Природный материал - как средство развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей начинает формироваться с раннего дошкольного возраста. Частицы экологических знаний, полученные в младшем возрасте, помогут ребёнку начать правильно формировать знания о окружающей действительности. Природа – источник обогащения познавательного интереса ребёнка. Дети постоянно стремятся получить как можно больше знаний о окружающем мире, природных явлениях. Детей привлекают: трава, леса, цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, облака, снег, ручейки, лужи, разнообразный мир растений, животных и многое другое. Педагоги первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный», заметив познавательную активность воспитанников при работе с природными материалами, поставили перед собой цель: формирование начальных представлений о природе, её явлениях посредством внедрения в образовательный процесс природных макетов, созданных на основе природного материала.
Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование, творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Такими материалами являются макеты. Познание природы детьми с помощью макетов помогают превратить образовательный процесс в насыщенное радостными впечатлениями восприятие природы, её явлений, мира животных, растений в практическое экспериментирование с ними. Макетирование с применением природных материалов - вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире, позволяет полученные знания превратить в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями.
В своей педагогической деятельности мы используем несколько видов макетов:
- Напольные. (Макет имеет крупные конструкционные объемы. Например, сбор урожая осенью).
- Настольные. (Размер ограничивается. Например, макет для моделирования погоды за окном).
- Подиумные. (На специальных подставках, для открытых мероприятий или занятий на свежем воздухе).
Макеты устойчивы, их легко переместить с места на место, удобны в обращении и доступны воспитанникам для игровой и опытно-экспериментальной деятельности. Они эстетически оформлены природными материалами, имеют различную тематику и служат длительное время. Макеты оформляются совместно с воспитанниками. Недавно мы сделали макет леса для постановки русской народной сказки «Колобок». Исходя из этого, задачи для создания макетов:
- Знакомить с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания.
- Решать конкретные задачи на основе макета (моделирование ситуации).
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию, моторику рук, коммуникативные навыки.
- Активизировать словарь по тематике.
- Формировать творческие способности.
Данная деятельность помогает в формировании у воспитанников начальных реалистических представлений о окружающем мире. Используемые макеты способствуют пониманию детьми взаимосвязей в природе и вызывают огромный интерес.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...
Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»
Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...