Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО

Проблема.

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно - компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование.

Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.

В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать педагогам. Одна из проблем – это падение мотивации дошкольника к обучению. Как же оптимально решить эту проблему?

Актуальность

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непрерывной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть, материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к образовательному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию мыслительных способностей. Поэтому необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Цитата ФГОС ДО

В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия реализации основной образовательной программы, которые должны «обеспечивать возможность организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса».

В связи с этим и возникла идея создания открытого информационного пространства (телемост) между дошкольными образовательными организациями Вологды и Калининграда. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, телемост развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Все мы знаем, что любая деятельность даёт ребёнку возможность экспериментировать и развивать свои творческие способности.

Главная цель – Создание открытого информационного пространства между дошкольными образовательными организациями, как фактор оптимизации и повышения качества образования, формирование устойчивой положительной мотивации дошкольников к образовательному процессу.

Задачи:

1. Обеспечить деятельность всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию.

2. Повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс:

3. обеспечить условия для формирования информационной культуры участников образовательного процесса;

Принципы взаимодействия

Взаимодействие строилось на принципах: добровольности, равноправия сторон, уважения интересов друг друга, соблюдения законов и иных нормативных актов и на договорной системе взаимодействия участников телемоста.

В начале мы с детьми от своих партнеров получили по почте неожиданные приятные сюрпризы, видео послание и предложение пообщаться «вживую»

Назвали мы его телемост Калининград - Вологда, в ходе которого с нескрываемым любопытством и желанием воспитанники знакомились друг с другом, эмоции сопровождались восхищением и гордостью. Дети и с той, и с этой стороны задавали вопросы друг другу познавательного характера, что безусловно порадовало нас, педагогов. Такая среда общения, позволила воспитанникам демонстрировать свои способности и умения, стали активными участниками творческой деятельности, цель которой активизация собственных ресурсов.

В сентябре 2017 года состоялся первый телемост между детским садом: №110 «Аистенок» города Вологда и Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Звездочка» № 98 города Калининграда.

Это живое общение детей с разных уголков земли, которым, безусловно, интересно пообщаться со сверстниками. Этому предшествовала предварительная работа. Обе стороны обменялись музыкальными и стихотворными приветствиями. Так же дети города Калининграда и города Вологды рассказали о достопримечательностях своих городов. Мероприятие прошло в теплой дружеской обстановке, что произвело на детей незабываемое впечатление.

В связи с этим и возникла идея разработать и провести цикл мероприятий направленных на расширение знаний детей о родной стране.

Целью цикла мероприятий является: воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой городов России.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и расширить знания детей о родной стране.

2. Приобщать детей к русской культуре и культуре городов России.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей, желание проявлять

инициативу.

2. Обогащать, развивать и совершенствовать речь как средство общения.

3. Развивать эмоциональную восприимчивость.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к России, к родному краю, уважение и гордость

за свою страну.

В процессе мероприятия были получены следующие результаты:

1. Дети получили новые знания детей о достопримечательностях нашего города, познакомились с городом Калининградом.

2. Дети узнали, что Калининградская область является самой западной точкой Российской федерации, отделенной от страны.

3. Воспитанники детского сада № 98 «Звездочка» из Калининграда познакомились с вотчиной Деда Мороза в Великом Устюге.

4. Воспитанники из ДОУ № 110 «Аистенок» узнали о «танцующем лесе» и Куршской косе.

Далее состоялся телемост темой, которого было «Чудо – Глина»

Мы познакомили детей из Калининграда со свойствами глины, рассказали, как используют ее для изготовления посуды, керамики, для изготовления игрушек.

«Янтарь - солнечный камень»

В свою очередь ребята из Калининграда нам рассказали о солнечном камне – янтаре. Мы узнали, что янтарь - это застывшая, окаменевшая смола, древних, хвойных деревьев, которые уже не растут нигде на Земле. В янтаре можно встретить комара, жука, паука, живших много миллионов лет назад, семена растений, хвоинки.

В мае состоялся телемост посвящённый «Дню Победы»

Дети Калининграда и Вологды рассказывали про своих прабабушек, прадедушек которые воевали или трудились во время ВОВ. Также во время проведения телемоста дети имели возможность посмотреть друг у друга выставки детских поделок и рисунков, подготовленные детьми и педагогами. Это способствовало расширению образовательного пространства воспитанников, их творчества, социализации и нравственности.

Подводя итог сказанному отмечу, что телемост распахивает окна в широкий мир, а это обеспечивает расширение пространства общения, способствуя реализации одной из основных целей обучения.

Серьёзная совместная работа детских садов не просто необходима, она побуждает искать новые, эффективные формы взаимодействия. Мы открыты для взаимодействия с новыми участниками. Таким образом, телемост в дошкольных образовательных учреждениях – важное условие профессионального роста, освоения передового педагогического опыта, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Являясь непосредственным участником телемоста, мы ожидали, что на пути возникнут трудности разного характера. Но, несмотря, на все препятствия, мы с большим оптимизмом верим в свои силы, разрабатываем новый цикл мероприятий, продолжим работать с партнерами из других регионов.

 

Список используемой литературы:

1. Бабич И. Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». — Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». — 2009. — с. 68–70.

2. Абрамов А. Г., Булгаков М. В., Иванников А. Д., Сигалов А. В. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: пять лет в образовательном Рунете //Журнал «Дистанционное виртуальное обучение», 2009. № 3, с.14–30.

3. Кузнецов А. А., Хеннер Е. К., Имакаев В. Р. и др. «Информационно-коммуникационная компетентность современного учителя». — Информатика и образование 2010. № 4.

4. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под редакцией Е. С. Полат. — М., 2011. 6. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. — № 4.

7. Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие; Оренбургский гос. ун-т. 2-е изд. Переработанное и дополнительное Оренбург: ОГУ, 2012. 291 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического…

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду Дошкольное детство является важным периодом в психическом...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание...

Читайте также

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...