Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством хореографии

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей разных возрастов, а также взрослых. В последние десятилетия хореография широко распространена в образовательных учреждениях на всех ступенях общего образования.

Ведь хореография, как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного многогранного совершенствования ребенка, для его гармоничного эстетического, духовного и физического развития. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Изучив литературу по данному вопросу и проанализировав данные, я пришла к выводу, что хореография является одним из лучших способов формирования у детей художественно-эстетического развития.

На основе этого мною была разработана и апробирована программа «Танцуй с нами». В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др.

Целью данной программы является развитие интереса у дошкольников к танцевальному искусству, что будет способствовать художественно-эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Поставленная цель достигается через реализацию задач, таких как:

  1. Развитие музыкальности: развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма.
  2. Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; формирование правильной осанки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
  3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: развитие творческого воображения и фантазии; развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
  4. Развитие и тренировка психических процессов: развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и понтамимике; тренировка подвижности нервных процессов; развития восприятия, внимания, воли, памяти личности.
  5. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать качеств личности; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Приоритетной образовательной областью конечно является -

«Художественно-эстетическое развитие»: Развитие способности художественной видения мира, приобщение к миру искусства, развитие художественно – творческих способностей и становление художественно – эстетических ценностей.

Интеграция образовательных областей:

• «Социально-коммуникативное развитие»: Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

• «Познавательное развитие»: Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе других людях, объектах окружающего мира.

«Физическое развитие»: Формирование выразительности и грациозности детей. Развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движения, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

• «Речевое развитие»: Учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).

Работа с детьми строилась в нескольких направлениях:

ООД; индивидуальные и фронтальные занятия (музыкально- ритмические игры, физминутки, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы классического и народного танца, а так же растяжки и ритмопластики); постановка танцевальных номеров и этюдов; подготовка и участие в утренниках ДОУ; участие в концертных и конкурсных программах муниципального и регионального уровня.

Анализ результатов работы с детьми по данной программе показывает, что занятия танцами приносят дошкольникам не только эстетическое удовольствие, но и помогают развиваться в творческим способностям, а так же к стремлению самосовершенствоваться и духовно обогащаться. У детей занимающихся хореографией повысился интерес и к другим видам художественно-эстетического развития, таким как рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Ценным в реализации задач художественно-эстетического воспитания детей считаю коллективное обсуждение с детьми содержания танцев, танцевального и музыкального репертуара, костюмов, что также способствует формированию художественного вкуса, а также и коммуникативных способностей учащихся, нравственно-этических норм межличностных взаимоотношений, навыков поведения и работы в коллектив.

Обучение детей нормам общения - ещё одна из важных задач занятий танцами . Это прежде всего взаимодействие учителя и учеников, имеющее особую эмоционально-содержательную окраску. Общение на занятиях хореографии можно определить как совместную творческую деятельность ученика и учителя, направленную на раскрытие жизненного содержания танца, опыта нравственных отношений заложенного в ней.

Таким образом, можно подвести итог, что хореография является одним из эффективных методов развития у дошкольника художественно-эстетических навыков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Читайте также

Рабочая образовательная программа первой младшей группы «Ягодка» на 2020-2021 учебный…

Рабочая образовательная программа первой младшей группы «Ягодка» на 2020-2021 учебный год

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...