Развитие патриотического воспитания посредством мультипликации

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года патриотическое воспитание является одним из главных направлений в образовании наряду с гражданским и духовным воспитанием, поддержкой семьи [11].

В патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста специалисты выделяют три компонента: содержательный, эмоциональный и деятельностный. Содержательный компонент патриотизма основан на выводе о том, что знания детей о родине, ее культуре являются важнейшим условием развития патриотизма.

Патриотизм не может характеризоваться лишь определенными знаниями, поэтому исследователи (Г.Н. Мусс, Л.Е. Никонова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова и др.) выделяют эмоциональный и деятельностный компоненты патриотического воспитания [14].

Эмоциональный компонент характеризуется проявлением положительных эмоций по отношению к родному городу, стране, соотечественникам. Деятельностный компонент определяется благими поступками и готовностью их совершать для родины. Дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, чувствительностью, впечатлительностью. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему [15].

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому необходимо проводить воспитательно-образовательную работу по направлению патриотического воспитания систематически, последовательно и при этом информация должна быть доступна детскому пониманию. Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Ребенок впервые открывает Родину в семье, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина". Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. 

Мультипликация является отличным источником ярких впечатлений для детей старшего дошкольного возраста. При систематической, целенаправленной работе по восприятию мультипликации со старшими дошкольниками, в сочетании с правильно подобранными методами воспитания в других видах деятельности (в проектной, игровой, изобразительной), обеспечивается высокий познавательный эффект, воспитание чувств, определяющих мотивацию поступков.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы на них вырастают поколения.

МБДОУ ЦРР детский сад «Улыбка» имени П.И. Борисовой с. Чурапча – организация с богатой историей, участник республиканских и федеральных проектов и конкурсов. В нашем детском саде работает мультстудия «Тиьилик» где снимают мультфильмы, клипы, передачи. Самое интересное дети сами участвуют в создании мультфильма, а также даже в написании сценария дают свои идеи всесторонне развиваются. Мультфильмы снимаются на якутском языке. Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным.

И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения.

Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

Для моего педагогического роста и для всестороннего развития детей дошкольного возраста, активно работает мой проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских мультфильмов», мультфильмов которые создаются нами в нашем в детском саде вместе с детьми.

Проект построен на принципе комплексности и включает работу по патриотическому воспитанию с детьми, с родителями и педагогами. Его целью является воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством мультипликации, развитие уважения, терпимости к людям, независимо от их социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личного и поведенческого своеобразия.

Для республики характерен государственный билингвизм, сосуществование двух государственных языков. Полноправное развитие якутского и русского языков в статусе государственных, а языков коренных малочисленных народов Севера – в статусе официальных языков гарантировано Конституцией Республики Саха (Якутия).

Проблемой моего проекта является незнание детьми своего национального языка, наряду с ходом технологии на новый уровень современные дети большинство сидят на гаджетах из-за этого в основном дети говорят на русском ежели на якутском.

В современном мире какие же мультфильмы смотрят сегодня дети? Это мультфильмы российского, и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для детей иностранной мультипликационной продукции. Откуда у взрослых гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое в воспитании детей при просмотре таких мультфильмов? Тема актуальна в наше непростое время.

Поэтому создавая мультики воспитываем патриотизм, любовь к Родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности.

 

Список использованной литературы.

1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. – М. : Статут, 2014. – 568 с.

2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX–начала XX в. [Текст] // сост. П. А. Лебедев. – М. : Академия, 2015. – 603 с.

3. Белинский, В. Г. О детских книгах //Педагогическое наследие. Белинский, В. Г., Герцен А. И., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н. А. [Текст] // сост. А. Ф. Смирнов. – М. : Сфера, 2012. – С. 22–59. 4. Беспалова, Т. В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях российского переходного общества [Текст] / Т. В. Беспалова. – СПб: Речь, 2014. – 318 с.

5. Бурлакова, И. И. Патриотическое воспитание: от теории к практике [Текст] / И. И. Бурлакова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2015. – № 6. – С. 3-81.

6. Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения: Кн. для учителя / сост. С. Я. Карп. – М. : АСТ, 2012. – 287 с.

7. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: учебнометодическое пособие [Текст] // Т. Я. Шпикалова [и др.]; под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 212 с.

8. Гегель, Г. Ф. Работы разных лет в 2-х т. [Текст] // сост., общ. ред. и вступ. статья А. В. Гулыги. Т. 2 – М. : АСТ, 2013. – 630 с.

9. Герасимова, О. Люби и знай родной свой край [Текст] / О. Герасимова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 8. – С. 4-14.

10.Дергач, Л. Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников [Текст] / Л. Н. Дергач //Дошкольная педагогика. – 2013. – N 2. – С. 21-26.

11. Российское дошкольное образование. Полный сборник нормативных документов. – М.: Национальное образование, 2016. – 696 с. 2. Мусс Г.Н. Теория и практика патриотического воспитания: учебное пособие / Г.Н. Мусс // Москва–Берлин: Directmedia, 2015. – 182 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://books.google.ru/books/about (дата обращения: 20.11.2017).

12. Захарова А.Е. хрестоматия для чтения по предмету «Национальная культура коренных народов Республики Саха (Якутия)» «Якутский фольклор» / сост. А.Е. Захарова. – Якутск: Сунгирь, 1993. – 186 с.

13. Официальный сайт пресс-службы / Департамента по делам народов РС(Я)./ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://sakhalife.ru/v-yakutske-otkryilas-armyanskayatserkov (дата обращения: 20.11.2017). 6. Электронный журнал «Обруч» / Сайт [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.obruch.ru/?q=index.php%3Fid%3D8%26n%3D73%26r%3D8%26s%3D1793-№2-2016 (дата обращения: 20.11.2017).

14. Мусс Г.Н. Теория и практика патриотического воспитания: учебное пособие / Г.Н. Мусс // Москва–Берлин: Directmedia, 2015. – 182 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://books.google.ru/books/about (дата обращения: 20.11.2017).

15. Яковлева С.С. Патриотическое воспитание юных граждан в республике Саха (Якутия) /С.С. Яковлева // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-8. [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17657 (дата обращения: 24.11.2017).



Новые публикации

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Читайте также

Конспект занятия «Домашние птицы и их детеныши»

Конспект занятия «Домашние птицы и их детеныши» Задачи: 1. Активизировать и развивать словарь по теме «домашние птицы». 2. Закреплять умение образовывать глаголы от...

Взаимопонимание – важная составляющая в воспитании и развитии вашего ребенка

Взаимопонимание – важная составляющая в воспитании и развитии вашего ребенка «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд. Пожалуй, самый...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Россия -…

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Россия – огромная страна» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».

Программные задачи: Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить...

Лето в детском саду.

Лето – замечательное время года и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать и получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года. Детям уделяется больше внимания, прогулки, игры, физкультурные...

Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

Конспект мероприятия   волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)                 Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с № 35» Герасимова Маргарита Александровна                       г. Альметьевск, 2020...

Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!» Автор: воспитатель Герасимова М.А. г. Альметьевск, 2020 год Паспорт проекта Девиз проекта: «Правила дорожные – знать каждому положено!» Тип проекта: Познавательно-информационный. Проект...