Опыт дистанционной работы по взаимодействию с родителями воспитанников в детском саду

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной - потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной - потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной. В работе по взаимодействию с родителями воспитанников группы мною были поставлены цели:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для достижения поставленных целей в работе использовались различные очные формы организации общения воспитателей и родителей:

  • Традиционные (коллективные: родительские собрания, анкетирование по разным вопросам и др.; индивидуальные: беседы, тематические консультации и т.д.; наглядно-информационные: выставки, детских работ, папки-передвижки, утренники, информационные стенды).
  • Нетрадиционные (информационно - аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные).

Однако в современных реалиях особое место занимает использование дистанционных образовательных технологий в дошкольных образовательных учреждениях. В связи с необходимостью дистанционного общения и образования возникла потребность регулярного контакта с семьями воспитанников через сеть Интернет. Дистанционные формы сотрудничества с семьёй значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Наша группа имеет закрытое сообщество в социальной сети «ВКонтакте». Решающим фактором в ее выборе явилось то, что данная платформа самая распространенная и простая в использовании, каждая семья имеет возможность работы на ней. Членами сообщества являются воспитатели и родители группы. В сообществе мы делимся различными материалами, которые необходимо увидеть всем участникам сообщества:

  • Объявления (о проведении праздников, конкурсов, акций и т.д.).
  • Поздравления (победителей конкурсов, с праздниками и т.д.).
  • Консультации, памятки для родителей.
  • Презентации (родительских собраний, проектов).
  • Видео утренников.
  • Обсуждения (организационных вопросов, проблемных ситуаций и т.д.).

Проанализировав работу сообщества «ВКонтакте», я пришла к выводу, что данные форма работы успешно используются родителями и воспитателями нашей группы и пригодна для дистанционного общения и обучения.

По рекомендации воспитателей родители воспитанников нашей группы активно пользуются официальным сайтом детского сада, на котором знакомятся с административной и правовой информацией сада (устав, лицензия, объявления по текущим вопросам и т.д.). На сайте учреждения родители получают информацию по вопросам воспитания и образования ребёнка. Общение с родителями через сайт детского сада помогает строить доверительные и партнерские отношения, расширяет возможности семьи на получение качественного образования.

В группе ведется индивидуальная работа с родителями воспитанников через электронную почту воспитателя. Родитель ребенка имеет возможность задать вопрос и уточнить информацию по любому интересующему вопросу, благодаря обратной связи.

Планирую в будущем более активно использовать дистанционные формы взаимодействия с родителями, в том числе Google Формы и Zoom.

Итак, использование дистанционных форм взаимодействия с родителями способствовало установление партнерских отношений с родителями и приобщение их к жизни образовательной организации. Социальные сети позволили родителям обмениваться фото-, видеоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию; а воспитателям - знакомить их с консультативными материалами и рекомендациями, информировать о предстоящих мероприятиях.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...