Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью краткосрочной проектной деятельности
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используется проектная деятельность. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Педагоги первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный», поддерживают в группе атмосферу доброжелательности, подбирают интересные занятия для воспитательно-образовательного процесса, так как считают это основными условиями успешного развития детей первой младшей группы. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для формирования представлений об окружающем мире. Для развития познавательных и творческих способностей воспитанников, мы, как педагоги, используем краткосрочные проекты.
Как правило, краткосрочные проекты длятся по времени не более двух недель. В выборе заданий поддерживается детская инициатива, в связи с этим, они имеют разное содержание, количество участников и вид. Так как мы работаем с воспитанниками первой младшей группы, в которой дети только учатся самостоятельности, обычно их роль в проектной деятельности является наблюдательной. Но мы, как педагоги, учитываем интересы каждого воспитанника и организовываем деятельность таким образом, чтобы у каждого ребенка была возможность проявить и реализовать свою идею. В проектной деятельности мы не являемся руководителями. Наша задача: направить, подсказать, подать идею и участвовать в процессе на равных с детьми. В ходе реализации проектной деятельности, нами были поставлены следующие задачи:
- Познакомить воспитанников с проектной деятельностью.
- Направлять воспитанников к самостоятельному решению проблемных ситуаций и реализации идей на практике.
- Развивать мышление, воображение, познавательные интересы детей.
Проведение краткосрочных проектов с воспитанниками младшего дошкольного возраста формирует у детей: эмоциональную заинтересованность, развивает мышление и воображение, способствует речевому развитию и расширяет представления об окружающем мире. Данная инновационная деятельность была признана воспитанниками интересной.
Читайте также |
---|
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...
Подробнее...