Использование степ-платформы в коррекционной работе в ДОУ с детьми с ОВЗ
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья, физического развития каждого ребенка, в том числе и ограниченными возможностями здоровья - это одно из требований, которое выполняет дошкольное образование. Это означает, что дети с ОВЗ могут адаптироваться к социуму и пройти процесс социализации личности, находясь в таких условиях.
Самым интересным для детей направлением является аэробика и ритмическая гимнастика. Эти два направления являются доступными, потому что состоят из простых и эффективных упражнений.
Особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является то, что их восприятие достаточно неустойчивое и неорганизованное. Такие занятия помогают детям стать более наблюдательными, внимательными. Они учатся смотреть и слушать, повторять, держать себя под контролем. Нозология детей с ОВЗ может быть абсолютно разной и перед педагогами стоит почти невыполнимая задача. Потому что нужно создать для детей с ОВЗ двигательную среду с элементами развития, а с другой стороны помочь ему и обучить правилам поведения в этой среде. Именно поэтому, чаще всего используются элементы аэробики с упражнениями на степ-платформе. Аэробные упражнения помогают укрепить сердечнососудистую систему и дыхательную. А упражнения на степ-платформе развивают опорно-двигательный аппарат. Также важно отметить и воспитательную функцию таких занятий, так как часто педагог для них является авторитетом, то на занятиях создаются предпосылки для формирования личности.
Список литературы:
- Шульпина, В. П. Дыхание детей и подростков с различным состоянием здоровья (Аспекты диагностики и совершенствования): монография / В. П. Шульпина. Омск: Изд-во СибГУФК, 2009. 292 с.
- Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс] / Степ-аэробика и ее методики. - Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=479992. - 25.10.19.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста…
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в кругу семьи» Цель: формирование представлений о празднике Новый год в семье. Задачи: Обучающие: - закрепить...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...