Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью краткосрочной проектной деятельности

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используется проектная деятельность. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Педагоги первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный», поддерживают в группе атмосферу доброжелательности, подбирают интересные занятия для воспитательно-образовательного процесса, так как считают это основными условиями успешного развития детей первой младшей группы. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для формирования представлений об окружающем мире. Для развития познавательных и творческих способностей воспитанников, мы, как педагоги, используем краткосрочные проекты.

Как правило, краткосрочные проекты длятся по времени не более двух недель. В выборе заданий поддерживается детская инициатива, в связи с этим, они имеют разное содержание, количество участников и вид. Так как мы работаем с воспитанниками первой младшей группы, в которой дети только учатся самостоятельности, обычно их роль в проектной деятельности является наблюдательной. Но мы, как педагоги, учитываем интересы каждого воспитанника и организовываем деятельность таким образом, чтобы у каждого ребенка была возможность проявить и реализовать свою идею. В проектной деятельности мы не являемся руководителями. Наша задача: направить, подсказать, подать идею и участвовать в процессе на равных с детьми. В ходе реализации проектной деятельности, нами были поставлены следующие задачи:

- Познакомить воспитанников с проектной деятельностью.

- Направлять воспитанников к самостоятельному решению проблемных ситуаций и реализации идей на практике.

- Развивать мышление, воображение, познавательные интересы детей.

Проведение краткосрочных проектов с воспитанниками младшего дошкольного возраста формирует у детей: эмоциональную заинтересованность, развивает мышление и воображение, способствует речевому развитию и расширяет представления об окружающем мире. Данная инновационная деятельность была признана воспитанниками интересной.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Читайте также

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ Причины детского травматизма Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Изучение их выявило ряд типичных...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...