Педагогическая поддержка родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи

Смья это особый мир, внутри которого формируется ребёнок.
Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья семья, как наиболее эмоционально значимое пространство жизнедеятельности, должна выполнять своё базовое предназначение – стать для него своеобразной коррекционно – развивающей средой, обеспечивающей компенсацию дефекта. ст. 44 ФЗ, «…родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Поддержка - помощь, содействие.
«Толковый словарь русского языка» под ред. Д.Н. Ушакова.
Педагогическая поддержка родителей детей с ТНР направленна на создание единого коррекционно–образовательного пространства в семье и ДОУ.
Формы поддержки родителей:

  • Родительское собрание.
  • Беседы: индивидуальные и коллективные.
  • Консультации: индивидуальные, коллективные, по заявке родителей (законных представителей).
  • Индивидуальные и групповые открытые занятия с участием родителей (законных представителей).
  • Наглядная информация.
  • Родительские тренинги.
  • Круглые столы.
  • Практикумы.
  • Родительская почта.
  • Дни открытых дверей.
  • Проведение совместных с родителями праздников, конкурсов, развлечений.

Задачи поддержки семьи ребенка с ТНР:

  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
  • Оказание консультативной помощи.
  • Повышение родительской компетенции.
  • Создание условий для участия родителей в коррекционно–образовательной деятельности.
  • Создание единого коррекционно–образовательного пространства «семья – ДОУ».

Главная задача учителя-логопеда взаимодействующего с семьей ребенка с ТНР – дать возможность родителям почувствовать себя компетентными в вопросах воспитания и обучения своего ребенка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Сценарий беседы «Пожарная безопасность»

Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...