Формирование готовности к школьному обучению математике детей седьмого года жизни

Наше исследование посвящено вопросу формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к изучению математики в школе. Для исследования нами изучены теоретико-методологические основы изучения математики в детском саду. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что подготовка детей к изучению математики должна быть системой, учитывающей психофизические особенности дошкольников на различных этапах их развития.

Цель исследования: получить данные, отражающие динамику изменения степени подготовленности старших дошкольников к изучению математики в начальной школе.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой перед исследованием были поставлены следующие задачи:

• проверить состояния рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе;

• провести диагностику уровня подготовки;

• предложить рекомендации на основе полученных данных.

Исследования по выявлению уровня подготовленности дошкольников проводились на базе Ютазинского детского сада "Солнышко" Ютазинского муниципального района РТ. В исследовании приняли участие 12 старших дошкольников. Возраст испытуемых-6-7 лет.

Научно-исследовательская работа, включающая диагностику уровня развития математических знаний, способствующего успешной подготовке детей в начальной школе, была проведена среди 20 детей подготовительной группы.

На первом этапе получены следующие результаты: высокий уровень – 4 ребенка, средний уровень-13 детей и низкий уровень готовности к изучению математики выявлен у 3 детей.

На втором этапе эксперимента проводились не только обучение математическим навыкам, а формирование позитивного отношения к данному предмету и эффективных форм мышления. Для успешной работы был проведен комплекс мероприятий, способствующих закреплению математических знаний и нравственной подготовке к школе.

По итогам 3 этапа средний уровень готовности выявлен у 14 детей. Высокий уровень готовности к изучению математики повысился с 4 детей до 6.

Таким образом, принятые меры позволили детям расширить свой кругозор в области знаний математики, приобрести навыки счета, выделения геометрических фигур.

Поэтому следует сделать вывод, что одной из важных задач родителей и педагогов является развитие имеющихся знаний, умений и навыков детей по математике, а также развитие мотивации детей к изучению математики в школе. Использование разработанных методик предложенной работы с детьми поможет развить и сформировать у них начальные школьные математические представления и мотивацию к обучению в школе.

 

1. Агабабян Н. Л. Особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.М.: «Издательский центр Академия», 2018 г.182 с.

2. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций. Брест: Издательство БрГУ, 2017 г. 46 с.

3. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников:Учеб. пособие/М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005 г.392 с



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...

Читайте также

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...