Система мероприятий способствующих формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Мир, окружающий ребенка –

это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный

источник детского разума».

В. Сухомлинский.

Экологическое воспитание занимает одно из первых мест в нашем обществе на протяжении последних десятилетий. Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения.

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сочувствия, сопереживания, сострадания ко всем живым существам.

Формирование активной позиции «защитника» и «друга» мира природы, является основой экологического воспитания дошкольников.

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.

Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности. Но на современном этапе развития ребенка мы сталкиваемся с проблемой низкого уровня сформированности экологических представлений у детей дошкольного возраста. Данная проблема возникает по ряду некоторых причин:

  1. Недостаточно знаний педагога по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  2. Отсутствие диагностического материала по выявлению уровня сформированности экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  3. Отсутствие эффективных методов и приемов, способствующих формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  4. Недостаточное количество методического, дидактического и наглядно-демонстрационного материала для успешного формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  5. Низкий уровень творческой и познавательной активности родителей по формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  6. Низкий уровень качества взаимодействия с педагогами МБДОУ и социальными партнерами по формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
  7. Отсутствует система работы по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста) в других образовательных областях.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно системная работа поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Цель – создание системы мероприятий направленных на формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Участники педагогического проекта:

  1. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) МБДОУ № 74 г. Калуги.
  2. Родители (законные представители) детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) МБДОУ № 74 г. Калуги.
  3. Педагоги МБДОУ №74 г. Калуги.
  4. Учащиеся 1 классов МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги.
  5. Работники МБУК «КДО» филиала Канищевского СКДЦ г. Калуги.
  6. Учащиеся и работники МБОУДО «ДШИ №6» г. Калуги.
  7. Работники Калужской областной детской библиотеки.

Описание системы работы.

Воспитатель предоставляет консультации для родителей, предлагает принять участие в выставках, конкурсах, викторинах, различных мероприятиях по данной теме.

В свою очередь родители совместно с детьми охотно принимают участие во всех предлагаемых воспитателем мероприятиях.

Воспитатель организовывает встречи для старших дошкольников с МБУК «КДО» филиал Канищевский СКДЦ (для просмотров на широком экране мультфильмов, сказок; театральных постановок), с МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги (литературно-музыкальный вечер «Красота природы в песнях и стихах», досуговое мероприятие «Куда пропали птицы?», презентация «Птицы Калужского края»), с ДШИ №6 г. Калуги (проведение мастер – класса, показ презентаций по данной теме), с КОДБ г. Калуги (проведение бесед с показом литературы на тему: «Птицы в произведениях художественной литературы).

МБУК «КДО» филиал Канищевский СКДЦ, с МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги, с ДШИ №6 г.Калуги, КОДБ г. Калуги с удовольствием сотрудничают с воспитателем и детьми старшего дошкольного возраста.

Старшие дошкольники принимают участие в театральных постановках, выставках МБУК «КДО» филиал Канищевский СКДЦ, записываются в кружки ДШИ №6 г. Калуги, являются постоянными посетителями КОДБ г. Калуги, знакомятся с МБОУ «ООШ № 35» г. Калуги.

Кроме того, родители, благодаря проведенной работе, стали больше взаимодействовать со своими детьми: участвовать в совместных выставках, конкурсах, мероприятиях, организованными воспитателями и членами сетевого взаимодействия, беседы с детьми по результатам проведенных консультаций, презентаций, мастер – классов и т.д. Родители стали больше играть с детьми в дидактические и настольно – печатные игры. Родители интересуются жизнью детей в образовательном учреждении. Сейчас они стали не сторонними наблюдателями, а активными членами образовательного процесса.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...

Семейные ценности

Семейные ценности   Цель встречи: приобщение детей к истокам русского народного творчества, к культуре своего народа. Задачи:            ...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...