Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств детей дошкольного возраста
Современный ребенок, рожденный в эпоху урбанизации не отличается отменным здоровьем. Двигательная активность сегодняшнего ребенка недостаточно высока. Физически по возрасту развитый ребенок своевременно овладевает всеми навыками, однако, если развитие ребенка было недостаточным, то здесь необходимо говорить о коррекции. [1]
Современные стандарты дошкольного образования отводят ведущую роль в выборе деятельности самому ребенку, с одной стороны это хорошо, ведь в основном в дошкольном возрасте дети выбирают активные игры на воздухе или подвижные игры в группе, с другой стороны, в большинстве своем, игры получаются однообразными. Однако, педагог как координатор этого процесса может предлагать детям разнообразные игры, такие как игры с бросовым материалом, подвижные игры с мячом, эстафеты, командные игры внутри группы и с другими группами. В структуру игр для коррекции двигательных несовершенств входят игры с элементами МЗО, сенсорно-интегративные игры с использованием материалов, для насыщения разных модальностей. [3]
Принимая во внимания неоспоримый факт, что образное восприятие является ведущим в дошкольном детстве очень эффективным будет демонстрация детям на макетах того, как работает легкие до и после физической нагрузки, насколько физическая активность является полезной. Макеты можно изготавливать совместно с детьми, либо привлекать к этому процессу родителей, что будет эффективным методом взаимодействия сада и семьи в реализации общих целей, развитие физических качеств детей. Огромную роль в развитие двигательных умений является оснащение группы. В группах детского сада полезно будет установить гимнастическую скамейку, балансиры и мешочки разного наполнения, во время свободной игры дети часто взаимодействуют с ними и тем самым развиваются физически. [2]
Список литературы:
- Э. Д. Айрес«Ребенок и сенсорная интеграция»М.Теревинф 2017 г.
- Козлова Т.В., Рябухина Т.А. «Физкультура и спорт» М: 1990 г.
- Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».
Читайте также |
---|
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...
Конспект родительского собрания «Вместе с мамой и папой, или разговор…
Конспект родительского собрания «Вместе с мамой и папой, или разговор о патриотическом воспитании» (Ранний возраст) Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей...
Конспект НОД «В гости к коту Матроскину»
Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать...
Подробнее...