Игровое пространство, как механизм позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в современном детском саду
В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития воспитанников, позволяющих осуществлять их позитивную социализацию.
Позитивная социализация – это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием, благодаря положительным поощрением, приятным эмоциям.
Одним из важных аспектов для позитивной социализации ребенка является создание игрового пространства, в котором ребенок будет создатель, хозяин и преобразователь.
Предлагаемый опыт является результатом работы по созданию игрового пространства в группе в соответствии с тематическим планированием «Культурно – досуговые учреждения».
Данная тема реализовалась через различные виды детской деятельности в течение одной недели.
Совместно с детьми был разработан план, в соответствии с которым проходило знакомство с темой.
Первый день – кинотеатр.
Второй день – музей.
Третий день – галерея.
Четвертый день – библиотека.
Пятый день – парк.
Очень интересным элементом игрового пространства была афиша. Каждое утро дети рисовали афиши в соответствии с темой дня и вывешивали на общую афишу. Это создавало особый эмоциональный настрой, объединяло детей в общей деятельности.
Итак, первый день знакомства с культурно–досуговыми учреждениями начался.
Сегодня мы играем в кинотеатр. Знакомство с кинотеатром началось с беседы «Что такое кинотеатр?» В процессе беседы мы обсудили, кто работает в кинотеатре, какие правила поведения нужно соблюдать?
Затем создали небольшой мини – кинотеатр с настоящим экраном, проектором, с местами для зрителей, кассой и, конечно же, павильоном для продажи поп – корна. «Устроились на работу» в кинотеатр и кассир, и кинооператор, и работник зала, а также продавец поп-корна. Далее перед началом сеанса дети купили себе по стаканчику поп-корна, а у входа в зал их уже встречал кассир и проверил у всех билеты, работник зала проводил на места, а кинооператор предложил посетителям кинотеатра посмотреть киноспектакль «Снежная королева». Дети увлеченно, ответственно выполняли свои роли, и первый день прошел в атмосфере заинтересованности и доброжелательности.
На второй день было запланировано посещение музея. Но какой, же детям посетить музей, чтобы детям было интересно и понятно? Ведь сегодня большой выбор виртуальных экскурсий в музеи. Ранее реализованный в группе проект по сказам Павла Петровича Бажова, где мы знакомились с сокровищами Уральского края – камнями, помог сделать выбор. Мы отправились в виртуальный музей украшений из камня. Дети были впечатлены увиденным и предложили создать такой музей в группе. И с помощью мам и бабушек, которые принесли нам украшения из поделочного камня, такой музей был создан.
Наступил третий день. Мы отправляемся в виртуальную галерею живописи. В процессе экскурсии мы обсудили, что в галерее есть экскурсоводы и экскурсанты, там царит тишина и порядок. В этот день дети были в роли экскурсантов. Закончилась экскурсия итоговой беседой. Дети поделились своими эмоциональными впечатлениями, обобщили полученные знания. В конце дня в группе была создана своя галерея. Дети использовали различные материалы: краски, гуашь, пластилин, бумагу. Свои картины они оформили в рамки.
С таким культурно – досуговым учреждением, как библиотека, дети знакомы хорошо. Неоднократно они посещали библиотеку и с родителями, и с группой. На четвертый день мы отправились в библиотеку. Нас встретили сотрудники библиотеки, проводили в зал. Нам рассказали о правилах поведения в библиотеке, о работе библиотекаря. Вечером, уже в группе продолжилась сюжетно – ролевая игра «Библиотека». В группе создано игровое пространство для этой игры: имеются настоящие стеллажи с книгами, карточки читателей с фотографиями детей.
Завершилась наша тематическая неделя экскурсией в виртуальный парк. При беседе с детьми, выяснилось, что очень интересным и увлекательным для них является «Парк Юрского периода». Туда мы и отправились. Было видно, что дети чувствуют себя настоящими искателями приключений. Огромные животные, деревья вызывали восторг у детей. Они бурно обсуждали, где бы можно было спрятаться в случае опасности. Результатом посещения виртуального парка стало создание макета с использованием конструктора ТИКО и фигурок животных и растений.
И в заключение хотелось бы сказать, что игра с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — служит механизмом для позитивной социализации детей, так необходимой в современном мире.
Читайте также |
---|
Проект «Путешествие в историю русского быта»
Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...
Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»
Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...