Расширение читательского кругозора дошкольников средствами технического творчества в дополнительном образовании

Дополнительное образование дошкольников предоставляет широкие возможности для воспитания и развития, в том числе и для расширения читательского кругозора детей, о чем свидетельствует приведенный ниже пример.

Занятие проводилось в группе воспитанников 5-6 лет, целью было создание объемной аппликации из бумаги «Лягушка на листе». Специфику технического творчества на данном занятии составило обучение дошкольников «плетению» бумажной пружинки из двух полос путем накладывания их друг на друга.

Началом занятия послужил пересказ сказки Леонида Пантелеева «Две лягушки», итогом которого стало совместное обсуждение проблемы «ленивой и слабой, трусливой» лягушки, которая утонула в кувшине после того, как перестала бороться за собственную жизнь. И здесь было важно не осуждать персонажа (этому будет посвящен отдельный урок в начальной школе), а подтолкнуть дошкольников к пониманию первопричин появления подобного рода поведения. Дети отвечали на вопрос «Почему лягушка стала ленивой и трусливой, почему она перестала бороться за свою жизнь?» Выводом стало суждение «Лягушка перестала верить в себя».

Дальнейшая работа по вырезанию деталей аппликации, раскрашиванию лягушки, созданию пружинки и соединению всех деталей с помощью клея идет под девизом «Поможем лягушке поверить в себя!».

Таким образом, в процессе технического творчества дошкольники не только расширяют свой читательский кругозор, знакомясь с творчеством Леонида Пантелеева, но и воспитывают в себе уважение к любому живому существу на планете: доброму или злому, трудолюбивому или ленивому и т.д. Дети прикасаются к пониманию того, что нельзя о ком-либо судить поверхностно, важно знать первопричины, оправдывающие поведение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...