Из опыта работы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Ранняя профориентация – одно из актуальных направлений работы образовательных организаций.

Так как дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период для формирования любознательности, то это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Именно поэтому на базе нашего детского сада была организована экспериментальная площадка работы с детьми по ранней профориентации. Был составлен план работы на год во всех возрастных группах.

В подготовительной группе в своей работе с дошкольниками по ранней профориентации мы использовали разнообразные методы, приемы которые позволяли сделать работу наиболее интересной и продуктивной.

В нашей группе создана предметно - развивающая среда, которая помогала знакомить со спецификой работы людей разных профессий. В ходе сюжетно - ролевых игр дети могут попробовать себя в роли врача, полицейского, продавца, пожарного, строителя и т.д. Такие игры помогают детям закрепить знания о профессии более тщательно.

1

2

3

Так же закреплять знания после бесед и совместной образовательной деятельности нам помогали настольно – печатные и дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Профессии», которые привлекали детей своей красочностью и доступностью.

Несмотря на то, что как показывает практика, дети большой интерес проявляют к героическим профессиям (пожарный, спасатель и т.д.), причем в основном мальчики, а девочки предпочитают игры «Салон красоты», «Семья», «Больница» , мы решили познакомить детей с профессиями творческого направления «Театр», «Художественная мастерская». Дети проявляют меньший интерес к этим профессиям из-за отсутствия знаний. А ведь именно в творческих профессиях могут быть реализованы способности и таланты детей.

Поэтому вместе с детьми мы разработали и реализовали проект «Книги – театр - дети». Знакомство с творческими профессиями проходило в несколько этапов. Мы беседовали с детьми о профессии артиста; сходили на экскурсию в Дом Культуры, где дети побывали на сцене и представили себя артистами; посидели в красивом зале в роли зрителей. Особый интерес у детей вызвала комната, где хранятся декорации и где артисты готовятся к выходу на сцену.

В группе дети ставили мини-спектакли, показывали различные виды театров (теневой, театр кукол, пальчиковый театр), игры драматизации. Дети учились перевоплощаться в героев, подражать их характеру, движениям.

Для того чтобы ближе познакомиться с профессией художника мы посетили Школу искусств. Наши воспитанники посещают школу искусств, и они также рассказывали детям, как интересна работа художника, как они учатся рисовать.

Посетив с детьми Краеведческий музей, дети познакомились с экспонатами музея и узнали о профессии экскурсовод, что для этой профессии нужно много читать, наблюдать, искать, уметь красиво правильно строить свою речь, а самое главное – любить свою профессию. Также мы познакомили детей с профессиями звукорежиссер, хореограф.

Ознакомление дошкольников с творческими профессиями строилось на диалоге детей с взрослыми, мастерство которых они наблюдают, что способствовало социализации дошкольников, формировало их отношение к профессии.

Все наши воспитанники проживают в сельской местности, поэтому мы не смогли оставить без внимания знакомство с профессиями, связанными с трудом на селе. Нами был разработан проект «Профессии на селе». Дети с удовольствием отмечали, что многие их родители и знакомые являются представителями той или иной профессии.

В течение года мы так же посетили пожарную часть, школу, краеведческий музей, элеватор, магазин, почту, Храм во имя святого Михаила Архангела, где дети смогли на месте рассмотреть, что входит в обязанности предложенной профессии.

Занимаясь с детьми в оранжерее, сажая огород, дети познакомились с такими профессиями как эколог, фермер.

Итогом всей нашей работы стало проведение семинара – практикума, на котором дети показали знания об этих профессиях.

Хотелось отметить, что взаимодействие с родителями - особое направление нашей работы, так как маленький ребенок первоначально все берет из семьи. Какое отношение будет у родителей к профессии, такое сформируется у ребенка. Вся проделанная работа по ранней профориентации, знакомство детей с профессиями взрослых, тесно связана с родителями группы.

Уже традиционными для детского сада стали встречи с людьми разных профессий под названием «Гость группы».

В гостях у детей побывали люди таких профессий, как стоматолог, эксперт криминалист, фельдшер скорой помощи, лаборант, участковый, флорист, учитель английского языка. В доступной форме, с наглядным примером гости рассказывали о своей работе, привлекали детей к действиям, связанным с профессией. С экспертом – криминалистом дети узнали, что такое «отпечатки пальцев рук», с фельдшером прослушивали дыхание, осматривали горло; с флористом составляли букеты. В свободной игровой деятельности дети применяли в игре полученные знания и умения.

4

5

Родители активно отзывались на просьбы воспитателя: обогащали предметно – пространственную среду, шили спецодежду для игровых центров. С родителями проводились консультации: «Профориентация детей в дошкольном образовании», «Знакомство детей с людьми творческих профессий» и т.д.

В процессе целенаправленной работы взаимодействия с семьями воспитанников дети получили возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Ведь, чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

В дальнейшем мы будем продолжать свою работу по данному направлению. В современном мире много новых профессий и наша задача создать условия для ранней профориентации дошкольников.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Зайчик в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...