Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр

Науч. рук.- канд. пед.наук,доц. Галич Татьяна Николаевна.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста, выявляются уровень, определятся эффективность и описываются результаты экспериментальной работы

Наше исследование посвящено вопросу патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр. Для исследования нами изучены методические основы патриотического воспитания дошкольников. Анализ научно-методической литературы показал, что активный интерес к игре у ребенка следует использовать и направить в целях решения задачи патриотического воспитания.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность применения дидактических игр в патриотическом воспитании.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: изучить научную литературу; выявить первоначальный уровень патриотического воспитания в экспериментальной и контрольной группе; определить эффективность дидактических игр.

Исследования по повышению уровня патриотического воспитания проводились на базе «Детского сада «Волшебная сказка» общеразвивающего вида» ЗМР РТ. В эксперименте участвовали дети среднего дошкольного возраста: по 20 детей в экспериментальной и контрольной группе.

Научно-исследовательская работа, включала в себя диагностику, организацию, проведение педагогической работы, выявление эффективности.

На первом этапе путем проведения бесед получены следующие результаты: высокий уровень патриотического воспитания наблюдается у каждой группы по 20%, средний уровень наблюдается у 40% экспериментальной и 45% контрольной группы детей и низкий уровень патриотического воспитания у 40 % экспериментальной и 35 % контрольной группы детей.

На втором этапе эксперимента была проведена работа по обогащению предметно-развивающая среда патриотическим уголком, организованы и проведены 27 дидактических игр и занятий.

По итогам 3 этапа были получены такие результаты: детей экспериментальной группы с высоким уровнем патриотического воспитания стало больше, чем в контрольной группе на 20%, с низким уровнем в экспериментальной группе детей больше, чем в контрольной группе на 15%.

Таким образом, мы выяснили, что дидактическая игра способствует реализации педагогических целей в игровой форме, что наиболее доступно и привлекательно для детей. Активный интерес к игре у ребенка следует использовать и направить в целях решения задачи патриотического воспитания.

Поэтому следует сделать вывод, что первая воспитательная работа по гражданско-патриотическому развитию детей проводится еще в раннем возрасте, а дидактические игры это один из самых эффективных методов патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

 

  1. Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова. – Мозырь: Белый ветер, 2017. – 235 с.
  2. Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей: Методическое пособие /Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. – М.: Творческий центр, 2017. – 215 с.
  3. Ястребцова, А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников /А. О. Ястребцова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 64-68


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Читайте также

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...