Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников

(Из опыта работы)

Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике.

Наш детский сад второй год реализует примерную парциальную образовательную программу ДО «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

Для детей приобщение к экономике – это подготовка к жизни, социальной адаптации в обществе. Формируя у детей правильное представление о финансовом мире, и воспитывая бережливость и деловитость, мы помогаем ему стать самостоятельным и успешным человеком.

Чтобы научить наших воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться. Хочу поделиться с вами опытом работы в этом направлении.

Для успешной организации образовательной деятельности мы изучили современные технологии экономического воспитания. Провели педсовет в форме деловой игры «Финансовый ринг», на котором обсудили, в каких видах деятельности мы можем их использовать.

Каждый педагог, представил одну из технологий, используя игровой подход. Например: Технология «Образовательная ситуация». Знакомим детей с профессиями, в которых встречается финансовая грамотность. Для этого используем схему «познавательной гусеницы».

Для знакомства детей с понятием «Реклама», можно использовать технологию «Ситуационная задача».

Например: молочный завод расширил производство молочной продукции. Детям предлагаем прорекламировать новые сорта молочных товаров, т. е сделать рекламу и презентовать её с помощью технологий: «Мастерская» (дети изготавливают рекламу) и «Мини-постановка» (показывают).

Для работы с родителями эффективной технологией являются технологии «Беседа-обсуждение», «Проблемная ситуация».

Например: для родителей предлагается ситуация «Если на каждую просьбу, что-то купить ребёнок реагирует раздраженно то….». Предлагаются варианты ответов. Задача воспитателя донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить из данной ситуации.

С помощью «Социо-игровой» технологии, через сюжетные ,подвижные сюжетно- ролевые игры знакомим детей с понятиями - аукцион, бартерный обмен, покупка, продажа .

Сегодня я хочу вас научить, как использовать социо-игровую технологию экономического воспитания. Рассмотрим, как можно раскрыть сущность понятия – бартер, используя игру «Бартерный обмен».

Первый вариант игры.

Определить фокус группу для первого варианта игры. Предлагаю педагогам бочонки с мёдом и вареньем.

Объясняю правила игры и раскрываю ситуацию.

На «ярмарке» стоят торговцы и купцы, которые хотят выгодно обменять свой товар.

Первый торговец продаёт мёд, чтобы купить домой варенье. Второй торговал вареньем, чтобы получить деньги и купить мёд. Помогите продавцам решить возникшую проблему.

(Поменяться бочонками.)

Второй вариант игры (с усложнением)

Объясняю правила игры и раскрываю ситуацию.

У меня День рождения я хотела бы для гостей приготовить гуся, но у меня нет денег. Что делать? Но, у меня есть сапоги, которые мне малы. Пойду на «базар», и обменяю сапоги на гуся.

Определяю фокус группу с помощью карточек «товаров» для обмена. (Сапоги, гусь, топор, рубашка, пила). Предлагаю использовать игровой подход.

Я пришла на «базар» и принесла сапоги обменять на гуся. Прохожу по всему «базару», смотрю то, что есть. Люди меняют следующий товар: топор, рубашку, пилу, гуся.

Вижу, стоит Людмила, она меняет топор на гуся. Я к ней подхожу и прошу её никому не отдавать гуся, т.к. я вернусь и заберу его. (Таким образом, учим детей договариваться.)

Я иду дальше по «базару», стоит Ольга. Она принесла пилу и хочет её поменять на сапоги. Меняю сапоги на пилу.

Я иду с пилой встречаю Елену, которая пришла с рубашкой, и меняет её на пилу.

Я обменяла пилу на рубашку. Далее встретила Валентину, которая меняет топор на рубашку.

Я беру топор, возвращаюсь с ним к Людмиле и обмениваю его на гуся.

В результате четырёх обменов я получила то, что хотела, причём, товар был получен без денег.

Таким образом, мы с педагогами определили, что все формы технологий носят интегративный характер и позволяют развивать разные виды деятельности.

В результате работы включения экономического воспитания в образовательную деятельность, в детском саду пополнилась развивающая предметно пространственная среда.

- Поделись опытом работы в журналах «Дошкольник» и «Воспитатель детского сада».

- Пополняем «Методическую копилку» по экономическому воспитанию.

- На сайте ДОУ разместили полезные ссылки для родителей.

- Разработали кейс дидактических игр по экономическому воспитанию.

Данная система работы положительно воздействует на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» Срок реализации – 1 год I. Пояснительная записка Изменения, которые произошли в экономической жизни и социальном развитии...

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...