Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Игра даёт ребёнку ощущение свободы, ему подвластны вещи, действия, отношения. Она позволяет ему полно реализовать себя, достичь эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных.

Благодаря игре дошкольник имеет возможность быть самостоятельным, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовать и углублять свои знания и умения.

Говоря об игре, как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду совместную сюжетно- ролевую игру. Сюжетно- ролевая игра-это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры. Сюжет игры они берут из окружающей жизни, отражают те её моменты, которые привлекли внимание их, вызвали у них интерес, приобрели особое впечатление

Значение сюжетно-роевой игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развивает его мышление, чувства, волю, происходит становление самооценки и самосознания, формирует его взаимоотношения со сверстниками. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Благодаря старшим дети знакомятся с какими-либо сторонами жизни взрослых.

В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей. находящихся между собой в определённых социальных взаимоотношениях и их действия. Они постигают суть отношений между детьми.

Игра пронизывают всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей.

С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребёнка.

Основным приоритетом деятельности педагога становится целенаправленная, систематическая организация процесса становления творческой личности ребёнка посредством включения его в различные виды игр с целью максимального развития основных социальных функций.

Сюжетно–ролевая игра–это формам организация жизнедеятельности детей. Структурными компонентами сюжетно- ролевой игры является: роль, сюжет, содержание, правила. Игровые действия. Ролевые и реальные отношения, игровые предметы и игрушки-заместители

Главным компонентом игры является роль-способ поведения людей в различных ситуациях, которые приняты в обществе нормам

В сюжетно- ролевой игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития

В своей работе придаем большое значением сюжетно- ролевым играм, так как понимаем её значение для развития и воспитания детей дошкольного возраста. Работаю в логопедической группе. Каждую неделю у нас меняются лексические темы, поэтому и содержание сюжетно–ролевых тоже меняется. В работе использую мнемотехнику, а конкретнее-это коллажи. Коллаж–это сюжетно- ролевая игра к лексической теме. Коллаж- игра помогает раскрыть лексическую тему, формирует грамматически правильную речь, способствует пополнению словарь детей. Коллаж- игра помогает организовать игру. Вот коллаж – игра «Прогулка в осенний лес» к лексической теме «Осень»

1

1 этап - рассматривание коллажа вместе с воспитателем (как одеть куклу для прогулки, что взять с собой и для чего нужен каждый предмет и как его можно использовать в лесу, кого можно встретить в лесу и как вести себя при встречи с ними, здесь дети закрепляют правила поведения в природе, природный материал побуждает детей к изготовлению поделок).

2 этап - дети самостоятельно читают коллаж (как бы составляют рассказ по коллажу и продумывают сюжет своей игры и уже организуют игру самостоятельно).

3 этап - дети уже без помощи коллажа организую игру, внося в сюжет игры свои коррективы.

Следует конечно большое место отвести чтению художественной литературы от жизни птиц и животных осенью, что сделает сюжеты игр более богатыми по содержанию. Перед проведением сюжетно – ролевых игр вырабатываем правила поведения для участников игры, которые все они должны соблюдать. В этой игре дети поработать с природным материалом, сделать из него прекрасные поделки для украшения группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...