Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей

«Наш мир создан не словом, а деянием, трудом» сказал М. Горький, и действительно, нельзя с ним не согласиться. У большинства людей трудовая деятельность начинается в 20 лет и заканчивается в 60. Таким образом мы проводим большую часть нашей жизни на работе и зачастую находим друзей там же.

В этом ключе я хочу задать вам вопрос: О чем вы говорите дома, за ужином?

Родители говорят о работе, дети - об учебе. Слушая разговоры взрослых, ребенок понимает особенности профессий родителей, интересуются тем, что интересно членам его семьи. И очень хорошо, когда в семье именно так.

Но к сожалению, общаясь с воспитанниками я поняла, что дети хорошо представляют домашний быт семьи и плохо ориентируются в том, что касается работы их родителей. Я думаю, это связано с тем, что в век информационных технологий члены семьи не беседуют друг с другом о прожитом дне, а смотрят телевизор, не читают сказки на ночь, а сидят каждый за своим гаджетом.

Мои воспитанники живут в поселке и родители, работающие в городе не всегда имеют возможность показать детям место своей работы. Исходя из вышесказанного, я задалась целью познакомить детей с профессиями их родителей.

Тем более, что особенностью семейного детского сада является малая наполняемость группы. Дети тесно общаются друг с другом, а я как воспитатель способствую формированию положительной атмосферы и поддержанию дружественных отношений между всеми членами детского коллектива у меня есть возможность отследить динамику развития отклонений между конкретными детьми и при необходимости откорректировать ее в положительную сторону.

Например: если в обычной группе с наполняемостью свыше 20 человек, есть дети которые игнорируют кого то, обижают, настраивают детей против друг друга, то у нас в группе такие случаи очень редки. Так как данные ситуации явно видны справиться с ними намного легче потому что на помощь всегда приходят родители, и сама организация педагогического процесса не допускает развития конфликтов. Детская деятельность в нашей группе построена таким образом, что старшие дети помогают младшим, более смышленые – менее способным детям. Таким образом семейный детский сад похож на многодетную семью, где преобладают взаимоуважение, взаимопомощь и общие интересы. Сплоченность детского коллектива положительно влияет на взрослых: родители хорошо знают друг друга, общаются вне стен детского сада, имеют общие интересы и охотно идут на контакт с воспитателем.

На родительском собрании «Трудовое воспитание в формирование личности ребёнка» мы говорили о том, что дети мало проявляют интерес к миру взрослых. Не все дети понимают, что любая деятельность человека имеет результат. Объем знаний о разных профессиях, о значимости профессии для общества у детей недостаточен. Мы пришли к выводу, что родители недостаточно уделяют внимания формированию положительного отношения к труду взрослых, редко кто знакомит со своими профессиями. На основании этого мы решили разработать проект «Развитие интереса у детей к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей» и организовать экскурсии в места их профессиональной деятельности.

Мною был реализован проект «Развитие интереса у детей к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей». Длительность проекта 7 месяцев.

Цель: формирование представлений детей о современных профессиях

Задачи:

- Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.

  • Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
  • Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
  • Активизация работы ДОУ и родителей.

Проект включает в себя четыре этапа.

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, разработка конспектов занятий, беседы по ознакомлению детей с профессиями, чтение художественной литературы; проводилась агитация родителей к участию в проекте в виде: консультаций, разъяснений, информации в род. уголке.

II этап- Организационный:

Работа над проектом подразумевает сотрудничество педагога, родителей и детей. Мною была определена роль родителей в проекте, т.к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом.

Структура организационного этапа

  1. Консультации по разрабатываемой теме: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?» и т.д.
  2. На этом же этапе был составлен календарно-тематический план, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Рассмотрим подробнее:

III этап - Познавательно-творческий:

В ход данного этапа входит реализация основных видов деятельности по плану проекта. В работе с детьми использовались следующие формы организации образовательного процесса:

1.Совместная деятельность педагога с детьми. Это-непосредственно образовательная деятельность, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, организация различных видов труда, организация видеопросмотров для детей.

2.Самостоятельная деятельность детей

- В самостоятельной деятельности дети организуют сюжетно-ролевые игры, в ходе этих игр ребята закрепляли полученные знания. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорило то, что дети охотно брали на себя ведущую роль, правильно выполняли ролевые действия, могли самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых и организации самостоятельной деятельности является организация развивающей предметной среды. В ходе совместной деятельности родители оказали помощь в оформлении, пополнении уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

3. Ознакомление детей с профессиями родителей

Родители активно участвовали в данном проекте и приглашали детей на свои рабочие места. За год мы побывали в музее, где познакомились с профессией экскурсовода, в магазине (продавец), на почте (почтальон), в мед пункте (врач). Так же дети пришли на кухню детского сада, где работает поваром бабушка нашего воспитанника. Мама Вани пришла в гости к детям и познакомила их с профессией парикмахера.

IV этап - Заключительный:

На заключительном этапе проекта был проведён анализ деятельности, обобщение результатов работы.

Совместная работа педагога и родителей с детьми по формированию представлений о профессиях взрослых у детей старшего дошкольного возраста позволила добиться положительной динамики. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). Заметно изменилась игровая деятельность детей: легче распределяются роли, определяется замысел игры, апробируют трудовые процессы взрослых людей в своих играх, игра стала более насыщенная и живая.

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателя, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет сплачивать семьи.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Математика – это весело»

Конспект родительского собрания в старшей группе «Математика – это весело» Цель: Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности...

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Читайте также

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Конспект НОД по математике «Пасхальные игры» В средней группе

Конспект НОД по математике «Пасхальные игры» В средней группе Программное содержание: - Формировать навыки детей в ориентировании во времени и пространстве. - Проявлять умения...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...