Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ

Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие является одним из пяти важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОО. Ключевыми задачами его становятся: формирование у детей социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Исследованиями ученых доказано, что развитие эмоциональной сферы - базовое условие развития его личности в целом.

Опираясь на эти данные, мы приходим к выводу о том, что в работе с детьми раннего возраста целесообразно создание эмоционально-развивающей среды, содействующей полноценному совершенствованию эмоционально-чувственной сферы ребенка. Такая среда выступает условием успешного и гармоничного развития личности малыша раннего возраста.

Е.В. Коротаева определила некоторые составляющие элементы среды, которые оказывают влияние на эмоциональную атмосферу в детском коллективе. Рассмотрим их подробнее.

Эмоционально - настраивающий элемент - отвечает за внешнюю обстановку группового помещения: тональность стен, удобство мебели, эргономичность пространства итд. Можно использовать музыкальное сопровождение в виде классических или народных произведений.

Эмоционально - поддерживающий элемент – отвечает за организацию эмоционально значимого общения между детьми и взрослыми в группе. Очень важно настроить эмоциональный контакт с каждым малышом, обращать внимание на то, как он включается в игры, оказывать ему поддержку. В качестве примеров можно привести следующие игры: «Кто у нас хороший!», «Поймай мыльный пузырь» и др.

Эмоционально - стабилизирующий элемент среды обеспечивает стабильность окружающего пространства, которая олицетворяет собой безопасность и эмоциональный комфорт. В первую очередь это достигается путем рациональной организации режима дня, смены видов детской деятельности, соответствие ее возрастным особенностям детей раннего возраста.

Эмоционально - тренирующий элемент – обеспечивает эмоциональную регуляцию, благодаря которой дети учатся понимать и переживать собственные эмоции и эмоции других людей. С этой целью целесообразно включать в воспитательно-образовательный процесс психогимнастические упражнения. При этом следует учитывать возрастные особенности детей 2- 3 лет и выбирать самые элементарные, однако не менее действенные элементы. К примеру, «Ласковый котенок», «Хитрая лисица» и др.

Эмоционально - активизирующий элемент среды – позволяет детям пережить те или иные эмоции. Реализуется преимущественно в игровой деятельности. В качестве примера можно привести следующие игры: «Спаси птенчика», «Солнечный лучик» и др. Эти и другие подобные игры помогают ребенку активизировать положительные эмоции.

Создавая эмоционально - развивающую среду в группе детского сада, целесообразно привлекать и родителей к реализации этого направления в домашних условиях. С этой целью широко применяется информационно – просветительская деятельность в виде консультаций, буклетов и памяток. Примерными темами могут быть следующие: «Развиваем эмоции у детей», «Как создать в доме благоприятную эмоциональную обстановку» и др.

Подводя итоги, хочется отметить, что окружающая ребенка среда – один из первостепенных факторов, оказывающих влияние на его эмоциональное состояние, проявления им положительных эмоций, мотивирующих на переживание радости, уюта и комфорта. Ребенок, недополучивший ласку, любовь и физический контакт в раннем возрасте, значительно отстает в стремлении познать окружающий его мир, имеет склонность к апатии и вялости, проблемам в коммуникативной сфере.

Таким образом, создавая благоприятную эмоционально - развивающую среду в группе детского сада, мы оказываем существенное влияние на социально – коммуникативное развитие каждого ее воспитанника.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по фонетике. Тема:…

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по фонетикеТема: «Беседа о деревьях»   Цели:    1. Закреплять знания детей о деревьях. 2. Продолжать учить...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей от…

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей от 3-4 лет Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В…

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе«В гостях у Хозяйки» Программное содержание Обучающие задачи: - формировать желание наследовать нравственные и эстетические ценности родной...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство