Партнёрские отношения педагога с семьёй

Воспитывает всё – люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С. Макаренко.

В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка, поэтому мы считаем, что родители должны быть в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали малышу и помогали ему добиться нужного результата.

На данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей.

На наш взгляд центральное место в формировании личности ребенка занимает семья, именно от нее зависит, какие черты характера приобретет ребенок. В семье наши дети получают первичные навыки в восприятии действительности, начинают постепенно осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит взаимодействие детского сада с семьей: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие институты воспитания и образования, включая дошкольные образовательные учреждения, призваны этому содействовать.

Для многих воспитателей не секрет, что родители в большей части интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Перед ДОУ стоит важная задача – использовать большой воспитательный и образовательный потенциал семьи в рамках педагогического взаимодействия. Именно поэтому возникает необходимость в налаживании тесного контакта между ДОУ и семьей. Деятельность представителей семьи (не только родителей, как таковых) и педагогов ДОУ в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать дошкольника, увидеть его в разных ситуациях, понять, прочувствовать, а значит, наметить свою идеальную траекторию развития малыша.

Важными характеристиками педагогического взаимодействия являются взаимопонимание, взаимопознание, взаимные действия, срабатываемость, взаимовлияние, совместимость, что позволяет говорить о множестве типов взаимодействия. Существуют различные основания для их классификации: 1) опека (при ней главная роль заключается в оказании помощи детям и определение целей отдается взрослому человеку); 2) партнерство (здесь «успех деятельности обеспечивается при относительном равенстве совместных усилий»; 3) наставничество (при котором главная роль остается за взрослым человеком, но возрастает инициативность воспитанников); 4) сотрудничество (здесь «успех обеспечивается равенством совместных усилий, готовностью оказать помощь друг другу»); 5) содружество ((период старшего детства), рассматриваемое как «высшая форма сотрудничества, когда обе стороны сливают воедино личные, деловые отношения на основе сотворчества»).

Главная задача детского сада – оказать педагогическую помощь, а также привлечь семью к гармоничному воспитанию ребенка. Педагогу, работая совместно семьей, необходимо подбирать индивидуальный подход, учитывая социальное положение, а также уровень не безразличия родителей в воспитании своих детей. Работая в детском саду, мы всё больше убеждаемся, что только общими усилиями мы можем воспитать всесторонне развитую личность. Поэтому в своей работе, мы используем разные виды мероприятий, совместные с семьёй. Для того чтобы грамотно организовать работу с родителями, тщательно изучаем семьи своих воспитанников. Также знакомимся с традициями, интересами семей, узнаём о том, как ребенок ведет себя дома, на основе полученных данных корректируем воспитательный процесс. При работе с родителями мы используем разнообразные формы мероприятий: Творческие – мастер-классы, клубные часы, проекты, осенняя ярмарка; Коллективные – родительские собрания, консультации; Трудовые – озеленение детского сада, совместная работа на участке; Индивидуальные – беседы; Наглядные – папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.

Если использовать выше перечисленные формы работы, то у родителей появиться опят совместной деятельности с детьми, установятся взаимопонимания между родителями, детьми и воспитателями.

Работая в детском саду, мы всё больше убеждаемся, что только общими усилиями мы можем воспитать всесторонне развитую личность. Поэтому в своей работе, мы используем разные виды мероприятий, совместные с семьёй. Для того чтобы грамотно организовать работу с родителями, тщательно изучаем семьи своих воспитанников. Также знакомимся с традициями, интересами семей, узнаём о том, как ребенок ведет себя дома, на основе полученных данных корректируем воспитательный процесс.

Совместная работа очень нравится родителям, они погружены в образовательный процесс вместе со своими детьми, обращаются за помощью к воспитателям. Такая работа приносит свои плоды, дети с удовольствием защищают проекты, рассказывают о своей семье. Посещая дни открытых дверей, они с удовольствием наблюдают за работой воспитателя и образовательной деятельностью детей. Участвуя в ярмарках, родители проявляют свою фантазию, прислушиваются к мнению детей, что позволяет раскрыть свой творческий потенциал. Свои родительские собрания, стараемся проводить, используя нетрадиционные формы проведения, учитывая пожелания родителей. Совместная работа на участке способствует объединению всего коллектива нашей группы в неформальной обстановке. Также родители нашей группы принимают участие в создании предметно-пространственной среды, разрабатывают проекты развивающих центров, стремятся, чтобы они были мобильные, насыщенные и востребованы детьми. Такая работа заставляет родителей прислушиваться к мнению своих детей. Поэтому мы считаем, что работа в данном направлении очень важна, так как родители убедились, что образовательный процесс в детском саду ведется на протяжении всего дня. Семья стала незаменимым участником учебно-воспитательного процесса, что позволяет ребенку раскрыть свои возможности, развиваться в разных направлениях.

 

Литература.

1. Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т.П. Елисеева. - Мн.: Лексис, 2007. - 68 с.

2. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семье [Текст] / Л.Е. Осипова. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009.

3. Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями [Текст] / Р.Ш. Хабибуллина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №7. - С. 70.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Лэпбук «Правила дорожного движения»

Лэпбук «Правила дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения детей - это жизненная необходимость. Чаще всего дети попадают в беду из-за непонимания...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...