Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

По мнению писателя Оскара Уайльда, «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми».

Проблема процесса адаптации ребенка к условиям детского сада появилась с самого начала возникновения дошкольных учреждений. В современном мире она является актуальной по сей день.

Очень часто адаптация к условиям детского сада протекает весьма болезненно. Задача педагога в этот момент – сосредоточиться на том, чтобы в меньшей степени травмировать ребенка.

Период адаптации – это приспособление организма к новой среде и условиям. Такого рода изменения влияют на психику не только взрослого человека, но и на малышей, которые вынуждены приспосабливаться к детскому саду.

Условия успешной адаптации:

  • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
  • Конструктивное сотрудничество педагогов и родителей;
  • Наличие развивающей предметно-игровой среды в ДОУ;
  • Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения.

Для того, чтобы психоэмоциональное состояние ребёнка в период адаптации было нормальным, существуют специальные приёмы.

Приёмы снятия напряжения у детей в этот период:

  • Вода (мыльные пузыри, игра с губками (эксперименты в воде).
  • Песок (опыты в песочнице (смешивание воды и песка, отделение воды от песка, пересыпание и перебирание сухого песка)).
  • Музыка (включение спокойной музыки во время дневного сна; использование музыки для пробуждения детей; музыкальная пауза для снятия напряжения во время пребывания детей в детском саду).
  • Уголок уединения (это то место, где ребенок чувствует себя защищённо, может тихо поиграть в игрушки. В уголке свет должен быть приглушён, а внутри тесно и мягко).
  • Изотерапия (ребенок чувствует свободу от ограничений в движении, от культурного влияния).
  • Лепка (лепка с закрытыми глазами позволяет хорошо расслабиться. Постарайтесь просто получить удовольствие).
  • Релаксационные игры («Каша кипит», «Часики», «Глупая ворона», «Игрушки», «Малышам всем спать пора», «Зайчик и собака»).

Признаки успешно завершённой адаптации детей:

1. Хороший аппетит;

2. Спокойный сон;

3. Охотное общение с другими детьми;

4. Адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

5. Нормальное поведение;

6. Нормальное эмоциональное состояние;

7. Желание идти в детский сад.

Обобщая сказанное, непрерывное и целенаправленное взаимодействие педагога и детей, является важным фактором успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду.

 

Список литературы.

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж : Учитель, 2006. 236 с.

2. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для педагогов ДОУ. М.: ВЛАДОС, 2004. 171 с.

3. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги : программа воспитания и развития детей раннего возраста. М.: Мозаика-синтез, 2015. 160 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...