Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр

Науч. рук.- канд. пед.наук,доц. Галич Татьяна Николаевна.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста, выявляются уровень, определятся эффективность и описываются результаты экспериментальной работы

Наше исследование посвящено вопросу патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр. Для исследования нами изучены методические основы патриотического воспитания дошкольников. Анализ научно-методической литературы показал, что активный интерес к игре у ребенка следует использовать и направить в целях решения задачи патриотического воспитания.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность применения дидактических игр в патриотическом воспитании.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: изучить научную литературу; выявить первоначальный уровень патриотического воспитания в экспериментальной и контрольной группе; определить эффективность дидактических игр.

Исследования по повышению уровня патриотического воспитания проводились на базе «Детского сада «Волшебная сказка» общеразвивающего вида» ЗМР РТ. В эксперименте участвовали дети среднего дошкольного возраста: по 20 детей в экспериментальной и контрольной группе.

Научно-исследовательская работа, включала в себя диагностику, организацию, проведение педагогической работы, выявление эффективности.

На первом этапе путем проведения бесед получены следующие результаты: высокий уровень патриотического воспитания наблюдается у каждой группы по 20%, средний уровень наблюдается у 40% экспериментальной и 45% контрольной группы детей и низкий уровень патриотического воспитания у 40 % экспериментальной и 35 % контрольной группы детей.

На втором этапе эксперимента была проведена работа по обогащению предметно-развивающая среда патриотическим уголком, организованы и проведены 27 дидактических игр и занятий.

По итогам 3 этапа были получены такие результаты: детей экспериментальной группы с высоким уровнем патриотического воспитания стало больше, чем в контрольной группе на 20%, с низким уровнем в экспериментальной группе детей больше, чем в контрольной группе на 15%.

Таким образом, мы выяснили, что дидактическая игра способствует реализации педагогических целей в игровой форме, что наиболее доступно и привлекательно для детей. Активный интерес к игре у ребенка следует использовать и направить в целях решения задачи патриотического воспитания.

Поэтому следует сделать вывод, что первая воспитательная работа по гражданско-патриотическому развитию детей проводится еще в раннем возрасте, а дидактические игры это один из самых эффективных методов патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

 

  1. Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова. – Мозырь: Белый ветер, 2017. – 235 с.
  2. Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей: Методическое пособие /Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. – М.: Творческий центр, 2017. – 215 с.
  3. Ястребцова, А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников /А. О. Ястребцова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 64-68


Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Читайте также

Гуманное отношение к животным у дошкольников

Гуманное отношение к животным у дошкольников В современном мире актуальна проблема, не проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью образовательных кинезиологических сказок…

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью образовательных кинезиологических сказок по мотивам русского народного творчества В связи с развитием науки и...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...