Как правильно организовать досуг ребёнку?

Самое главное в работе педагога с дошкольником — это правильно подобранная система развивающего обучения. Сегодня дети как никогда активны и энергичны, требуют к себе повышенного внимания, а значит, нуждаются в особом подходе.

Педагоги заботятся о своих подопечных, поэтому придумывают различные игры для детей, создают необыкновенные поделки и даже ставят мини-спектакли — всё это ради того, чтобы дошкольники наслаждались самым лучшим и беззаботным временем в их жизни — детством.

Существует не так много критериев, которые помогают установить правильный контакт с ребенком и заинтересовать его. Самое важное — это организация пространства. Каждый педагог знает, что для ребенка очень важно всё проверить и потрогать, именно поэтому все игры, игрушки, книги должны находиться в доступном для малыша месте. В противном случае, он просто не обратит на них внимание.

Ребёнок лучше всего воспринимает информацию через игру. Малыш не станет слушать долгие объяснения, он быстро потеряет интерес к тому, что ему пытаются сказать. Именно поэтому для ребенка дошкольного возраста игра — это лучшее средство к познанию мира и изучению. Никакие онлайн-занятия по рисованию, гимнастике или музыке не заменят личного контакта. Преподаватели об этом знают, поэтому стараются придумывать как можно

больше новых идей для создания игры. Человеческое общение не сравнится с обучением ребенка через планшет. Педагоги способны привлечь внимание малыша любыми подручными средствами, даже если рядом нет игрушек. У них отлично развито воображение, поэтому создать игру можно будет абсолютно из любых подручных средств — бумага, соль, мука, краски — всё, что угодно.

Так же уже с малых лет дети должны понемногу учиться читать. Если раньше приходить в 1 класс и уметь читать было необязательно, то сейчас навыки чтения должны быть привиты ребенку уже с раннего детства. Детям трудно, по началу не нравится, однако, именно педагог может поспособствовать заинтересованности дошкольника в чтении — всё обсуждать, изучать картинки, развивать у ребенка во время чтения воображение. Только тогда у малыша исчезнет страх перед книгой и появится любопытство, которое поможет развить навыки чтения.

Ну и, конечно, самое любимое у детей — это возможность заниматься физическими активностями. Большое пространство, площадка приносят ребенку невероятное удовольствие. Чтобы выплеснуть всю накопившуюся энергию после усердных занятий чтением, да и просто нахождением в закрытом помещении, важно провести с дошколятами зарядку. Так же можно организовать с детьми различные игры на свежем воздухе, провести квесты и спортивные эстафеты, чтобы они больше взаимодействовали друг с другом. Придумать, что вы все вместе отправляетесь в поход или же выполняете важную операцию. Очень важно развивать воображение у ребенка, чтобы в будущем это помогало ему в школе.

Вот такие вот несложные занятия на досуге с ребенком будут развивать его и прививать любовь к занятиям через игру, музыку, рисование. Важно так же помнить, что залог хорошего настроения дошкольника, как любого человека, — это здоровый сон. Так же важно соблюдать режим, тогда ребенок будет бодрым, веселым и готовым к новым открытиям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...