Педагогическая поддержка родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи
Смья это особый мир, внутри которого формируется ребёнок.
Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья семья, как наиболее эмоционально значимое пространство жизнедеятельности, должна выполнять своё базовое предназначение – стать для него своеобразной коррекционно – развивающей средой, обеспечивающей компенсацию дефекта. ст. 44 ФЗ, «…родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Поддержка - помощь, содействие.
«Толковый словарь русского языка» под ред. Д.Н. Ушакова.
Педагогическая поддержка родителей детей с ТНР направленна на создание единого коррекционно–образовательного пространства в семье и ДОУ.
Формы поддержки родителей:
- Родительское собрание.
- Беседы: индивидуальные и коллективные.
- Консультации: индивидуальные, коллективные, по заявке родителей (законных представителей).
- Индивидуальные и групповые открытые занятия с участием родителей (законных представителей).
- Наглядная информация.
- Родительские тренинги.
- Круглые столы.
- Практикумы.
- Родительская почта.
- Дни открытых дверей.
- Проведение совместных с родителями праздников, конкурсов, развлечений.
Задачи поддержки семьи ребенка с ТНР:
- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
- Оказание консультативной помощи.
- Повышение родительской компетенции.
- Создание условий для участия родителей в коррекционно–образовательной деятельности.
- Создание единого коррекционно–образовательного пространства «семья – ДОУ».
Главная задача учителя-логопеда взаимодействующего с семьей ребенка с ТНР – дать возможность родителям почувствовать себя компетентными в вопросах воспитания и обучения своего ребенка.
Читайте также |
---|
Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»
Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...
Сценарий беседы «Пожарная безопасность»
Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...