Физическая подготовка с самого рождения

Аннотация

Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества достаточно высокое. Они значительно влияют на общественное производство, развитие общественных отношений, формирование человека как личности. Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Здоровье будущих поколений зависит от правильной организации физической подготовки в раннем возрасте и его оформления опор.

Я, будучи учительницей, уверена, что необходимо пересмотреть вопросы физической подготовки. Я хочу предоставить несколько изменений, которые будут способствовать решению задач в этой сфере.

Традиционная физическая подготовка, как неотъемлемая часть общего воспитания, была направлена на многогранное развитие физического усовершенствования и ведения здорового образа жизни личности.

1. Гармоничное физическое развития детей.

2. Укрепление здоровья, закалка организма, повышение высокой работоспособности.

3. Развитие подвижных свойств.

4. Воспитывание у школьников чувства к защите родины и любви к родине.

Сегодня, как в дошкольных заведениях, так и в школах, физической подготовке нужно уделять больше внимания, поскольку она соприкасается с задачами развития общественной жизни и защиты родины.

Но в последние годы в общеобразовательных школах возникли некоторые вопросы, относящиеся к физической подготовке, что не позволяет полностью добиться здоровой физической подготовки детей. Поэтому в этой среде большой процент составляют слабое развитие подвижных свойств (бег, прыжки, бросок), а также гармоничных свойств развития детей.

Все это, по-моему, требует нового развития системы физического воспитания школьников. Улучшение физического воспитания требует пересмотра государственной политики в этой области. Не случайно, что население развитых стран активно занимается физической культурой, что является надежным залогом укрепления здоровья и активной работы людей. Полноценному внедрению физического воспитания в общеобразовательных учреждениях также будут способствовать занятия спортом во время школьных каникул, примеры которых приведены ниже.

Спортивные мероприятия, организованные во время школьных каникул.

Спортивные мероприятия, организуемые в школе, ориентированы на физическое развитие учащихся, на укрепление здоровья и на закаливание организма, также они способствуют воспитанию высоких моральных качеств. Спортивные соревнования и игры развивают моторику детей, навыки для совместной работы и взаимопомощи, формируют такие качества как честность, ответственность дисциплина, сдержанность, толерантность и другие. Спортивные мероприятия и соревнования, проводимые во время школьных каникул, являются эффективным средством организации активного отдыха учащихся. Если учитывать тот фактор, что на мероприятиях, организованных во время каникул, со школьниками участвуют также дирекция школы, учителя, классные руководители, еще и родители, тогда эффективность мероприятия увеличивается, способствует общению школы и семьи. Спортивные соревнования, проводимые во время школьных каникул, следует планировать, проводить из упражнений, игр, входящих в физическую культуру. Для того, чтобы эти мероприятия и соревнования проводились в школьной программе интересно и эффективно, необходимо провести подготовительную работу, заранее составить правила конкурса, в котором отмечаются:

• цель и задачи,

• программа,

• участники,

• место и время,

• ответственные лица,

• правила определения победителя.

Кроме того, необходимо подготовить площадку, спортивный инвентарь, акты соревнований и судей. Вы можете организовать бег, прыжки, броски, эстафеты, волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, настольный теннис, шахматные соревнования, спортивные соревнования, дни здоровья и спорта, спортландии, а также туристические походы.

Иными словами, основная цель физического воспитания - формирование физической культуры человека, то есть того аспекта общей культуры человека, который помогает использовать его биолого-психологические возможности. Физическое воспитание, осознаем мы это или нет, начинается с самого рождения человека.

Я провела беседу с добрым, сильным, незлопамятным человеком, известным, знаменитым спортсменом. Гор Минасян Тигранович – армянский тяжелоатлет, выступающий в весовой категории свыше 109+ кг. Серебряный призёр Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, призёр чемпионатов мира и Европы.

Я поговорила с опытным спортсменом про важность спорта в жизни ребёнка:

— Почему ты выбрал спорт как образ жизни, и что он для тебя значит?

—Я занимался несколькими видами спорта, после этого я посетил занятия тяжёлой атлетики и понял, что этим видом спорта буду заниматься всегда. Спорт для меня – здоровый образ жизни и источник достижения целей.

— Что дает спорт человеку?

—Спорт дает человеку мотивацию, здоровье и целеустремленность.

— Почему нужно заниматься спортом с раннего возраста.

— Спортом надо заниматься с раннего возраста, учитывая особенности данного вида спорта.

— Можешь дать совет будущим спортсменам?

— Да, конечно. Если выбрали путь спортсмена, то вы должны преодолевать все трудности на этом пути, а также быть сильным как физически, так и психически. Кроме этого эта дорога полна многочисленными взлетами и падениями.

— Вы как знаменитый спортсмен, имевший большие достижения и победы, как думайте в Армении уделяется должное внимание подготовке, или нет?

— В РА физическая подготовка получает достаточное развитие. Правда есть много незавершенных вопросов в этой сфере, чтобы получить совершенную законченную структуру. Я посоветую ещё с раннего возраста, начиная с садика, школы, уделять большое внимание физической подготовке, поскольку в этом возрасте формируется осанка у детей.

— Что вам приносит удачу?

— В этом мне помогает внутренняя двигающая сила, которая дает самоуверенность и целеустремленность.

 

Список литературы

  1. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  2. Белухин Д.А. Как возненавидеть себя, детей и педагогику. – М., 1992.
  3. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие / Ж.М.

Глозман. – М.: ИЦ «Академия», 2002.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!»

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!» Актуальность данного проекта Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его...

Дидактическое пособие «Народные игрушки России»

Дидактическое пособие «Народные игрушки России» Дидактическое пособие – «Народные игрушки России», предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с использованием массажных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с использованием массажных мячей в младшей группе «Весёлые ёжики» Цель: познакомить детей с массажными мячиками...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...