Коррекция девиантного поведения дошкольников
Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые препятствуют осуществлению жизни или играют важную роль в отношении себя или других лиц, что является достаточным для производства социального порицания или контроля, предназначенного для изменения или искоренить такое поведение.
Согласно Курышовой JI.A., во все времена основой регулирования поведения в обществе являются социальные нормы, фиксирующие в себе существующую систему ценностей социума. Изменения, происходящие в настоящее время во всех сферах современного российского общества, подрывают сложившиеся основы жизни, нарушают равновесие всей системы в целом. Наибольшее влияние, и, прежде всего негативное, они оказывают на развитие культуры, духовной жизни. Происходящая переоценка ценностей приводит к падению значимости определенных норм. Ценностно нормативная неопределенность, характерная для современного российского общества, актуализирует проблему изучения девиантности в его среде.
Реальная проблема - социально разрушительное или нежелательное проблемное поведение в глазах других. Это и есть «объективная» оценка. Первой и, следовательно, самой влиятельной фигурой в жизни является родитель. Поскольку семья является основным социальным взаимодействием между детьми, родители являются первыми, кто формирует или мешает их самооценке; Они создают правила и условия, в которых их ребенок будет классически обусловлен; И родители также формируют взгляд своего ребенка на отношения. Родители оказывают такое значительное влияние на развитие личности, что обладают исключительной силой, иногда используемой намеренно, для того, чтобы их дети становились чем-либо, чего хотят родители; Основанные на модели поведения родителей и физической и эмоциональной привязанности детей к своим родителям, дети могут развиваться здорово и становиться самомотивирующимися; Однако дети также могут стать неадаптивными и даже разрушительными для себя и / или других. Хирши заявил: «Криминологи становятся заинтересованными в людях только после того, как они совершили преступные деяния, а потом уже слишком поздно узнавать о семейной ситуации, особенно в годы воспитания детей.
Считается, что одни дети более предрасположены к агрессивности в дошкольном возрасте, чем другие. Дошкольник нередко становится отражением отношений в семье друг к другу. Мальчик, воспитанный без отца в женском окружении, будет иметь те или иные психологические проблемы. Создав свою семью, мужчина становится «подкаблучником». Он не способен быть главой семьи и неосознанно уступает эту роль супруге. Возможен и противоположный вариант. Мальчик, которому не хватает общения с близким родственником своего пола (отцом, старшим братом, дедом, дядей), начинает испытывать ненависть к женщинам. Уже в дошкольном возрасте он отличается жестокостью по отношению к сверстницам.
Девиантное поведение у детей дошкольного возраста наблюдается и в том случае, когда в семье был слишком мягкий по характеру отец и авторитарная мать. Если в семье растет девочка, вероятно, она будет неосознанно копировать маму. Поведенческие модели жестокого папы обычно перенимает сын.
Не все родители осознают необходимость коррекции агрессивного поведения дошкольников. Многие папы и мамы считают такое поведение обычными детскими капризами, которые присущи любому ребенку. Из агрессивных детей часто вырастают взрослые с криминальными наклонностями. Рекомендации родителям могут быть такими:
- Проконсультироваться у специалиста. Коррекцией девиантного поведения дошкольников занимаются детские психологи. Если специалист обнаружит у ребенка признаки болезни, родители должны быть готовы обратиться к психиатру.
- Контролировать свое поведение и взаимоотношения в семье. Иногда профилактику агрессивного поведения дошкольников необходимо начинать с их родителей. Папы и мамы часто позволяют себе кричать друг на друга, использовать ненормативную лексику. В некоторых семьях нормой считаются регулярные побои. Саморегуляции в первую очередь нужно учить родителей.
- Приступы гнева можно просто игнорировать. Своим гневом дети пытаются манипулировать родителями, чтобы получать все, что им хочется. Если малыш заметит, что маме и папе безразличны его истерики, агрессия потеряет смысл.
- Необходимо сохранять положительный образ сына или дочери. Одна из мер по профилактике девиантного поведения заключается в том, чтобы не характеризовать ребенка его поступком. Фраза — ты ведь хорошая девочка, почему ты так себя ведешь?- действует намного лучше, чем оскорбления. Некоторым детям нравится быть «плохими». А постоянные напоминания родителей помогают им поддерживать отрицательный образ.
- Не следует подавлять эмоции. Коррекция агрессивного поведения детей заключается в том, чтобы перенаправить сильные эмоции в позитивное русло. Если агрессия вызвана не физической перегрузкой — можно записать в спортивную секцию. Повышенная возбудимость поможет ему добиваться хороших результатов. Эмоциональный человек способен найти себя в творчестве: пении, танцах, актерском мастерстве и т. д.
Методы для коррекции агрессивного поведения должны иметь позитивную направленность. Не следует подавлять детскую психику в надежде избавить сына или дочь от жестокости. Ребенку необходимо научиться управлять собой и использовать свои особенности во благо себе и окружающим.
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования До 2022 года наше общество развивалось с сознанием того, что война никогда...
Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…
Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...