Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной образовательной организации

Правильная речь ребенка - это когда ребенок свободно пользуется родным языком в непосредственном общении с окружающими его людьми, понятно и правильно выражает свои мысли в устной речи. Формирование правильной речи ребенка дошкольного возраста является основной задачей дошкольного образования.

С целью целенаправленного поэтапного решения данной проблемы ежегодно в годовой план нашего ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников. Такой подход способствовал созданию эффективной системы работы по речевому развитию дошкольников, включающую в себя ряд взаимосвязанных компонентов, которые успешно реализовывались в организации.

Однако, организация работы по речевому развитию во время карантина оказалась весьма непривычной, т. к. работа в этом направлении предполагает постоянное контактное присутствие педагога, постоянный контроль и ведение ребенка как на протяжении одного занятия, так и на протяжении определенного образовательного цикла. Учитывая сложившиеся обстоятельства, пришлось, так или иначе, выйти из зоны «комфорта» и освоить новые формы работы с детьми и родителями.

Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в нашем ДОУ интенсивно модернизируется сложившаяся система работы по речевому развитию детей дошкольного возраста, посредством внедрения актуальных и эффективных форм работы.

На сегодняшний день в моем арсенале, как учителя-логопеда, имеется практический материал, применение которого способствует эффективному развитию речи ребенка в современных условиях дошкольного образования.

Например, в условиях дистанционного обучения была разработана и внедрена видеорубрика с логопедическими играми и заданиями «Дома не скучай, со мной в игры поиграй!». В видео рубрику включены игры, направленные на профилактику и коррекцию речевых нарушений детей в рамках работы парциальной программы, а именно артикуляционные и пальчиковые игры, игровые упражнения на развитие словаря, грамматического строя речи и другое. При проведении видео занятия учитываю некоторые «секреты» работы в эфире, для этого надеваю какую-нибудь яркую деталь одежды для привлечения зрительного внимания, также учитываю, что темп занятия должен быть достаточно высокий, чтобы поддерживать интерес ребенка перед экраном и обязательно к работе привлекаю яркую игрушку. Видео рубрика выходит еженедельно и направляется родителям по электронной почте, а также размещается в группе WhatsApp для родителей каждой возрастной группы. Эффективность данной работы заключается в том, что дети в домашних условиях в игровой форме включаются в образовательную деятельность и совместно с родителями прорабатывают практический материал.

Для меня, как учителя-логопеда, очень важно, что посредством данной формы работы повышается результативность логопедической работы. Поэтому считаю, такой формат работы, как видео рубрика «Дома не скучай, со мной поиграй!» актуальным, эффективным и активно применяю его в логопедической образовательной деятельности.

В условиях карантинных ограничений также пришлось столкнуться с трудностью по взаимодействию с родителями, так как традиционные формы работы, такие как «Школа логопеда», индивидуальные консультации, мастер-классы стали недоступны.

В связи с этим предприняла активные шаги по освоению новых форм работы с родителями. В настоящее время работа с родителями осуществляется посредством организации сетевого информационного пространства и включает такие формы взаимодействия, как «Онлайн-школа логопеда», «Виртуальные мастер-классы», «Логопед-видео».

Так, например, для родителей младших групп были проведены «Виртуальные мастер-классы» по теме «Детективное агентство «Найди и покажи»». В рамках этой встречи совместно с педагогами групп подготовлены мастер-классы от трех детективов: мистера Артикулиуса, мистера Грамматикуса и мистера Моторикуса. Каждый детектив нашел способы решения проблемы речевого развития по своему направлению: артикуляция, мелкая моторика и грамматический строй речи в виде игр и игровых упражнений и показал их родителям. Осуществлялся «Виртуальный мастер-класс» в формате видеоролика, размещенного в мессенджере WhatsApp.

«Онлайн-школу» организую с применением платформы видеоконференцсвязи ZOOM для родителей ДОУ, которых объединяю в подгруппы в зависимости от речевых нарушений их детей. В рамках данной формы взаимодействия состоялись онлайн-встречи по темам «Автоматизация звуков через чистоговорки», «Артикуляционная гимнастика через игру».

Учитывая, что одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности ДОУ начала создавать информационно-просветительские видеофильмы «Логопед-видео», в которых доступно и в нужном формате преподносится информация для родителей об особенностях системы работы с детьми по речевому развитию в дошкольной образовательной организации.

Подводя итог, хочу отметить, что сложившаяся ситуация в стране помогла трансформировать нашу работу, тем самым модернизировав систему работы в плане профилактики и коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста и расширив пространство развития ребенка и взрослого в современном детском саду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Читайте также

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности