Формирование готовности к школьному обучению математике детей седьмого года жизни
Наше исследование посвящено вопросу формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к изучению математики в школе. Для исследования нами изучены теоретико-методологические основы изучения математики в детском саду. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что подготовка детей к изучению математики должна быть системой, учитывающей психофизические особенности дошкольников на различных этапах их развития.
Цель исследования: получить данные, отражающие динамику изменения степени подготовленности старших дошкольников к изучению математики в начальной школе.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой перед исследованием были поставлены следующие задачи:
• проверить состояния рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе;
• провести диагностику уровня подготовки;
• предложить рекомендации на основе полученных данных.
Исследования по выявлению уровня подготовленности дошкольников проводились на базе Ютазинского детского сада "Солнышко" Ютазинского муниципального района РТ. В исследовании приняли участие 12 старших дошкольников. Возраст испытуемых-6-7 лет.
Научно-исследовательская работа, включающая диагностику уровня развития математических знаний, способствующего успешной подготовке детей в начальной школе, была проведена среди 20 детей подготовительной группы.
На первом этапе получены следующие результаты: высокий уровень – 4 ребенка, средний уровень-13 детей и низкий уровень готовности к изучению математики выявлен у 3 детей.
На втором этапе эксперимента проводились не только обучение математическим навыкам, а формирование позитивного отношения к данному предмету и эффективных форм мышления. Для успешной работы был проведен комплекс мероприятий, способствующих закреплению математических знаний и нравственной подготовке к школе.
По итогам 3 этапа средний уровень готовности выявлен у 14 детей. Высокий уровень готовности к изучению математики повысился с 4 детей до 6.
Таким образом, принятые меры позволили детям расширить свой кругозор в области знаний математики, приобрести навыки счета, выделения геометрических фигур.
Поэтому следует сделать вывод, что одной из важных задач родителей и педагогов является развитие имеющихся знаний, умений и навыков детей по математике, а также развитие мотивации детей к изучению математики в школе. Использование разработанных методик предложенной работы с детьми поможет развить и сформировать у них начальные школьные математические представления и мотивацию к обучению в школе.
1. Агабабян Н. Л. Особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.М.: «Издательский центр Академия», 2018 г.182 с.
2. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций. Брест: Издательство БрГУ, 2017 г. 46 с.
3. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников:Учеб. пособие/М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005 г.392 с
Читайте также |
---|
Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...
Помочь раскрыться одарённым детям
Помочь раскрыться одарённым детям Для развития у ребенка его шахматных и «околошахматных» способностей, являющихся предпосылками для формирования одаренности, необходима долгая и...
Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»
Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»