Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Игра даёт ребёнку ощущение свободы, ему подвластны вещи, действия, отношения. Она позволяет ему полно реализовать себя, достичь эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных.
Благодаря игре дошкольник имеет возможность быть самостоятельным, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовать и углублять свои знания и умения.
Говоря об игре, как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду совместную сюжетно- ролевую игру. Сюжетно- ролевая игра-это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры. Сюжет игры они берут из окружающей жизни, отражают те её моменты, которые привлекли внимание их, вызвали у них интерес, приобрели особое впечатление
Значение сюжетно-роевой игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развивает его мышление, чувства, волю, происходит становление самооценки и самосознания, формирует его взаимоотношения со сверстниками. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Благодаря старшим дети знакомятся с какими-либо сторонами жизни взрослых.
В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей. находящихся между собой в определённых социальных взаимоотношениях и их действия. Они постигают суть отношений между детьми.
Игра пронизывают всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей.
С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребёнка.
Основным приоритетом деятельности педагога становится целенаправленная, систематическая организация процесса становления творческой личности ребёнка посредством включения его в различные виды игр с целью максимального развития основных социальных функций.
Сюжетно–ролевая игра–это формам организация жизнедеятельности детей. Структурными компонентами сюжетно- ролевой игры является: роль, сюжет, содержание, правила. Игровые действия. Ролевые и реальные отношения, игровые предметы и игрушки-заместители
Главным компонентом игры является роль-способ поведения людей в различных ситуациях, которые приняты в обществе нормам
В сюжетно- ролевой игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития
В своей работе придаем большое значением сюжетно- ролевым играм, так как понимаем её значение для развития и воспитания детей дошкольного возраста. Работаю в логопедической группе. Каждую неделю у нас меняются лексические темы, поэтому и содержание сюжетно–ролевых тоже меняется. В работе использую мнемотехнику, а конкретнее-это коллажи. Коллаж–это сюжетно- ролевая игра к лексической теме. Коллаж- игра помогает раскрыть лексическую тему, формирует грамматически правильную речь, способствует пополнению словарь детей. Коллаж- игра помогает организовать игру. Вот коллаж – игра «Прогулка в осенний лес» к лексической теме «Осень»
1 этап - рассматривание коллажа вместе с воспитателем (как одеть куклу для прогулки, что взять с собой и для чего нужен каждый предмет и как его можно использовать в лесу, кого можно встретить в лесу и как вести себя при встречи с ними, здесь дети закрепляют правила поведения в природе, природный материал побуждает детей к изготовлению поделок).
2 этап - дети самостоятельно читают коллаж (как бы составляют рассказ по коллажу и продумывают сюжет своей игры и уже организуют игру самостоятельно).
3 этап - дети уже без помощи коллажа организую игру, внося в сюжет игры свои коррективы.
Следует конечно большое место отвести чтению художественной литературы от жизни птиц и животных осенью, что сделает сюжеты игр более богатыми по содержанию. Перед проведением сюжетно – ролевых игр вырабатываем правила поведения для участников игры, которые все они должны соблюдать. В этой игре дети поработать с природным материалом, сделать из него прекрасные поделки для украшения группы.
Читайте также |
---|
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...
Конспект бинарного занятия
Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...
Технология использования Лэпбука
Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...