Развитие моторики и массаж пальчиков у малышей, через рисование на крупе

Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев.

Рисовать можно на любой крупе вообще, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Для рисования на крупе используется любая ровная поверхность, насыпая крупу мы распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. И демонстрируем ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая волнистые линии, прямые, либо геометрические фигуры. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на подносе. Пусть он нарисует несколько хаотических линий. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце, буквы, цифры.

Для первого знакомства с крупой будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, лучше не предлагать ему нарисовать что - либо определенное - мы закрепляем у ребенка позитивный опыт рисования, похвалив его за обычные загогулины и линии, которые он нарисует.

Если ребенку стало скучно просто водить пальцем по манке, можно дать ему чашечку для того, чтобы он насыпал в нее манку рукой. Но сначала вам нужно самим показать, как это делается. Пусть ребенок наполняет чашку манкой и высыпает ее на поднос. Это упражнение способствует развитию координации движений и мелкой моторики.

Спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи. Можно рисовать на подносе с крупой пальцами, ладонями, тыльной стороной ладони рук, рисовать различные узоры, линии, фигуры. Простота выполнения и уникальность работы за интересует, каждый будет пытаться по - своему выразить свое творческое «Я».

Так же в ходе рисования дети познакомятся с такими понятиями, как «крупа», «сыпучая», «каша»; вспомнят основные цвета. Все вместе дети будут учиться радоваться конечному результату.

Ребёнок сможет не только наглядно изучить, но и тактильно ощутить используемый в работе природный материал, т.е. крупу.

Игры с крупой направлены на развитие моторики, массажа пальчиков, сенсорных способностей, логического мышления, развитие художественных способностей у детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...