Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

 

 

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,

фантазии, творчества.

Без этого он – засушенный цветок».

1В. А. Сухомлинский.

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Именно в детстве, в этом удивительном и уникальном возрасте всё возможно. Поэтому, таким удивительным и уникальным для наших детей стало создание мультфильмов. В условиях детского сада, в нашей мультстудии "Анимашка", познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра может каждый ребенок! Анимационная студия существует в нашем детском саду с 2014 года. За это время у нас создано более 30 мультфильмов. Анимационная студия предоставляет неограниченные возможности для развития творческих способностей, самой личности творца, результатом деятельности которого является реальный продукт самостоятельного творческого труда - анимационное произведение.

Так как наш детский сад реализует образовательную модель «Сад детских инициатив», направленную на поддержку детской инициативы и развитие индивидуальности каждого ребенка, то и деятельность студии предполагает создание условий для их осуществления. Детям предоставляется право выбора видов деятельности, средств ее реализации, выбор партнеров по интересам.

Я, как педагог ставлю перед собой цель: социализация и развитие личности, творческого потенциала и креативности детей с помощью анимационного творчества.

Творчество. Что это? Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Я стараюсь находить творческие решения в мультипликации, и заинтересована не только в конечном результате детского творчества – мультфильмах, но в первую очередь, в проявлении и выражении творческих способностей детей в процессе его создания. Для этого в студии детям представлены все возможности. Использую различные формы организации: это работа мультипликационной и дизайнстудии, творческой мастерской, путешествие в мир кино во времени, в пространстве. Очень важно, что в каждом этапе создания мультфильма принимают участие дети и взрослые как равноправные участники процесса. Программа включает разнообразные виды деятельности: литературное творчество, рисование, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! В студии создана среда для творчества. Она представлена вариативностью оборудования и материалов для создания мультфильмов в разных техниках: кукольные, рисованные, флеш-анимация - «сыпучая техника», перекладка, смешанная анимация, пластилиновая. Для работы над мультфильмом я использую коллективную работу, работу в парах, подгруппах.

Для активизации внимания детей, создания эмоционального настроя, развития интереса к содержанию предстоящей деятельности используется сюрпризный момент. В студии в начале каждой образовательной деятельности происходит расшивка глобальной проблемной ситуации. С помощью технологии «тонких» и «толстых» вопросов дети инициированы к решению проблемной ситуации через межличностное взаимодействие. Таким образом, происходит сбор детских инициатив по методике Л. В. Свирской, используя модель трех вопросов. Инициатива детей собирается и фиксируется воспитателем.

В анимационной студии я использую технологию ТРИЗ: «фантазирование», метод «каталога». Используя ТРИЗ-технологии дети определяют принадлежность предметов к профессиям, развивая коммуникативные навыки. Применяя интерактивные технологии дошкольники выполняют задания в игровой форме. Используя интеллект карту, дошкольники закрепляют этапы создания мультфильма, расположив их в нужном порядке, прикрепляя к каждому этапу соответствующие профессии мультипликации. Читая морфологическую карту и ключ, ребята раскодируют информацию.

С помощью карточек выбирают задание по силам. С помощью технологии "Случайный выбор" дети «выбирают профессию» - прикрепляя бейджики понравившегося цвета, они делятся на подгруппы, примеряя на себя роли: художников, сценаристов, операторов, декораторов.

Организовать рефлексию можно по разному, например, снять фото с героями мультфильма, наполнив его эмоциями и получить ситуацию успеха.

Проведя наблюдения, можно сделать вывод, что работа в студии имеет положительные результаты, а именно:

- дошкольники имеют творческий потенциал: способность наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.

Важной особенностью работы анимационной студии является:

- умение дошкольников принять на себя роль;

- умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками, умение договариваться для реализации принятой роли;

Увидев свой мультфильм, дошкольники становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

Анимационная студия - площадка для триединого сотрудничества, которое даёт образовательный эффект, в результате которого развивается не только речь, воображение, творческие способности, но и создается команда, увлеченная общим делом. Появляется возможность взаимодействовать, общаться, договариваться, сотрудничать, проявлять партнерские способности, примеряя на себя разные социальные роли. Формируются 4ка компетентности, которые важны в современном мире. Каждый получает свой результат, свой образовательный эффект. Используя мультстудию «Я творю мир» - получаем готовый продукт детской деятельности - мультфильм.

Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, позволяющий всесторонне развить ребенка как создателя нового вида творческой деятельности, мотивирующий на дальнейшую деятельность. Живя в мире детства и приобретая взрослые профессиональные навыки, дошкольники реализуют все свои творческие замыслы.

2

3

 





Новые публикации

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта (Вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое. Участники: воспитанники группы №3...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Зайчик в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир»

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир» Ход мероприятия: Ведущий: Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного...

Читайте также

Цикл опытов на тему: «Магнит» (старшая и подготовительная группа)

Цикл опытов на тему: «Магнит» (старшая и подготовительная группа) «Как достать скрепку из воды не намочив рук» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами...

Педагогический проект «Здоровые дети – счастливые дети!»

Педагогический проект«Здоровые дети – счастливые дети!»   Введение Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Реализация проекта: Долгосрочный. 2013 – 2014 учебный год (сентябрь – май). Участники...

Формирование сенсорных представлений детей раннего возраста средствами природы ближайшего окружения

Формирование сенсорных представлений детей раннего возраста средствами природы ближайшего окружения Система работы по развитию сенсорных представлений при ознакомлении с природой Педагогические исследования...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии…

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии мам» Итоговое мероприятие: Ярмарка «У мамы золотые руки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей...

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе детского сада

Тебя, Муха, утащу! Мух на ужин я люблю И тебя я погублю! Муха: Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите! И кормила я вас И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! Паук: Можешь криком кричать , Надрываться...

сюжетно -ролевое занятие"Космическое соревнование"

Конспект сюжетно- ролевого занятия по физической культуре.   Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить детей управлять движением шара, закидывая его в сачок Закреплять умение метать мяч (шар) из разных исходных положений, развивать зрительное восприятие цвета, формы, пространства Коррекционно-развивающие задачи :...

Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества…

  МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»       ОТЧЁТ по самообразованию воспитателя   ТЕМА: « ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ »     Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».  ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство