Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Игра даёт ребёнку ощущение свободы, ему подвластны вещи, действия, отношения. Она позволяет ему полно реализовать себя, достичь эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных.

Благодаря игре дошкольник имеет возможность быть самостоятельным, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовать и углублять свои знания и умения.

Говоря об игре, как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду совместную сюжетно- ролевую игру. Сюжетно- ролевая игра-это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры. Сюжет игры они берут из окружающей жизни, отражают те её моменты, которые привлекли внимание их, вызвали у них интерес, приобрели особое впечатление

Значение сюжетно-роевой игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развивает его мышление, чувства, волю, происходит становление самооценки и самосознания, формирует его взаимоотношения со сверстниками. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Благодаря старшим дети знакомятся с какими-либо сторонами жизни взрослых.

В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей. находящихся между собой в определённых социальных взаимоотношениях и их действия. Они постигают суть отношений между детьми.

Игра пронизывают всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей.

С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребёнка.

Основным приоритетом деятельности педагога становится целенаправленная, систематическая организация процесса становления творческой личности ребёнка посредством включения его в различные виды игр с целью максимального развития основных социальных функций.

Сюжетно–ролевая игра–это формам организация жизнедеятельности детей. Структурными компонентами сюжетно- ролевой игры является: роль, сюжет, содержание, правила. Игровые действия. Ролевые и реальные отношения, игровые предметы и игрушки-заместители

Главным компонентом игры является роль-способ поведения людей в различных ситуациях, которые приняты в обществе нормам

В сюжетно- ролевой игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития

В своей работе придаем большое значением сюжетно- ролевым играм, так как понимаем её значение для развития и воспитания детей дошкольного возраста. Работаю в логопедической группе. Каждую неделю у нас меняются лексические темы, поэтому и содержание сюжетно–ролевых тоже меняется. В работе использую мнемотехнику, а конкретнее-это коллажи. Коллаж–это сюжетно- ролевая игра к лексической теме. Коллаж- игра помогает раскрыть лексическую тему, формирует грамматически правильную речь, способствует пополнению словарь детей. Коллаж- игра помогает организовать игру. Вот коллаж – игра «Прогулка в осенний лес» к лексической теме «Осень»

1

1 этап - рассматривание коллажа вместе с воспитателем (как одеть куклу для прогулки, что взять с собой и для чего нужен каждый предмет и как его можно использовать в лесу, кого можно встретить в лесу и как вести себя при встречи с ними, здесь дети закрепляют правила поведения в природе, природный материал побуждает детей к изготовлению поделок).

2 этап - дети самостоятельно читают коллаж (как бы составляют рассказ по коллажу и продумывают сюжет своей игры и уже организуют игру самостоятельно).

3 этап - дети уже без помощи коллажа организую игру, внося в сюжет игры свои коррективы.

Следует конечно большое место отвести чтению художественной литературы от жизни птиц и животных осенью, что сделает сюжеты игр более богатыми по содержанию. Перед проведением сюжетно – ролевых игр вырабатываем правила поведения для участников игры, которые все они должны соблюдать. В этой игре дети поработать с природным материалом, сделать из него прекрасные поделки для украшения группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников