Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей

«Наш мир создан не словом, а деянием, трудом» сказал М. Горький, и действительно, нельзя с ним не согласиться. У большинства людей трудовая деятельность начинается в 20 лет и заканчивается в 60. Таким образом мы проводим большую часть нашей жизни на работе и зачастую находим друзей там же.

В этом ключе я хочу задать вам вопрос: О чем вы говорите дома, за ужином?

Родители говорят о работе, дети - об учебе. Слушая разговоры взрослых, ребенок понимает особенности профессий родителей, интересуются тем, что интересно членам его семьи. И очень хорошо, когда в семье именно так.

Но к сожалению, общаясь с воспитанниками я поняла, что дети хорошо представляют домашний быт семьи и плохо ориентируются в том, что касается работы их родителей. Я думаю, это связано с тем, что в век информационных технологий члены семьи не беседуют друг с другом о прожитом дне, а смотрят телевизор, не читают сказки на ночь, а сидят каждый за своим гаджетом.

Мои воспитанники живут в поселке и родители, работающие в городе не всегда имеют возможность показать детям место своей работы. Исходя из вышесказанного, я задалась целью познакомить детей с профессиями их родителей.

Тем более, что особенностью семейного детского сада является малая наполняемость группы. Дети тесно общаются друг с другом, а я как воспитатель способствую формированию положительной атмосферы и поддержанию дружественных отношений между всеми членами детского коллектива у меня есть возможность отследить динамику развития отклонений между конкретными детьми и при необходимости откорректировать ее в положительную сторону.

Например: если в обычной группе с наполняемостью свыше 20 человек, есть дети которые игнорируют кого то, обижают, настраивают детей против друг друга, то у нас в группе такие случаи очень редки. Так как данные ситуации явно видны справиться с ними намного легче потому что на помощь всегда приходят родители, и сама организация педагогического процесса не допускает развития конфликтов. Детская деятельность в нашей группе построена таким образом, что старшие дети помогают младшим, более смышленые – менее способным детям. Таким образом семейный детский сад похож на многодетную семью, где преобладают взаимоуважение, взаимопомощь и общие интересы. Сплоченность детского коллектива положительно влияет на взрослых: родители хорошо знают друг друга, общаются вне стен детского сада, имеют общие интересы и охотно идут на контакт с воспитателем.

На родительском собрании «Трудовое воспитание в формирование личности ребёнка» мы говорили о том, что дети мало проявляют интерес к миру взрослых. Не все дети понимают, что любая деятельность человека имеет результат. Объем знаний о разных профессиях, о значимости профессии для общества у детей недостаточен. Мы пришли к выводу, что родители недостаточно уделяют внимания формированию положительного отношения к труду взрослых, редко кто знакомит со своими профессиями. На основании этого мы решили разработать проект «Развитие интереса у детей к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей» и организовать экскурсии в места их профессиональной деятельности.

Мною был реализован проект «Развитие интереса у детей к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей». Длительность проекта 7 месяцев.

Цель: формирование представлений детей о современных профессиях

Задачи:

- Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.

  • Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
  • Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
  • Активизация работы ДОУ и родителей.

Проект включает в себя четыре этапа.

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, разработка конспектов занятий, беседы по ознакомлению детей с профессиями, чтение художественной литературы; проводилась агитация родителей к участию в проекте в виде: консультаций, разъяснений, информации в род. уголке.

II этап- Организационный:

Работа над проектом подразумевает сотрудничество педагога, родителей и детей. Мною была определена роль родителей в проекте, т.к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом.

Структура организационного этапа

  1. Консультации по разрабатываемой теме: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?» и т.д.
  2. На этом же этапе был составлен календарно-тематический план, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Рассмотрим подробнее:

III этап - Познавательно-творческий:

В ход данного этапа входит реализация основных видов деятельности по плану проекта. В работе с детьми использовались следующие формы организации образовательного процесса:

1.Совместная деятельность педагога с детьми. Это-непосредственно образовательная деятельность, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, организация различных видов труда, организация видеопросмотров для детей.

2.Самостоятельная деятельность детей

- В самостоятельной деятельности дети организуют сюжетно-ролевые игры, в ходе этих игр ребята закрепляли полученные знания. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорило то, что дети охотно брали на себя ведущую роль, правильно выполняли ролевые действия, могли самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых и организации самостоятельной деятельности является организация развивающей предметной среды. В ходе совместной деятельности родители оказали помощь в оформлении, пополнении уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

3. Ознакомление детей с профессиями родителей

Родители активно участвовали в данном проекте и приглашали детей на свои рабочие места. За год мы побывали в музее, где познакомились с профессией экскурсовода, в магазине (продавец), на почте (почтальон), в мед пункте (врач). Так же дети пришли на кухню детского сада, где работает поваром бабушка нашего воспитанника. Мама Вани пришла в гости к детям и познакомила их с профессией парикмахера.

IV этап - Заключительный:

На заключительном этапе проекта был проведён анализ деятельности, обобщение результатов работы.

Совместная работа педагога и родителей с детьми по формированию представлений о профессиях взрослых у детей старшего дошкольного возраста позволила добиться положительной динамики. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). Заметно изменилась игровая деятельность детей: легче распределяются роли, определяется замысел игры, апробируют трудовые процессы взрослых людей в своих играх, игра стала более насыщенная и живая.

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателя, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет сплачивать семьи.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе Программное содержание: - формировать умение отвечать на проблемные вопросы; - познакомить детей с...

Сценарий праздника «Прощание с елочкой» для детей старшего и подготовительного…

Сценарий праздника «Прощание с елочкой» для детей старшего и подготовительного возраста Цель: создание радостного настроения, благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи: -...

НОД «Заюшкина избушка»

НОД «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года) Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок. Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: развивать умение...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...