Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр
Науч. рук.- канд. пед.наук,доц. Галич Татьяна Николаевна.
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста, выявляются уровень, определятся эффективность и описываются результаты экспериментальной работы
Наше исследование посвящено вопросу патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр. Для исследования нами изучены методические основы патриотического воспитания дошкольников. Анализ научно-методической литературы показал, что активный интерес к игре у ребенка следует использовать и направить в целях решения задачи патриотического воспитания.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность применения дидактических игр в патриотическом воспитании.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: изучить научную литературу; выявить первоначальный уровень патриотического воспитания в экспериментальной и контрольной группе; определить эффективность дидактических игр.
Исследования по повышению уровня патриотического воспитания проводились на базе «Детского сада «Волшебная сказка» общеразвивающего вида» ЗМР РТ. В эксперименте участвовали дети среднего дошкольного возраста: по 20 детей в экспериментальной и контрольной группе.
Научно-исследовательская работа, включала в себя диагностику, организацию, проведение педагогической работы, выявление эффективности.
На первом этапе путем проведения бесед получены следующие результаты: высокий уровень патриотического воспитания наблюдается у каждой группы по 20%, средний уровень наблюдается у 40% экспериментальной и 45% контрольной группы детей и низкий уровень патриотического воспитания у 40 % экспериментальной и 35 % контрольной группы детей.
На втором этапе эксперимента была проведена работа по обогащению предметно-развивающая среда патриотическим уголком, организованы и проведены 27 дидактических игр и занятий.
По итогам 3 этапа были получены такие результаты: детей экспериментальной группы с высоким уровнем патриотического воспитания стало больше, чем в контрольной группе на 20%, с низким уровнем в экспериментальной группе детей больше, чем в контрольной группе на 15%.
Таким образом, мы выяснили, что дидактическая игра способствует реализации педагогических целей в игровой форме, что наиболее доступно и привлекательно для детей. Активный интерес к игре у ребенка следует использовать и направить в целях решения задачи патриотического воспитания.
Поэтому следует сделать вывод, что первая воспитательная работа по гражданско-патриотическому развитию детей проводится еще в раннем возрасте, а дидактические игры это один из самых эффективных методов патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
- Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова. – Мозырь: Белый ветер, 2017. – 235 с.
- Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей: Методическое пособие /Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. – М.: Творческий центр, 2017. – 215 с.
- Ястребцова, А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников /А. О. Ястребцова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 64-68
Читайте также |
---|
Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...
Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...