Развитие патриотического воспитания посредством мультипликации

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года патриотическое воспитание является одним из главных направлений в образовании наряду с гражданским и духовным воспитанием, поддержкой семьи [11].

В патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста специалисты выделяют три компонента: содержательный, эмоциональный и деятельностный. Содержательный компонент патриотизма основан на выводе о том, что знания детей о родине, ее культуре являются важнейшим условием развития патриотизма.

Патриотизм не может характеризоваться лишь определенными знаниями, поэтому исследователи (Г.Н. Мусс, Л.Е. Никонова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова и др.) выделяют эмоциональный и деятельностный компоненты патриотического воспитания [14].

Эмоциональный компонент характеризуется проявлением положительных эмоций по отношению к родному городу, стране, соотечественникам. Деятельностный компонент определяется благими поступками и готовностью их совершать для родины. Дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, чувствительностью, впечатлительностью. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему [15].

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому необходимо проводить воспитательно-образовательную работу по направлению патриотического воспитания систематически, последовательно и при этом информация должна быть доступна детскому пониманию. Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Ребенок впервые открывает Родину в семье, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина". Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. 

Мультипликация является отличным источником ярких впечатлений для детей старшего дошкольного возраста. При систематической, целенаправленной работе по восприятию мультипликации со старшими дошкольниками, в сочетании с правильно подобранными методами воспитания в других видах деятельности (в проектной, игровой, изобразительной), обеспечивается высокий познавательный эффект, воспитание чувств, определяющих мотивацию поступков.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы на них вырастают поколения.

МБДОУ ЦРР детский сад «Улыбка» имени П.И. Борисовой с. Чурапча – организация с богатой историей, участник республиканских и федеральных проектов и конкурсов. В нашем детском саде работает мультстудия «Тиьилик» где снимают мультфильмы, клипы, передачи. Самое интересное дети сами участвуют в создании мультфильма, а также даже в написании сценария дают свои идеи всесторонне развиваются. Мультфильмы снимаются на якутском языке. Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным.

И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения.

Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

Для моего педагогического роста и для всестороннего развития детей дошкольного возраста, активно работает мой проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских мультфильмов», мультфильмов которые создаются нами в нашем в детском саде вместе с детьми.

Проект построен на принципе комплексности и включает работу по патриотическому воспитанию с детьми, с родителями и педагогами. Его целью является воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством мультипликации, развитие уважения, терпимости к людям, независимо от их социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личного и поведенческого своеобразия.

Для республики характерен государственный билингвизм, сосуществование двух государственных языков. Полноправное развитие якутского и русского языков в статусе государственных, а языков коренных малочисленных народов Севера – в статусе официальных языков гарантировано Конституцией Республики Саха (Якутия).

Проблемой моего проекта является незнание детьми своего национального языка, наряду с ходом технологии на новый уровень современные дети большинство сидят на гаджетах из-за этого в основном дети говорят на русском ежели на якутском.

В современном мире какие же мультфильмы смотрят сегодня дети? Это мультфильмы российского, и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для детей иностранной мультипликационной продукции. Откуда у взрослых гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое в воспитании детей при просмотре таких мультфильмов? Тема актуальна в наше непростое время.

Поэтому создавая мультики воспитываем патриотизм, любовь к Родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности.

 

Список использованной литературы.

1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. – М. : Статут, 2014. – 568 с.

2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX–начала XX в. [Текст] // сост. П. А. Лебедев. – М. : Академия, 2015. – 603 с.

3. Белинский, В. Г. О детских книгах //Педагогическое наследие. Белинский, В. Г., Герцен А. И., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н. А. [Текст] // сост. А. Ф. Смирнов. – М. : Сфера, 2012. – С. 22–59. 4. Беспалова, Т. В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях российского переходного общества [Текст] / Т. В. Беспалова. – СПб: Речь, 2014. – 318 с.

5. Бурлакова, И. И. Патриотическое воспитание: от теории к практике [Текст] / И. И. Бурлакова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2015. – № 6. – С. 3-81.

6. Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения: Кн. для учителя / сост. С. Я. Карп. – М. : АСТ, 2012. – 287 с.

7. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: учебнометодическое пособие [Текст] // Т. Я. Шпикалова [и др.]; под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 212 с.

8. Гегель, Г. Ф. Работы разных лет в 2-х т. [Текст] // сост., общ. ред. и вступ. статья А. В. Гулыги. Т. 2 – М. : АСТ, 2013. – 630 с.

9. Герасимова, О. Люби и знай родной свой край [Текст] / О. Герасимова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 8. – С. 4-14.

10.Дергач, Л. Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников [Текст] / Л. Н. Дергач //Дошкольная педагогика. – 2013. – N 2. – С. 21-26.

11. Российское дошкольное образование. Полный сборник нормативных документов. – М.: Национальное образование, 2016. – 696 с. 2. Мусс Г.Н. Теория и практика патриотического воспитания: учебное пособие / Г.Н. Мусс // Москва–Берлин: Directmedia, 2015. – 182 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://books.google.ru/books/about (дата обращения: 20.11.2017).

12. Захарова А.Е. хрестоматия для чтения по предмету «Национальная культура коренных народов Республики Саха (Якутия)» «Якутский фольклор» / сост. А.Е. Захарова. – Якутск: Сунгирь, 1993. – 186 с.

13. Официальный сайт пресс-службы / Департамента по делам народов РС(Я)./ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://sakhalife.ru/v-yakutske-otkryilas-armyanskayatserkov (дата обращения: 20.11.2017). 6. Электронный журнал «Обруч» / Сайт [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.obruch.ru/?q=index.php%3Fid%3D8%26n%3D73%26r%3D8%26s%3D1793-№2-2016 (дата обращения: 20.11.2017).

14. Мусс Г.Н. Теория и практика патриотического воспитания: учебное пособие / Г.Н. Мусс // Москва–Берлин: Directmedia, 2015. – 182 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://books.google.ru/books/about (дата обращения: 20.11.2017).

15. Яковлева С.С. Патриотическое воспитание юных граждан в республике Саха (Якутия) /С.С. Яковлева // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-8. [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17657 (дата обращения: 24.11.2017).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Зима»

Лепбук «Зима» Лепбук «Зима» поможет детям уже с младшего возраста лучше понять, что такое зима. Лепбук состоит из следующих отделов: 1. Найди отличие...

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (из опыта работы)…

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (Из опыта работы) Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая...

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...