Формирование готовности к школьному обучению математике детей седьмого года жизни

Наше исследование посвящено вопросу формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к изучению математики в школе. Для исследования нами изучены теоретико-методологические основы изучения математики в детском саду. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что подготовка детей к изучению математики должна быть системой, учитывающей психофизические особенности дошкольников на различных этапах их развития.

Цель исследования: получить данные, отражающие динамику изменения степени подготовленности старших дошкольников к изучению математики в начальной школе.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой перед исследованием были поставлены следующие задачи:

• проверить состояния рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе;

• провести диагностику уровня подготовки;

• предложить рекомендации на основе полученных данных.

Исследования по выявлению уровня подготовленности дошкольников проводились на базе Ютазинского детского сада "Солнышко" Ютазинского муниципального района РТ. В исследовании приняли участие 12 старших дошкольников. Возраст испытуемых-6-7 лет.

Научно-исследовательская работа, включающая диагностику уровня развития математических знаний, способствующего успешной подготовке детей в начальной школе, была проведена среди 20 детей подготовительной группы.

На первом этапе получены следующие результаты: высокий уровень – 4 ребенка, средний уровень-13 детей и низкий уровень готовности к изучению математики выявлен у 3 детей.

На втором этапе эксперимента проводились не только обучение математическим навыкам, а формирование позитивного отношения к данному предмету и эффективных форм мышления. Для успешной работы был проведен комплекс мероприятий, способствующих закреплению математических знаний и нравственной подготовке к школе.

По итогам 3 этапа средний уровень готовности выявлен у 14 детей. Высокий уровень готовности к изучению математики повысился с 4 детей до 6.

Таким образом, принятые меры позволили детям расширить свой кругозор в области знаний математики, приобрести навыки счета, выделения геометрических фигур.

Поэтому следует сделать вывод, что одной из важных задач родителей и педагогов является развитие имеющихся знаний, умений и навыков детей по математике, а также развитие мотивации детей к изучению математики в школе. Использование разработанных методик предложенной работы с детьми поможет развить и сформировать у них начальные школьные математические представления и мотивацию к обучению в школе.

 

1. Агабабян Н. Л. Особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.М.: «Издательский центр Академия», 2018 г.182 с.

2. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций. Брест: Издательство БрГУ, 2017 г. 46 с.

3. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников:Учеб. пособие/М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005 г.392 с



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск»

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск» Методический паспорт творческого проекта Структура Содержание Примеры и разъяснения Тема «Моя малая родина – Подольск»   Руководитель проекта Мостовая Т.М. – учитель-логопед   Исполнитель...