Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности в своей области. В дошкольном возрасте от педагога зависит формирование фундамента здоровья ребенка, его физическое, социально-эмоциональное, психическое развитие.

Для полноценного развития детей воспитатели обязаны использовать в своей работе особые здоровьеформулирующие и здоровьесберегающие технологии. Необходимо еще в дошкольном возрасте сформировать у ребенка привычку к здоровому образу жизни, которая аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Воспитательный процесс должен быть организован с учетом принципов сохранения, укрепления и формирования здоровья.

Мною в работе используется несколько таких технологий.

  1. Физкультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, прогулки, спортивные и музыкальные праздники совместно являются здоровьеформирующими действиями. Помимо этого, к ним относятся беседы с детьми о вредных привычках, о пользе закаливания, о важности личной гигиены.
  2. Медико-профилактическая технология, обеспечивающая ежедневный мониторинг здоровья воспитанников, организацию и контроль питания детей, помощь в проведении медицинских осмотров с участием узких специалистов, контроль течения хронических патологий ребенка. Сюда же входит и противоэпидемические мероприятия (проветривание, влажная уборка пола и поверхностей и т.п.).
  3. Учебно-воспитательные технологии, формирующие у детей ответственность за собственное здоровье.
  4. Психо-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой воспитателя, обеспечивающие комфортные условия для детей в группе.
  5. Технологии здоровьеобогащения, включающие в себя различные консультации для родителей воспитанников и педагогов, так как внедрение данных технологий необходимо не только в образовательном процессе ребенка, но и в домашнем быту. Родители должны принимать активное участие в мотивации ребенка, поддерживать его психическое и эмоциональное здоровье, показывать на своем примере пользу здоровых привычек.
  6. Технологии сохранения и стимулирования здоровья, включающие в себя
  • Стретчинг;
  • Динамические паузы;
  • Пальчиковую гимнастику;
  • Гимнастику для глаз;
  • Коммуникативные игры;
  • Сказкотерапию.

По моему мнению, исходя из принципа “здоровый ребенок - успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Применение в работе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Использование данных технологий в итоге приведет к формированию у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни.

Список литературы:

  • Полтавцева Н.В., «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», издат. ФЛИНТА, Москва, 2011 г. [360 с.]


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?»

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?» Цель игры: развитие наблюдательности, усиление внимания и памяти детей, а также знакомство с домашними животными...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...