Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Сухомлинский В. А.

Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Это процесс, в результате которого создается новое и красивое. Это мир, в котором он — творец. Это мир развития его фантазии и воображения. И родителям не нужно упускать эту возможность сделать мир ребенка интересным, ярким и насыщенным. Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает и учится видеть конечный результат.

Творческие способности детей в раннем возрасте находят отражение в фантазиях, небылицах, достигая своего пика к 3-4 годам. Именно в этом возрасте детская психика наиболее восприимчива к развивающим занятиям, чувствительна к методикам раннего развития. И немаловажную роль в этом процессе играет личность самого родителя.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Задача родителя и воспитателя – развивать творческие способности ребенка целенаправленно, побуждать его в любом деле идти от мысли к действию.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Дошкольное детство также является сенситивным периодом для развития творческого воображения.

Условия творческого развития ребенка

1. В первую очередь необходимо предоставить ребенку все необходимые для творчества. (материалы: карандаши, краски, стимульный материал для развивающих игр, музыкальное сопровождение и т.д.).

2. Игра, либо развивающее занятие требует тщательной заблаговременной подготовки и осуществления в специально отведенное для этого время.

3. Если в ходе занятий у ребенка будут возникать вопросы, игнорировать их нельзя ни в коем случае!

4. Любой прогресс ребенка – будь то оригинальный ответ, либо необычный, найденный им способ решения проблемы, необходимо поощрять. Особый акцент стоит сделать на поддержку самостоятельности.

5. Как бы родители и педагоги не пытались ускорить развитие интеллекта и творческих способностей у детей дошкольного возраста, необходимо помнить о том, что информация должна обязательно соответствовать возрасту. Слишком сложные, или наоборот – излишне простые задания не позволят интеллекту ребенка развиваться в полной мере.

6. Каждое занятие, проводимое с ребенком, должно осуществляться в атмосфере взаимного уважения, доверия и любви.

7. Каждое занятие с ребёнком должно приносить ему удовольствие и радость!

Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Психологической основой творческой деятельности является воображение — психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. Активно развиваются творческие способности в художественных видах деятельности: музыкально-ритмической, театрализованной, музыкально-игровой, рисовании и лепке, художественно-речевой.

Приобщая детей к рисованию, лепке, аппликации вы прививаете любовь к красоте.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

«Перспективное тематическое планирование речевого развития у детей старшей группы с…

«Перспективное тематическое планирование речевого развития у детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи»   Сентябрь   Тема: «Овощи» 3 неделя Знакомство с овощами. Дидактическая игра...

Конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по…

Конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по развитию математических представлений. Тема: В гостях у Хрюши» (мебель) Цель: Закрепить знания...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «8 марта - мамин праздник»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «8 марта - мамин праздник» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности. Задачи: - закрепить ранее изученный...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство