Формирование готовности к школьному обучению математике детей седьмого года жизни

Наше исследование посвящено вопросу формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к изучению математики в школе. Для исследования нами изучены теоретико-методологические основы изучения математики в детском саду. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что подготовка детей к изучению математики должна быть системой, учитывающей психофизические особенности дошкольников на различных этапах их развития.

Цель исследования: получить данные, отражающие динамику изменения степени подготовленности старших дошкольников к изучению математики в начальной школе.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой перед исследованием были поставлены следующие задачи:

• проверить состояния рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе;

• провести диагностику уровня подготовки;

• предложить рекомендации на основе полученных данных.

Исследования по выявлению уровня подготовленности дошкольников проводились на базе Ютазинского детского сада "Солнышко" Ютазинского муниципального района РТ. В исследовании приняли участие 12 старших дошкольников. Возраст испытуемых-6-7 лет.

Научно-исследовательская работа, включающая диагностику уровня развития математических знаний, способствующего успешной подготовке детей в начальной школе, была проведена среди 20 детей подготовительной группы.

На первом этапе получены следующие результаты: высокий уровень – 4 ребенка, средний уровень-13 детей и низкий уровень готовности к изучению математики выявлен у 3 детей.

На втором этапе эксперимента проводились не только обучение математическим навыкам, а формирование позитивного отношения к данному предмету и эффективных форм мышления. Для успешной работы был проведен комплекс мероприятий, способствующих закреплению математических знаний и нравственной подготовке к школе.

По итогам 3 этапа средний уровень готовности выявлен у 14 детей. Высокий уровень готовности к изучению математики повысился с 4 детей до 6.

Таким образом, принятые меры позволили детям расширить свой кругозор в области знаний математики, приобрести навыки счета, выделения геометрических фигур.

Поэтому следует сделать вывод, что одной из важных задач родителей и педагогов является развитие имеющихся знаний, умений и навыков детей по математике, а также развитие мотивации детей к изучению математики в школе. Использование разработанных методик предложенной работы с детьми поможет развить и сформировать у них начальные школьные математические представления и мотивацию к обучению в школе.

 

1. Агабабян Н. Л. Особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.М.: «Издательский центр Академия», 2018 г.182 с.

2. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций. Брест: Издательство БрГУ, 2017 г. 46 с.

3. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников:Учеб. пособие/М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005 г.392 с



Новые публикации

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Читайте также

Развитие познавательно-исследовательской деятельности методом моделирования маленьких человечков

Развитие познавательно-исследовательской деятельности методом моделирования маленьких человечков Современное общество, быстрые темпы его развития предъявляют все более высокие требования к уровню знаний...

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия: «Эмоциональная кукла»

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия: «Эмоциональная кукла»  

Сценарий музыкального вечера посвященного творчеству Мустая Карима «Когда Дед Мороз…

Сценарий музыкального вечера посвященного творчеству Мустая Карима «Когда Дед Мороз был маленьким» Цель: помочь детям раскрыться через добро, сострадание сопереживание на...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

Консультация " Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

«Сенсорное развитие детей2-3лет» Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком , и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Сенсорное воспитание  означает целенаправленное развитие и совершенствование  сенсорных процессов ...

Мастер-класс для родителей "Развитие речи в игре"

Мастер-класс для родителей  «Развитие речи в игре» Цель:  оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.  Задачи : - обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей; - заинтересовать проблемой...

Давайте познакомимся!

Меня зовут Елена Александровна! Я работаю музыкальным руководителем. Моё профессиональное кредо: Я люблю воспитанников за их готовность верить в сказку, за их доброту и непосредственность. Я верю в талант каждого ребенка, в развитие его творческих способностей. Я надеюсь, что музыка...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия:  помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать...