Аналитический отчёт, отражающий деятельность МБДОУ «Детский сад «Белочка» по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу.

В рамках подготовки к празднованию великой даты – 75-летия Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение.

В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект, посвященные 75- летию Победы в Великой Отечественной войне. Данный образовательный проект о реализации его с детьми групп оздоровительной направленности 3-7 лет МБДОУ «Детский сад «Белочка», который мы назвали «Путь к Победе».

Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о Победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Тамбощины в Победу.

Задачи проекта:

  1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.
  2. Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы нашего города Тамбова; воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных; воспитывать любовь к родному городу Тамбову, Тамбовскому району, России.
  3. Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории Тамбовщины; в развитии просвещения, науки в Тамбове; воспитание любви к родному краю.
  4. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
  5. Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину
  6. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям. Это воспитание следует начинать с раннего детства, выглядеть оно должно как систематическая деятельность, направленная на создание патриотического сознания, духовно-нравственного начала, любви к Отечеству и уважению его символики. Проводимое в детском саду нравственно- патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющих гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребёнка и его родителей единые ценности.

Поэтому в 2019-2020 учебном году мероприятия, посвященные этой великой дате, нашли отражение в годовом плане МБДОУ «Детский сад «Белочка».

В начале учебного года был дан старт образовательного проекта «Путь к Победе».

Для того, чтобы работа по патриотическому воспитанию была эффективной, оформлена предметно-развивающая среда, которая в себя включает:

Центры патриотического воспитания:

  • Альбомы к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне: «Героическое прошлое военных лет», «Профессия военного – это серьезно».
  • Фотоальбомы: «Фронтовые будни», «Мой папа – солдат», «Мой папа в армии служил».
  • Выставки: «Блокадный хлеб», «Они защищали Сталинград».
  • Уголки патриотического воспитания «Знаем, помним, гордимся»: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны.
  • Библиотека, где находятся рассказы о Великой Отечественной войне, об армии, произведения детских поэтов и писателей России, портреты поэтов и писателей, картинки – раскраски, набор открыток «Пионеры- герои».
  • Дидактические игры: «Выложи фигуру» (из счетных палочек: танк, ракету, самолет и т.д.), «Строим город», «Узнай герб (флаг)». «Собери флаг России», «Наши защитники», «Моряки», «Образуй новое слово», «Военные профессии», «Чья команда назовет больше родов войск» и т. д.
  • Сюжетно – ролевые игры (атрибуты к ним): «Богатыри», «Подводная лодка», «Военные моряки», «Пограничники», «Служба спасения», «Семья», «Строительство».
  • Каждая группа в рамках проекта углубленно рассматривает свою тему, соответствующую возрасту дошкольников: «Животные на войне», «Военные профессии», «Дети войны», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва».
  • В рамках реализации образовательного проекта «Путь к Победе!» был проведен цикл мероприятий «Память о подвиге»:
  • Митинг - концерт, посвященный освобождению Ленинграда от фашистской блокады «Дорога жизни»;
  • Акция «Память о подвиге. Сталинградская битва», посвященная героическому сражению под Сталинградом. Ребята узнали о важности взятия этого рубежа, о восстановлении города после боев, о памятниках и памятных местах Волгограда (Сталинграда). Закончилась акция возложением цветов к стелле.

В группах детского сада прошли:

  • познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т.д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
  • просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОУ: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
  • подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
  • консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
  • прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.

 В рамках физического развития проводятся образовательно - досуговые мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» в честь снятия блокады Ленинграда. В честь празднования «Дня защитника Отечества» в детском саду прошел конкурс «Смотр строя и песни», традиционно проводим спортивную игру «Зарница».

Были изготовлены различные подарки для защитников Отечества – пап, дедушек и братьев.

В результате проведенной работы можно сделать вывод, что патриотическое воспитание дошкольников имеет глубокий смысл. Дети должны знать и гордиться историей не только своей страны, государства, в котором они живут, но и своей малой родиной, ибо именно им предстоит строить будущее, которое невозможно без знания и уважения к прошлому.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений...

Организованная образовательная деятельность по развитию художественно-эстетической деятельности в младшей группе…

Организованная образовательная деятельность по развитию художественно-эстетической деятельности в младшей группе «Делаем подарки для Лунтика своими руками»

Читайте также

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительного…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительного к школе возраста с использованием ИКТ «По страницам блокадного Ленинграда…» Образовательная...

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Для детей средней группы Цель: - Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу. Задачи: - Учить внимательно слушать...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...