Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств детей дошкольного возраста

Современный ребенок, рожденный в эпоху урбанизации не отличается отменным здоровьем. Двигательная активность сегодняшнего ребенка недостаточно высока. Физически по возрасту развитый ребенок своевременно овладевает всеми навыками, однако, если развитие ребенка было недостаточным, то здесь необходимо говорить о коррекции. [1]

Современные стандарты дошкольного образования отводят ведущую роль в выборе деятельности самому ребенку, с одной стороны это хорошо, ведь в основном в дошкольном возрасте дети выбирают активные игры на воздухе или подвижные игры в группе, с другой стороны, в большинстве своем, игры получаются однообразными. Однако, педагог как координатор этого процесса может предлагать детям разнообразные игры, такие как игры с бросовым материалом, подвижные игры с мячом, эстафеты, командные игры внутри группы и с другими группами. В структуру игр для коррекции двигательных несовершенств входят игры с элементами МЗО, сенсорно-интегративные игры с использованием материалов, для насыщения разных модальностей. [3]

Принимая во внимания неоспоримый факт, что образное восприятие является ведущим в дошкольном детстве очень эффективным будет демонстрация детям на макетах того, как работает легкие до и после физической нагрузки, насколько физическая активность является полезной. Макеты можно изготавливать совместно с детьми, либо привлекать к этому процессу родителей, что будет эффективным методом взаимодействия сада и семьи в реализации общих целей, развитие физических качеств детей. Огромную роль в развитие двигательных умений является оснащение группы. В группах детского сада полезно будет установить гимнастическую скамейку, балансиры и мешочки разного наполнения, во время свободной игры дети часто взаимодействуют с ними и тем самым развиваются физически. [2]

 

Список литературы:

  1. Э. Д. Айрес«Ребенок и сенсорная интеграция»М.Теревинф 2017 г.
  2. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. «Физкультура и спорт» М: 1990 г.
  3. Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...

Родительский клуб «Игралочка» в группе раннего возраста

Родительский клуб «Игралочка» в группе раннего возраста Положение о родительском клубе «Игралочка» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение регламентирует порядок деятельности родительского клуба «Игралочка!" (далее - Клуб, организованного...

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...