Система мероприятий способствующих формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Мир, окружающий ребенка –

это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный

источник детского разума».

В. Сухомлинский.

Экологическое воспитание занимает одно из первых мест в нашем обществе на протяжении последних десятилетий. Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения.

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сочувствия, сопереживания, сострадания ко всем живым существам.

Формирование активной позиции «защитника» и «друга» мира природы, является основой экологического воспитания дошкольников.

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.

Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности. Но на современном этапе развития ребенка мы сталкиваемся с проблемой низкого уровня сформированности экологических представлений у детей дошкольного возраста. Данная проблема возникает по ряду некоторых причин:

  1. Недостаточно знаний педагога по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  2. Отсутствие диагностического материала по выявлению уровня сформированности экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  3. Отсутствие эффективных методов и приемов, способствующих формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  4. Недостаточное количество методического, дидактического и наглядно-демонстрационного материала для успешного формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  5. Низкий уровень творческой и познавательной активности родителей по формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  6. Низкий уровень качества взаимодействия с педагогами МБДОУ и социальными партнерами по формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  7. Отсутствует система работы по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста) в других образовательных областях.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно системная работа поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Цель – создание системы мероприятий направленных на формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Участники педагогического проекта:

  1. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) МБДОУ № 74 г. Калуги.
  2. Родители (законные представители) детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) МБДОУ № 74 г. Калуги.
  3. Педагоги МБДОУ №74 г. Калуги.
  4. Учащиеся 1 классов МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги.
  5. Работники МБУК «КДО» филиала Канищевского СКДЦ г. Калуги.
  6. Учащиеся и работники МБОУДО «ДШИ №6» г. Калуги.
  7. Работники Калужской областной детской библиотеки.

Описание системы работы.

Воспитатель предоставляет консультации для родителей, предлагает принять участие в выставках, конкурсах, викторинах, различных мероприятиях по данной теме.

В свою очередь родители совместно с детьми охотно принимают участие во всех предлагаемых воспитателем мероприятиях.

Воспитатель организовывает встречи для старших дошкольников с МБУК «КДО» филиал Канищевский СКДЦ (для просмотров на широком экране мультфильмов, сказок; театральных постановок), с МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги (литературно-музыкальный вечер «Красота природы в песнях и стихах», досуговое мероприятие «Куда пропали птицы?», презентация «Птицы Калужского края»), с ДШИ №6 г. Калуги (проведение мастер – класса, показ презентаций по данной теме), с КОДБ г. Калуги (проведение бесед с показом литературы на тему: «Птицы в произведениях художественной литературы).

МБУК «КДО» филиал Канищевский СКДЦ, с МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги, с ДШИ №6 г.Калуги, КОДБ г. Калуги с удовольствием сотрудничают с воспитателем и детьми старшего дошкольного возраста.

Старшие дошкольники принимают участие в театральных постановках, выставках МБУК «КДО» филиал Канищевский СКДЦ, записываются в кружки ДШИ №6 г. Калуги, являются постоянными посетителями КОДБ г. Калуги, знакомятся с МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги.

Кроме того, родители, благодаря проведенной работе, стали больше взаимодействовать со своими детьми: участвовать в совместных выставках, конкурсах, мероприятиях, организованными воспитателями и членами сетевого взаимодействия, беседы с детьми по результатам проведенных консультаций, презентаций, мастер – классов и т.д. Родители стали больше играть с детьми в дидактические и настольно – печатные игры. Родители интересуются жизнью детей в образовательном учреждении. Сейчас они стали не сторонними наблюдателями, а активными членами образовательного процесса.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...

Читайте также

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...