Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством хореографии

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей разных возрастов, а также взрослых. В последние десятилетия хореография широко распространена в образовательных учреждениях на всех ступенях общего образования.

Ведь хореография, как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного многогранного совершенствования ребенка, для его гармоничного эстетического, духовного и физического развития. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Изучив литературу по данному вопросу и проанализировав данные, я пришла к выводу, что хореография является одним из лучших способов формирования у детей художественно-эстетического развития.

На основе этого мною была разработана и апробирована программа «Танцуй с нами». В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др.

Целью данной программы является развитие интереса у дошкольников к танцевальному искусству, что будет способствовать художественно-эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Поставленная цель достигается через реализацию задач, таких как:

  1. Развитие музыкальности: развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма.
  2. Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; формирование правильной осанки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
  3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: развитие творческого воображения и фантазии; развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
  4. Развитие и тренировка психических процессов: развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и понтамимике; тренировка подвижности нервных процессов; развития восприятия, внимания, воли, памяти личности.
  5. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать качеств личности; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Приоритетной образовательной областью конечно является -

«Художественно-эстетическое развитие»: Развитие способности художественной видения мира, приобщение к миру искусства, развитие художественно – творческих способностей и становление художественно – эстетических ценностей.

Интеграция образовательных областей:

• «Социально-коммуникативное развитие»: Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

• «Познавательное развитие»: Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе других людях, объектах окружающего мира.

«Физическое развитие»: Формирование выразительности и грациозности детей. Развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движения, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

• «Речевое развитие»: Учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).

Работа с детьми строилась в нескольких направлениях:

ООД; индивидуальные и фронтальные занятия (музыкально- ритмические игры, физминутки, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы классического и народного танца, а так же растяжки и ритмопластики); постановка танцевальных номеров и этюдов; подготовка и участие в утренниках ДОУ; участие в концертных и конкурсных программах муниципального и регионального уровня.

Анализ результатов работы с детьми по данной программе показывает, что занятия танцами приносят дошкольникам не только эстетическое удовольствие, но и помогают развиваться в творческим способностям, а так же к стремлению самосовершенствоваться и духовно обогащаться. У детей занимающихся хореографией повысился интерес и к другим видам художественно-эстетического развития, таким как рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Ценным в реализации задач художественно-эстетического воспитания детей считаю коллективное обсуждение с детьми содержания танцев, танцевального и музыкального репертуара, костюмов, что также способствует формированию художественного вкуса, а также и коммуникативных способностей учащихся, нравственно-этических норм межличностных взаимоотношений, навыков поведения и работы в коллектив.

Обучение детей нормам общения - ещё одна из важных задач занятий танцами . Это прежде всего взаимодействие учителя и учеников, имеющее особую эмоционально-содержательную окраску. Общение на занятиях хореографии можно определить как совместную творческую деятельность ученика и учителя, направленную на раскрытие жизненного содержания танца, опыта нравственных отношений заложенного в ней.

Таким образом, можно подвести итог, что хореография является одним из эффективных методов развития у дошкольника художественно-эстетических навыков.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Как сохранить интерес к игре в шахматы у школьников и…

Как сохранить интерес к игре в шахматы у школьников и развить интерес к игре с их участием у дошкольников? В любом...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели космоса» Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: Образовательные: 1) Закрепить знания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и изобразительной деятельности…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и изобразительной деятельности в старшей группе. «Наша любимая Кубань» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...