Система мероприятий способствующих формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Мир, окружающий ребенка –

это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный

источник детского разума».

В. Сухомлинский.

Экологическое воспитание занимает одно из первых мест в нашем обществе на протяжении последних десятилетий. Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения.

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сочувствия, сопереживания, сострадания ко всем живым существам.

Формирование активной позиции «защитника» и «друга» мира природы, является основой экологического воспитания дошкольников.

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.

Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности. Но на современном этапе развития ребенка мы сталкиваемся с проблемой низкого уровня сформированности экологических представлений у детей дошкольного возраста. Данная проблема возникает по ряду некоторых причин:

  1. Недостаточно знаний педагога по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  2. Отсутствие диагностического материала по выявлению уровня сформированности экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  3. Отсутствие эффективных методов и приемов, способствующих формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  4. Недостаточное количество методического, дидактического и наглядно-демонстрационного материала для успешного формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  5. Низкий уровень творческой и познавательной активности родителей по формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  6. Низкий уровень качества взаимодействия с педагогами МБДОУ и социальными партнерами по формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  7. Отсутствует система работы по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста) в других образовательных областях.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно системная работа поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Цель – создание системы мероприятий направленных на формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Участники педагогического проекта:

  1. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) МБДОУ № 74 г. Калуги.
  2. Родители (законные представители) детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) МБДОУ № 74 г. Калуги.
  3. Педагоги МБДОУ №74 г. Калуги.
  4. Учащиеся 1 классов МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги.
  5. Работники МБУК «КДО» филиала Канищевского СКДЦ г. Калуги.
  6. Учащиеся и работники МБОУДО «ДШИ №6» г. Калуги.
  7. Работники Калужской областной детской библиотеки.

Описание системы работы.

Воспитатель предоставляет консультации для родителей, предлагает принять участие в выставках, конкурсах, викторинах, различных мероприятиях по данной теме.

В свою очередь родители совместно с детьми охотно принимают участие во всех предлагаемых воспитателем мероприятиях.

Воспитатель организовывает встречи для старших дошкольников с МБУК «КДО» филиал Канищевский СКДЦ (для просмотров на широком экране мультфильмов, сказок; театральных постановок), с МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги (литературно-музыкальный вечер «Красота природы в песнях и стихах», досуговое мероприятие «Куда пропали птицы?», презентация «Птицы Калужского края»), с ДШИ №6 г. Калуги (проведение мастер – класса, показ презентаций по данной теме), с КОДБ г. Калуги (проведение бесед с показом литературы на тему: «Птицы в произведениях художественной литературы).

МБУК «КДО» филиал Канищевский СКДЦ, с МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги, с ДШИ №6 г.Калуги, КОДБ г. Калуги с удовольствием сотрудничают с воспитателем и детьми старшего дошкольного возраста.

Старшие дошкольники принимают участие в театральных постановках, выставках МБУК «КДО» филиал Канищевский СКДЦ, записываются в кружки ДШИ №6 г. Калуги, являются постоянными посетителями КОДБ г. Калуги, знакомятся с МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги.

Кроме того, родители, благодаря проведенной работе, стали больше взаимодействовать со своими детьми: участвовать в совместных выставках, конкурсах, мероприятиях, организованными воспитателями и членами сетевого взаимодействия, беседы с детьми по результатам проведенных консультаций, презентаций, мастер – классов и т.д. Родители стали больше играть с детьми в дидактические и настольно – печатные игры. Родители интересуются жизнью детей в образовательном учреждении. Сейчас они стали не сторонними наблюдателями, а активными членами образовательного процесса.



Новые публикации

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Читайте также

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Для детей 3-6 лет Аннотация: Дидактическая игра «Четвертый лишний» разработана для индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дидактическая игра...

Сценарий праздничного развлечения для всех групп «Приходите к нам на…

Сценарий праздничного развлечения для всех групп «Приходите к нам на святки» Цель праздника: Создание условий для ознакомления с традициями русского народа. Задачи праздника: - Познакомить детей с русским...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

Консультация " Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

«Сенсорное развитие детей2-3лет» Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком , и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Сенсорное воспитание  означает целенаправленное развитие и совершенствование  сенсорных процессов ...

Мастер-класс для родителей "Развитие речи в игре"

Мастер-класс для родителей  «Развитие речи в игре» Цель:  оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.  Задачи : - обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей; - заинтересовать проблемой...

Давайте познакомимся!

Меня зовут Елена Александровна! Я работаю музыкальным руководителем. Моё профессиональное кредо: Я люблю воспитанников за их готовность верить в сказку, за их доброту и непосредственность. Я верю в талант каждого ребенка, в развитие его творческих способностей. Я надеюсь, что музыка...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия:  помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать...