Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО

Проблема.

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно - компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование.

Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.

В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать педагогам. Одна из проблем – это падение мотивации дошкольника к обучению. Как же оптимально решить эту проблему?

Актуальность

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непрерывной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть, материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к образовательному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию мыслительных способностей. Поэтому необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Цитата ФГОС ДО

В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия реализации основной образовательной программы, которые должны «обеспечивать возможность организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса».

В связи с этим и возникла идея создания открытого информационного пространства (телемост) между дошкольными образовательными организациями Вологды и Калининграда. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, телемост развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Все мы знаем, что любая деятельность даёт ребёнку возможность экспериментировать и развивать свои творческие способности.

Главная цель – Создание открытого информационного пространства между дошкольными образовательными организациями, как фактор оптимизации и повышения качества образования, формирование устойчивой положительной мотивации дошкольников к образовательному процессу.

Задачи:

1. Обеспечить деятельность всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию.

2. Повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс:

3. обеспечить условия для формирования информационной культуры участников образовательного процесса;

Принципы взаимодействия

Взаимодействие строилось на принципах: добровольности, равноправия сторон, уважения интересов друг друга, соблюдения законов и иных нормативных актов и на договорной системе взаимодействия участников телемоста.

В начале мы с детьми от своих партнеров получили по почте неожиданные приятные сюрпризы, видео послание и предложение пообщаться «вживую»

Назвали мы его телемост Калининград - Вологда, в ходе которого с нескрываемым любопытством и желанием воспитанники знакомились друг с другом, эмоции сопровождались восхищением и гордостью. Дети и с той, и с этой стороны задавали вопросы друг другу познавательного характера, что безусловно порадовало нас, педагогов. Такая среда общения, позволила воспитанникам демонстрировать свои способности и умения, стали активными участниками творческой деятельности, цель которой активизация собственных ресурсов.

В сентябре 2017 года состоялся первый телемост между детским садом: №110 «Аистенок» города Вологда и Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Звездочка» № 98 города Калининграда.

Это живое общение детей с разных уголков земли, которым, безусловно, интересно пообщаться со сверстниками. Этому предшествовала предварительная работа. Обе стороны обменялись музыкальными и стихотворными приветствиями. Так же дети города Калининграда и города Вологды рассказали о достопримечательностях своих городов. Мероприятие прошло в теплой дружеской обстановке, что произвело на детей незабываемое впечатление.

В связи с этим и возникла идея разработать и провести цикл мероприятий направленных на расширение знаний детей о родной стране.

Целью цикла мероприятий является: воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой городов России.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и расширить знания детей о родной стране.

2. Приобщать детей к русской культуре и культуре городов России.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей, желание проявлять

инициативу.

2. Обогащать, развивать и совершенствовать речь как средство общения.

3. Развивать эмоциональную восприимчивость.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к России, к родному краю, уважение и гордость

за свою страну.

В процессе мероприятия были получены следующие результаты:

1. Дети получили новые знания детей о достопримечательностях нашего города, познакомились с городом Калининградом.

2. Дети узнали, что Калининградская область является самой западной точкой Российской федерации, отделенной от страны.

3. Воспитанники детского сада № 98 «Звездочка» из Калининграда познакомились с вотчиной Деда Мороза в Великом Устюге.

4. Воспитанники из ДОУ № 110 «Аистенок» узнали о «танцующем лесе» и Куршской косе.

Далее состоялся телемост темой, которого было «Чудо – Глина»

Мы познакомили детей из Калининграда со свойствами глины, рассказали, как используют ее для изготовления посуды, керамики, для изготовления игрушек.

«Янтарь - солнечный камень»

В свою очередь ребята из Калининграда нам рассказали о солнечном камне – янтаре. Мы узнали, что янтарь - это застывшая, окаменевшая смола, древних, хвойных деревьев, которые уже не растут нигде на Земле. В янтаре можно встретить комара, жука, паука, живших много миллионов лет назад, семена растений, хвоинки.

В мае состоялся телемост посвящённый «Дню Победы»

Дети Калининграда и Вологды рассказывали про своих прабабушек, прадедушек которые воевали или трудились во время ВОВ. Также во время проведения телемоста дети имели возможность посмотреть друг у друга выставки детских поделок и рисунков, подготовленные детьми и педагогами. Это способствовало расширению образовательного пространства воспитанников, их творчества, социализации и нравственности.

Подводя итог сказанному отмечу, что телемост распахивает окна в широкий мир, а это обеспечивает расширение пространства общения, способствуя реализации одной из основных целей обучения.

Серьёзная совместная работа детских садов не просто необходима, она побуждает искать новые, эффективные формы взаимодействия. Мы открыты для взаимодействия с новыми участниками. Таким образом, телемост в дошкольных образовательных учреждениях – важное условие профессионального роста, освоения передового педагогического опыта, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Являясь непосредственным участником телемоста, мы ожидали, что на пути возникнут трудности разного характера. Но, несмотря, на все препятствия, мы с большим оптимизмом верим в свои силы, разрабатываем новый цикл мероприятий, продолжим работать с партнерами из других регионов.

 

Список используемой литературы:

1. Бабич И. Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». — Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». — 2009. — с. 68–70.

2. Абрамов А. Г., Булгаков М. В., Иванников А. Д., Сигалов А. В. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: пять лет в образовательном Рунете //Журнал «Дистанционное виртуальное обучение», 2009. № 3, с.14–30.

3. Кузнецов А. А., Хеннер Е. К., Имакаев В. Р. и др. «Информационно-коммуникационная компетентность современного учителя». — Информатика и образование 2010. № 4.

4. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под редакцией Е. С. Полат. — М., 2011. 6. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. — № 4.

7. Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие; Оренбургский гос. ун-т. 2-е изд. Переработанное и дополнительное Оренбург: ОГУ, 2012. 291 с.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы

Эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы Научный руководитель – К.п.н., доцент, Миннуллина Розалия Фаизовна Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального...

Мастер-класс «Коммуникативные танцы и игры, как форма социализации дошкольников»

Мастер-класс «Коммуникативные танцы и игры, как форма социализации дошкольников» Цель: Ознакомить с разнообразием коммуникативных игр и танцев. Задачи: Создать обстановку готовности к общению...

Развитие творческих способностей у детей через аппликацию с использованием нетрадиционных…

Развитие творческих способностей у детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов {pdf=download/files/presentation/file599.pdf|90%|700|native}

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...