Педагогическая поддержка родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи

Смья это особый мир, внутри которого формируется ребёнок.
Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья семья, как наиболее эмоционально значимое пространство жизнедеятельности, должна выполнять своё базовое предназначение – стать для него своеобразной коррекционно – развивающей средой, обеспечивающей компенсацию дефекта. ст. 44 ФЗ, «…родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Поддержка - помощь, содействие.
«Толковый словарь русского языка» под ред. Д.Н. Ушакова.
Педагогическая поддержка родителей детей с ТНР направленна на создание единого коррекционно–образовательного пространства в семье и ДОУ.
Формы поддержки родителей:

  • Родительское собрание.
  • Беседы: индивидуальные и коллективные.
  • Консультации: индивидуальные, коллективные, по заявке родителей (законных представителей).
  • Индивидуальные и групповые открытые занятия с участием родителей (законных представителей).
  • Наглядная информация.
  • Родительские тренинги.
  • Круглые столы.
  • Практикумы.
  • Родительская почта.
  • Дни открытых дверей.
  • Проведение совместных с родителями праздников, конкурсов, развлечений.

Задачи поддержки семьи ребенка с ТНР:

  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
  • Оказание консультативной помощи.
  • Повышение родительской компетенции.
  • Создание условий для участия родителей в коррекционно–образовательной деятельности.
  • Создание единого коррекционно–образовательного пространства «семья – ДОУ».

Главная задача учителя-логопеда взаимодействующего с семьей ребенка с ТНР – дать возможность родителям почувствовать себя компетентными в вопросах воспитания и обучения своего ребенка.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей подготовительной группы. Квест…

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей подготовительной группы Квест «Зимние забавы» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: - Развивать...

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме»

Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме» Тема: Игра-путешествие «В гости к зимушке-зиме» Формы работы: Дидактические игры и упражнения, беседы, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций Цель: Формировать элементарные математические...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...