Формирование готовности к школьному обучению математике детей седьмого года жизни

Наше исследование посвящено вопросу формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к изучению математики в школе. Для исследования нами изучены теоретико-методологические основы изучения математики в детском саду. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что подготовка детей к изучению математики должна быть системой, учитывающей психофизические особенности дошкольников на различных этапах их развития.

Цель исследования: получить данные, отражающие динамику изменения степени подготовленности старших дошкольников к изучению математики в начальной школе.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой перед исследованием были поставлены следующие задачи:

• проверить состояния рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе;

• провести диагностику уровня подготовки;

• предложить рекомендации на основе полученных данных.

Исследования по выявлению уровня подготовленности дошкольников проводились на базе Ютазинского детского сада "Солнышко" Ютазинского муниципального района РТ. В исследовании приняли участие 12 старших дошкольников. Возраст испытуемых-6-7 лет.

Научно-исследовательская работа, включающая диагностику уровня развития математических знаний, способствующего успешной подготовке детей в начальной школе, была проведена среди 20 детей подготовительной группы.

На первом этапе получены следующие результаты: высокий уровень – 4 ребенка, средний уровень-13 детей и низкий уровень готовности к изучению математики выявлен у 3 детей.

На втором этапе эксперимента проводились не только обучение математическим навыкам, а формирование позитивного отношения к данному предмету и эффективных форм мышления. Для успешной работы был проведен комплекс мероприятий, способствующих закреплению математических знаний и нравственной подготовке к школе.

По итогам 3 этапа средний уровень готовности выявлен у 14 детей. Высокий уровень готовности к изучению математики повысился с 4 детей до 6.

Таким образом, принятые меры позволили детям расширить свой кругозор в области знаний математики, приобрести навыки счета, выделения геометрических фигур.

Поэтому следует сделать вывод, что одной из важных задач родителей и педагогов является развитие имеющихся знаний, умений и навыков детей по математике, а также развитие мотивации детей к изучению математики в школе. Использование разработанных методик предложенной работы с детьми поможет развить и сформировать у них начальные школьные математические представления и мотивацию к обучению в школе.

 

1. Агабабян Н. Л. Особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.М.: «Издательский центр Академия», 2018 г.182 с.

2. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций. Брест: Издательство БрГУ, 2017 г. 46 с.

3. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников:Учеб. пособие/М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005 г.392 с



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Помочь раскрыться одарённым детям

Помочь раскрыться одарённым детям Для развития у ребенка его шахматных и «околошахматных» способностей, являющихся предпосылками для формирования одаренности, необходима долгая и...

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки) Цель: развитие...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...