Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств детей дошкольного возраста

Современный ребенок, рожденный в эпоху урбанизации не отличается отменным здоровьем. Двигательная активность сегодняшнего ребенка недостаточно высока. Физически по возрасту развитый ребенок своевременно овладевает всеми навыками, однако, если развитие ребенка было недостаточным, то здесь необходимо говорить о коррекции. [1]

Современные стандарты дошкольного образования отводят ведущую роль в выборе деятельности самому ребенку, с одной стороны это хорошо, ведь в основном в дошкольном возрасте дети выбирают активные игры на воздухе или подвижные игры в группе, с другой стороны, в большинстве своем, игры получаются однообразными. Однако, педагог как координатор этого процесса может предлагать детям разнообразные игры, такие как игры с бросовым материалом, подвижные игры с мячом, эстафеты, командные игры внутри группы и с другими группами. В структуру игр для коррекции двигательных несовершенств входят игры с элементами МЗО, сенсорно-интегративные игры с использованием материалов, для насыщения разных модальностей. [3]

Принимая во внимания неоспоримый факт, что образное восприятие является ведущим в дошкольном детстве очень эффективным будет демонстрация детям на макетах того, как работает легкие до и после физической нагрузки, насколько физическая активность является полезной. Макеты можно изготавливать совместно с детьми, либо привлекать к этому процессу родителей, что будет эффективным методом взаимодействия сада и семьи в реализации общих целей, развитие физических качеств детей. Огромную роль в развитие двигательных умений является оснащение группы. В группах детского сада полезно будет установить гимнастическую скамейку, балансиры и мешочки разного наполнения, во время свободной игры дети часто взаимодействуют с ними и тем самым развиваются физически. [2]

 

Список литературы:

  1. Э. Д. Айрес«Ребенок и сенсорная интеграция»М.Теревинф 2017 г.
  2. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. «Физкультура и спорт» М: 1990 г.
  3. Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».


Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Конспект родительского собрания «Вместе с мамой и папой, или разговор…

Конспект родительского собрания «Вместе с мамой и папой, или разговор о патриотическом воспитании» (Ранний возраст) Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей...

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину»

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...