Опыт дистанционной работы по взаимодействию с родителями воспитанников в детском саду

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной - потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной - потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной. В работе по взаимодействию с родителями воспитанников группы мною были поставлены цели:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для достижения поставленных целей в работе использовались различные очные формы организации общения воспитателей и родителей:

  • Традиционные (коллективные: родительские собрания, анкетирование по разным вопросам и др.; индивидуальные: беседы, тематические консультации и т.д.; наглядно-информационные: выставки, детских работ, папки-передвижки, утренники, информационные стенды).
  • Нетрадиционные (информационно - аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные).

Однако в современных реалиях особое место занимает использование дистанционных образовательных технологий в дошкольных образовательных учреждениях. В связи с необходимостью дистанционного общения и образования возникла потребность регулярного контакта с семьями воспитанников через сеть Интернет. Дистанционные формы сотрудничества с семьёй значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Наша группа имеет закрытое сообщество в социальной сети «ВКонтакте». Решающим фактором в ее выборе явилось то, что данная платформа самая распространенная и простая в использовании, каждая семья имеет возможность работы на ней. Членами сообщества являются воспитатели и родители группы. В сообществе мы делимся различными материалами, которые необходимо увидеть всем участникам сообщества:

  • Объявления (о проведении праздников, конкурсов, акций и т.д.).
  • Поздравления (победителей конкурсов, с праздниками и т.д.).
  • Консультации, памятки для родителей.
  • Презентации (родительских собраний, проектов).
  • Видео утренников.
  • Обсуждения (организационных вопросов, проблемных ситуаций и т.д.).

Проанализировав работу сообщества «ВКонтакте», я пришла к выводу, что данные форма работы успешно используются родителями и воспитателями нашей группы и пригодна для дистанционного общения и обучения.

По рекомендации воспитателей родители воспитанников нашей группы активно пользуются официальным сайтом детского сада, на котором знакомятся с административной и правовой информацией сада (устав, лицензия, объявления по текущим вопросам и т.д.). На сайте учреждения родители получают информацию по вопросам воспитания и образования ребёнка. Общение с родителями через сайт детского сада помогает строить доверительные и партнерские отношения, расширяет возможности семьи на получение качественного образования.

В группе ведется индивидуальная работа с родителями воспитанников через электронную почту воспитателя. Родитель ребенка имеет возможность задать вопрос и уточнить информацию по любому интересующему вопросу, благодаря обратной связи.

Планирую в будущем более активно использовать дистанционные формы взаимодействия с родителями, в том числе Google Формы и Zoom.

Итак, использование дистанционных форм взаимодействия с родителями способствовало установление партнерских отношений с родителями и приобщение их к жизни образовательной организации. Социальные сети позволили родителям обмениваться фото-, видеоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию; а воспитателям - знакомить их с консультативными материалами и рекомендациями, информировать о предстоящих мероприятиях.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...

Читайте также

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»