Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

 

 

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,

фантазии, творчества.

Без этого он – засушенный цветок».

1В. А. Сухомлинский.

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Именно в детстве, в этом удивительном и уникальном возрасте всё возможно. Поэтому, таким удивительным и уникальным для наших детей стало создание мультфильмов. В условиях детского сада, в нашей мультстудии "Анимашка", познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра может каждый ребенок! Анимационная студия существует в нашем детском саду с 2014 года. За это время у нас создано более 30 мультфильмов. Анимационная студия предоставляет неограниченные возможности для развития творческих способностей, самой личности творца, результатом деятельности которого является реальный продукт самостоятельного творческого труда - анимационное произведение.

Так как наш детский сад реализует образовательную модель «Сад детских инициатив», направленную на поддержку детской инициативы и развитие индивидуальности каждого ребенка, то и деятельность студии предполагает создание условий для их осуществления. Детям предоставляется право выбора видов деятельности, средств ее реализации, выбор партнеров по интересам.

Я, как педагог ставлю перед собой цель: социализация и развитие личности, творческого потенциала и креативности детей с помощью анимационного творчества.

Творчество. Что это? Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Я стараюсь находить творческие решения в мультипликации, и заинтересована не только в конечном результате детского творчества – мультфильмах, но в первую очередь, в проявлении и выражении творческих способностей детей в процессе его создания. Для этого в студии детям представлены все возможности. Использую различные формы организации: это работа мультипликационной и дизайнстудии, творческой мастерской, путешествие в мир кино во времени, в пространстве. Очень важно, что в каждом этапе создания мультфильма принимают участие дети и взрослые как равноправные участники процесса. Программа включает разнообразные виды деятельности: литературное творчество, рисование, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! В студии создана среда для творчества. Она представлена вариативностью оборудования и материалов для создания мультфильмов в разных техниках: кукольные, рисованные, флеш-анимация - «сыпучая техника», перекладка, смешанная анимация, пластилиновая. Для работы над мультфильмом я использую коллективную работу, работу в парах, подгруппах.

Для активизации внимания детей, создания эмоционального настроя, развития интереса к содержанию предстоящей деятельности используется сюрпризный момент. В студии в начале каждой образовательной деятельности происходит расшивка глобальной проблемной ситуации. С помощью технологии «тонких» и «толстых» вопросов дети инициированы к решению проблемной ситуации через межличностное взаимодействие. Таким образом, происходит сбор детских инициатив по методике Л. В. Свирской, используя модель трех вопросов. Инициатива детей собирается и фиксируется воспитателем.

В анимационной студии я использую технологию ТРИЗ: «фантазирование», метод «каталога». Используя ТРИЗ-технологии дети определяют принадлежность предметов к профессиям, развивая коммуникативные навыки. Применяя интерактивные технологии дошкольники выполняют задания в игровой форме. Используя интеллект карту, дошкольники закрепляют этапы создания мультфильма, расположив их в нужном порядке, прикрепляя к каждому этапу соответствующие профессии мультипликации. Читая морфологическую карту и ключ, ребята раскодируют информацию.

С помощью карточек выбирают задание по силам. С помощью технологии "Случайный выбор" дети «выбирают профессию» - прикрепляя бейджики понравившегося цвета, они делятся на подгруппы, примеряя на себя роли: художников, сценаристов, операторов, декораторов.

Организовать рефлексию можно по разному, например, снять фото с героями мультфильма, наполнив его эмоциями и получить ситуацию успеха.

Проведя наблюдения, можно сделать вывод, что работа в студии имеет положительные результаты, а именно:

- дошкольники имеют творческий потенциал: способность наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.

Важной особенностью работы анимационной студии является:

- умение дошкольников принять на себя роль;

- умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками, умение договариваться для реализации принятой роли;

Увидев свой мультфильм, дошкольники становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

Анимационная студия - площадка для триединого сотрудничества, которое даёт образовательный эффект, в результате которого развивается не только речь, воображение, творческие способности, но и создается команда, увлеченная общим делом. Появляется возможность взаимодействовать, общаться, договариваться, сотрудничать, проявлять партнерские способности, примеряя на себя разные социальные роли. Формируются 4ка компетентности, которые важны в современном мире. Каждый получает свой результат, свой образовательный эффект. Используя мультстудию «Я творю мир» - получаем готовый продукт детской деятельности - мультфильм.

Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, позволяющий всесторонне развить ребенка как создателя нового вида творческой деятельности, мотивирующий на дальнейшую деятельность. Живя в мире детства и приобретая взрослые профессиональные навыки, дошкольники реализуют все свои творческие замыслы.

2

3

 



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...

Тематические недели в ДОУ

Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...

Читайте также

Дидактическая игра «Покажи эмоции» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Покажи эмоции» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Покажи эмоции» будет интересна детям в возрасте 3-4 лет. Данная игра направлена...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...