Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками

1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна, воспитатель Детского сада №13 «Рябинка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района, хочу поделиться своим опытом работы и свое выступление посвятить теме: «Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками»

2 слайд. В нашем детском саду сентября 2013 года началось внедрение новых учебно-методических комплектов по обучению детей татарскому языку под редакцией Ф. В. Хазратовой, З.М. Зариповой. И изучать татарский язык стало намного проще и интереснее. Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию УМК. С 2020 года мы проводим апробацию УМК по изучению татарского языка дошкольников под редакцией М.Ф. Кашаповой.

Согласно 8 статье Конституции Республики Татарстан, государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки. Поэтому обучение второму государственному языку является актуальным вопросом, который ставит перед педагогикой новые проблемы, связанные с формированием билингвальной культуры личности.

3 слайд. ФГОС указывает на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как семья играет важную роль в усвоении ребёнком родной речи. В группах заведены журналы регистрации аудио и видео материалов родителям, для домашнего просмотра совместно с детьми, что позволяет ближе познакомиться с тем, чем живет их ребенок в саду, что изучает.

4 слайд. Родители нашего сада посещают официальный сайт МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ в разделе «Дошкольное образование», где размещены новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях для ознакомления и использования по закреплению пройденного материала по татарскому языку в семье. Кроме этого совместно с детьми смотрят на канале ТНВ трансляцию телепередачи на татарском языке по каналу ТНВ «Экият илендэ» - «В стране сказок», где проходит закрепление пройденного в детском саду материала, так как сюжет каждой передачи создан с опорой на билингвальное образование в ДОУ.

5 слайд. Для размещения информации родителям сейчас в период реализации и использования УМК творческой группой педагогов ДОУ разработаны стенды с логотипом Солнышко. В каждой группе внедряется и осуществляется своевременная замена информации в уголке, для закрепления знаний по татарскому языку для родителей наших воспитанников. Встречаем детей и родителей со словами: Исәнмесез, Хәерлеиртә, Хәлләрегезничек?

6 слайд. Родителями сшиты национальные костюмы для кукол.

7, 8 слайд. ФГОС дошкольного образования и УМК по татарскому языку предусматривают использование при работе с детьми и родителями мультимедийной техники. С помощью этого оборудования каждый родитель имеет возможность совместно с ребенком просмотреть мультфильмы на татарском языке производства студий «Татармультфильм» и «Союзмультфильм» (в переводе на татарский язык). Кроме этого, мы советуем родителям просмотр татарских мультфильмов и телепередач на двуязычном телеканале ТНВ-Татарстан.

9, 10, 11 слайд. С целью закрепления данного материала, с учетом требований УМК в нашем саду сделано много разнообразных дидактических игр: «Бу кем?», «Бу нәрсә?» - «Кто это? Что это?», «Кем нәрсә ярата?» - «Кто что любит?», «Парын тап» - «Найди пару», «Киемнәр кибете» - «Магазин одежды», «Лото», «Домино». Дидактическая игра развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь. Развивается связная речь. Играя дети решают задачу в занимательной форме, которая достигается определёнными игровыми действиями.

Все эти игры родители используют дома с детьми для закрепления пройденного материала.

12, 13,14 слайд. Родители с удовольствием читают дома книги татарских поэтов и писателей привлекают и других членов семьи.

15 слайд. В обучении детей татарскому языку заинтересованной стороной, безусловно, выступают родители. Лишь единство семьи и детского сада обеспечивают успех в процессе усвоения языка. Их желание видеть своего ребенка владеющим тем или иным языком, понимание и поддержка являются важным моментом, так как именно родители чаще всего дают установку на изучение языка.

Заканчивая свое выступление хочу отметить, что целенаправленная систематическая работа с родителями позволит нам добиться положительных результатов в закреплении пройденного материала по обучению татарскому языку.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений...

Организованная образовательная деятельность по развитию художественно-эстетической деятельности в младшей группе…

Организованная образовательная деятельность по развитию художественно-эстетической деятельности в младшей группе «Делаем подарки для Лунтика своими руками»

Читайте также

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительного…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительного к школе возраста с использованием ИКТ «По страницам блокадного Ленинграда…» Образовательная...

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Для детей средней группы Цель: - Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу. Задачи: - Учить внимательно слушать...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...