Опыт дистанционной работы по взаимодействию с родителями воспитанников в детском саду
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной - потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной - потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной. В работе по взаимодействию с родителями воспитанников группы мною были поставлены цели:
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для достижения поставленных целей в работе использовались различные очные формы организации общения воспитателей и родителей:
- Традиционные (коллективные: родительские собрания, анкетирование по разным вопросам и др.; индивидуальные: беседы, тематические консультации и т.д.; наглядно-информационные: выставки, детских работ, папки-передвижки, утренники, информационные стенды).
- Нетрадиционные (информационно - аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные).
Однако в современных реалиях особое место занимает использование дистанционных образовательных технологий в дошкольных образовательных учреждениях. В связи с необходимостью дистанционного общения и образования возникла потребность регулярного контакта с семьями воспитанников через сеть Интернет. Дистанционные формы сотрудничества с семьёй значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
Наша группа имеет закрытое сообщество в социальной сети «ВКонтакте». Решающим фактором в ее выборе явилось то, что данная платформа самая распространенная и простая в использовании, каждая семья имеет возможность работы на ней. Членами сообщества являются воспитатели и родители группы. В сообществе мы делимся различными материалами, которые необходимо увидеть всем участникам сообщества:
- Объявления (о проведении праздников, конкурсов, акций и т.д.).
- Поздравления (победителей конкурсов, с праздниками и т.д.).
- Консультации, памятки для родителей.
- Презентации (родительских собраний, проектов).
- Видео утренников.
- Обсуждения (организационных вопросов, проблемных ситуаций и т.д.).
Проанализировав работу сообщества «ВКонтакте», я пришла к выводу, что данные форма работы успешно используются родителями и воспитателями нашей группы и пригодна для дистанционного общения и обучения.
По рекомендации воспитателей родители воспитанников нашей группы активно пользуются официальным сайтом детского сада, на котором знакомятся с административной и правовой информацией сада (устав, лицензия, объявления по текущим вопросам и т.д.). На сайте учреждения родители получают информацию по вопросам воспитания и образования ребёнка. Общение с родителями через сайт детского сада помогает строить доверительные и партнерские отношения, расширяет возможности семьи на получение качественного образования.
В группе ведется индивидуальная работа с родителями воспитанников через электронную почту воспитателя. Родитель ребенка имеет возможность задать вопрос и уточнить информацию по любому интересующему вопросу, благодаря обратной связи.
Планирую в будущем более активно использовать дистанционные формы взаимодействия с родителями, в том числе Google Формы и Zoom.
Итак, использование дистанционных форм взаимодействия с родителями способствовало установление партнерских отношений с родителями и приобщение их к жизни образовательной организации. Социальные сети позволили родителям обмениваться фото-, видеоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию; а воспитателям - знакомить их с консультативными материалами и рекомендациями, информировать о предстоящих мероприятиях.
Читайте также |
---|
Лэпбук «Безопасность в интернете»
Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...
Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»
Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...
Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности
Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...