Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

 

 

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,

фантазии, творчества.

Без этого он – засушенный цветок».

1В. А. Сухомлинский.

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Именно в детстве, в этом удивительном и уникальном возрасте всё возможно. Поэтому, таким удивительным и уникальным для наших детей стало создание мультфильмов. В условиях детского сада, в нашей мультстудии "Анимашка", познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра может каждый ребенок! Анимационная студия существует в нашем детском саду с 2014 года. За это время у нас создано более 30 мультфильмов. Анимационная студия предоставляет неограниченные возможности для развития творческих способностей, самой личности творца, результатом деятельности которого является реальный продукт самостоятельного творческого труда - анимационное произведение.

Так как наш детский сад реализует образовательную модель «Сад детских инициатив», направленную на поддержку детской инициативы и развитие индивидуальности каждого ребенка, то и деятельность студии предполагает создание условий для их осуществления. Детям предоставляется право выбора видов деятельности, средств ее реализации, выбор партнеров по интересам.

Я, как педагог ставлю перед собой цель: социализация и развитие личности, творческого потенциала и креативности детей с помощью анимационного творчества.

Творчество. Что это? Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Я стараюсь находить творческие решения в мультипликации, и заинтересована не только в конечном результате детского творчества – мультфильмах, но в первую очередь, в проявлении и выражении творческих способностей детей в процессе его создания. Для этого в студии детям представлены все возможности. Использую различные формы организации: это работа мультипликационной и дизайнстудии, творческой мастерской, путешествие в мир кино во времени, в пространстве. Очень важно, что в каждом этапе создания мультфильма принимают участие дети и взрослые как равноправные участники процесса. Программа включает разнообразные виды деятельности: литературное творчество, рисование, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! В студии создана среда для творчества. Она представлена вариативностью оборудования и материалов для создания мультфильмов в разных техниках: кукольные, рисованные, флеш-анимация - «сыпучая техника», перекладка, смешанная анимация, пластилиновая. Для работы над мультфильмом я использую коллективную работу, работу в парах, подгруппах.

Для активизации внимания детей, создания эмоционального настроя, развития интереса к содержанию предстоящей деятельности используется сюрпризный момент. В студии в начале каждой образовательной деятельности происходит расшивка глобальной проблемной ситуации. С помощью технологии «тонких» и «толстых» вопросов дети инициированы к решению проблемной ситуации через межличностное взаимодействие. Таким образом, происходит сбор детских инициатив по методике Л. В. Свирской, используя модель трех вопросов. Инициатива детей собирается и фиксируется воспитателем.

В анимационной студии я использую технологию ТРИЗ: «фантазирование», метод «каталога». Используя ТРИЗ-технологии дети определяют принадлежность предметов к профессиям, развивая коммуникативные навыки. Применяя интерактивные технологии дошкольники выполняют задания в игровой форме. Используя интеллект карту, дошкольники закрепляют этапы создания мультфильма, расположив их в нужном порядке, прикрепляя к каждому этапу соответствующие профессии мультипликации. Читая морфологическую карту и ключ, ребята раскодируют информацию.

С помощью карточек выбирают задание по силам. С помощью технологии "Случайный выбор" дети «выбирают профессию» - прикрепляя бейджики понравившегося цвета, они делятся на подгруппы, примеряя на себя роли: художников, сценаристов, операторов, декораторов.

Организовать рефлексию можно по разному, например, снять фото с героями мультфильма, наполнив его эмоциями и получить ситуацию успеха.

Проведя наблюдения, можно сделать вывод, что работа в студии имеет положительные результаты, а именно:

- дошкольники имеют творческий потенциал: способность наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.

Важной особенностью работы анимационной студии является:

- умение дошкольников принять на себя роль;

- умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками, умение договариваться для реализации принятой роли;

Увидев свой мультфильм, дошкольники становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

Анимационная студия - площадка для триединого сотрудничества, которое даёт образовательный эффект, в результате которого развивается не только речь, воображение, творческие способности, но и создается команда, увлеченная общим делом. Появляется возможность взаимодействовать, общаться, договариваться, сотрудничать, проявлять партнерские способности, примеряя на себя разные социальные роли. Формируются 4ка компетентности, которые важны в современном мире. Каждый получает свой результат, свой образовательный эффект. Используя мультстудию «Я творю мир» - получаем готовый продукт детской деятельности - мультфильм.

Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, позволяющий всесторонне развить ребенка как создателя нового вида творческой деятельности, мотивирующий на дальнейшую деятельность. Живя в мире детства и приобретая взрослые профессиональные навыки, дошкольники реализуют все свои творческие замыслы.

2

3

 



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Психопрофилактическая работа с детьми дошкольного возраста

Психопрофилактическая работа с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих...

Конспект занятия в студии «Радужка» Тема: «Научим волка снимать мультфильм»

Конспект занятия в студии «Радужка»Тема: «Научим волка снимать мультфильм» Задачи: 1.Эмоциональная задача: Продолжать учить детей рисовать пластилином, передавая характерные особенности предметов:...

Предметно-развивающая среда в детском саду

Предметно-развивающая среда в детском саду   В настоящее время остро встает проблема построения образовательной среды в различных образовательных учреждениях, прежде всего дошкольных:...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...