, гуашь, пластилин, бумагу. Свои картины они оформили в рамки.

3

С таким культурно – досуговым учреждением, как библиотека, дети знакомы хорошо. Неоднократно они посещали библиотеку и с родителями, и с группой. На четвертый день мы отправились в библиотеку. Нас встретили сотрудники библиотеки, проводили в зал. Нам рассказали о правилах поведения в библиотеке, о работе библиотекаря. Вечером, уже в группе продолжилась сюжетно – ролевая игра «Библиотека». В группе создано игровое пространство для этой игры: имеются настоящие стеллажи с книгами, карточки читателей с фотографиями детей.

Завершилась наша тематическая неделя экскурсией в виртуальный парк. При беседе с детьми, выяснилось, что очень интересным и увлекательным для них является «Парк Юрского периода». Туда мы и отправились. Было видно, что дети чувствуют себя настоящими искателями приключений. Огромные животные, деревья вызывали восторг у детей. Они бурно обсуждали, где бы можно было спрятаться в случае опасности. Результатом посещения виртуального парка стало создание макета с использованием конструктора ТИКО и фигурок животных и растений.

И в заключение хотелось бы сказать, что игра с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — служит механизмом для позитивной социализации детей, так необходимой в современном мире.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...

Читайте также

Развлечение в группах раннего возраста 1,5-3 года «Вышла курочка гулять»

Развлечение в группах раннего возраста 1,5-3 года «Вышла курочка гулять» Цель: Приобщение детей раннего возраста к развлечениям. Создать настроение игры и веселья.Задачи: Обучающие: Обучать детей...

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Театр с посудной полки

Театр с посудной полки Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, и...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...