Гуманное отношение к животным у дошкольников

В современном мире актуальна проблема, не проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе, заботе о животных. Жестокое обращение с животными среди подрастающего поколения. В связи с этим очень важно уделить внимание проблеме воспитания у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к животным.

Для начала формирования заботливого отношения к животным идеально подходит период дошкольного детства. Именно в это время происходит активное становление системы разнообразных умений, знаний, навыков.

Именно в детском саду педагог имеет возможность целенаправленно формировать такое нравственно качество, как заботливость.

В нашем детском саду, МБДОУ № 14 г. Иваново, в подготовительной группе «Непоседы», прошел долгосрочный проект, посвященный теме: «Гуманное отношение к животным». Реализовывался он на протяжении всего учебного года.

Целью проекта, было: создание условий для формирования у старших дошкольников гуманного отношения к животным.

В проекте использовались современные формы обучения: игровые образовательные ситуации, творческие мастерские, экологические акции, интерактивные праздники.

Ребята с большим удовольствием, на протяжение всего учебного года, принимали участия в различных конкурсах, праздниках, а также разыгрывание различных сказок (Три поросенка, Волк и семеро козлят, Заяц-портной и др.). Узнали что–то новое о животных и закрепили свои знания о бережном отношении к живой природе.

Детей нужно подвести к пониманию главного: люди и животные одинаково могут испытывать страдание и радость. Детям важно помочь научиться связывать горести и радости животных с отношением и поведением человека, понимать уровень ответственности каждого человека за жизнь животных.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Методическая разработка сценария. «Военно-спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка сценария. «Военно-спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» - посвященная дню Великой Победы» Аннотация: данная методическая разработка предназначена...

Читайте также

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...