Разнообразие приемов, применяемых на внеурочных занятиях, как условие эффективности технического творчества в сфере дополнительного образования дошкольников
Техническое творчество дошкольников предоставляет широкие возможности для воспитания и развития детей. Так, разнообразие приемов обучения на внеурочном занятии поможет максимально достигнуть поставленных задач. Приведем пример сочетания сказки, игры, физической разминки и сказки на занятии по созданию из бумаги мордочки лисы в технике «оригами».
В начале внеурочного занятия педагог может рассказать поучительную сказку про хитрую лису, которая за свою жизнь очень много врала и вскоре поплатилась за это, ведь ее лисята стали точно такими же лгунами и однажды очень жестоко обманули мать.
После прослушивания сказки полезно порассуждать с дошкольниками на тему вранья и лжи. Дети могут ответить на вопросы: что плохого сделали лисята, как отреагировала на это лиса, почему лисята стали такими лгунами, врать другим – можно или нельзя, хорошо или плохо?
Затем ребята начинают выполнять изделие в технике «оригами». Работу полезно «разорвать» на две части физкультминуткой про лису: выполняем только те действия, которые может совершить лиса (варианты действий: «прыгать», «зевать», «летать», «мяукать»). После дошкольники завершают работу с изделием.
Тишину и дисциплину на занятии обеспечит игра: «Узнай, до скольки я досчитал». Педагог в самый разгар «шума» начинает громко считать: «один, два, три…». С каждым числом голос педагога становится тише, и вскоре дети уже должны прислушиваться, пытаясь уловить голос педагога среди «шума». Каждый раз счет может сводиться к разному числу: до десяти, до пяти, до пятнадцати. Задача ребят – назвать число, до которого велся счет. Если они называют правильно – победа за группой, если нет – побеждает педагог. Для повышения мотивации можно использовать «штрафные задания» проигравшим или «бонусы» победителю.
Таким образом, в данной статье мы рассмотрели вариант сочетания разнообразных приемов обучения на внеурочном занятии в сфере дополнительного образования дошкольников технической направленности.
Читайте также |
---|
Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»
Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение». Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...