Мнемотехника в форме лепбука как средство обучения детей дошкольного возраста разговорному английскому языку

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом и для обучения иностранным языкам.

Уникальная предрасположенность к речи (а зоной наибольшего благоприятствования в овладении иностранным языком является возрастной период от 4 до 8-9 лет.

Никогда нельзя ставить перед детьми задачу ''выучить слова''. Новая лексика должна утвердиться в сознании ребенка постепенно, посредством продуманной поэтапной системы упражнений.

Греки обнаружили, что память во многом основана на АССОЦИАЦИЯХ, иными словами, работа памяти во многом зависит от умения обнаружить и зафиксировать всевозможные связи между объектами. То, что прочно ассоциируется, - запоминается, а то, что не образует прочных ассоциативных связей - забывается. И хотя мы не подозреваем об этом процессе, он продолжается без участия нашего сознания или желания.

В связи с этим было выявлено, что огромную помощь для запоминания новой лексики оказывает метод мнемотехники. 

Мнемотехника — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.

Новизна нашей методики заключается в том, что мнемотехника представлена нами в форме лэпбука и позволяет педагогу в достаточно легкой, интересной и красочной форме преподнести детям новую тему на английском языке, а в дальнейшем и закрепить по средствам педагога. Или же ребенок самостоятельно, в свободное время от занятий, сможет еще более детально изучить содержание красочных кармашков лэпбука.

В дословном переводе с английского языка («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Актуальность данной методики в том, что освоение новой лексики – это самый трудоемкий процесс в изучении иностранного языка. Для этого нужна хорошая память. И яркая форма лэпбука, иллюстрация соответствующая возрасту вызовет у дошкольников интерес к изучению иностранного языка. Во-вторых: метод мнемотехники развивают способность у детей дошкольного возраста мыслить образно и увеличить объём их памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Благодаря чему изучение языка становится качественным и быстрым. Также работа методу мнемотехники очень удобна в условиях ДОУ. Она позволяет в различных режимных моментах ввести/закрепить разные лексиксические темы.

Цель- использование метода мнемотехники в форме лэпбука по определенной теме в игровой форме для более эффективного обучения детей разговорному английскому языку.

Из практики нашей работы хотела бы представить такие мнемотехнические приемы запоминания как:

Ритмизация- перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой

Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов (например, для иностранных терминов ищут похожие по звучанию русские слова - чтобы запомнить слова как например «гриб» чтобы запомнить английское слово виноград-grape.

Находить яркие, необычные образы, картинки, которые по "методу связки" соединяют с информацией, которую надо запомнить. Например, нам надо запомнить набор слов: puppy, cucumber, tomato, cabbage, squash, paprika, carrot, red, orange, yellow, green - запомнить это будет легко, если вы придумаете забавный рассказ, в котором будут присутствовать все предметы для запоминания.

Сказка про овощи

Однажды щенок- puppy шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь узнать puppy про жителей чудесного огорода. Сначала puppy увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец cucumber, настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор-помидор tomato! А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста cabbage, которая никак не может согреться. А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок squash. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы paprika разных цветов: red, orange, yellow и green. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка carrot. Вот теперь puppy знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

В забавном и простом рассказе объединены, как мы видим, все необходимые для запоминания слова. Они представлены в виде имён героев. Далее педагог предлагает воспроизвести рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Мнемотехника помогает маленьким детям на занятиях английского языка составлять длинные описательные предложения.

В качестве примера можно взять также тему «Овощи». Составим описание помидора с опорой на мнемотаблицу.

1

It is a tomato.

It is a red.

It is round

It is sou ar

I like tomatoes.

Также приведем пример мнемотаблицы для разучивания стиха.

Potato, tomato,
A carrot and a beet.
All of them are vegetables
That I like to eat.

2

Кстати, для изображения мнемо образов не нужно иметь талант художника. Можно лишь схематично изобразить информацию. Этого вполне достаточно, чтобы ребенок вспомнил материал, связанный с этими образами.

Как итог можно еще раз подчеркнуть актуальность данной методики. Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать ее, а поэтому испытывают проблему с ее воспроизведением. Дети дошкольного возраста зачастую не умеют читать ни на родном языке ни, тем более на иностранном языке и вследствие чего, метод мнемотехники оказывает незаменимую помощь как педагогам в обучении английскому языку, также и маленьким ученикам в самостоятельном изучении иностранного языка. Дети с легкостью распознают слова представленные в мнемокартинках. Весь материал в лэпбуке может меняться, дополняться, обновляться в соответствии с изучаемой темой, так как каринки (таблицы) можно прикреплять на липучки и прятать в конверики. Можно привлекать родителей для совместного с детьми изготовления наглядности. В процессе работы родители могут выяснять у самих же детей ассоциации, связанные с каким-либо предметом. Мнемотаблицы учат детей планировать рассказ и воспроизводить его в логичном порядке. Как показывает наша практика, использование данного метода в обучении разговорному английскому языку, заметно улучшает образовательный процесс, дети учатся быстрее.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук…

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук Л (Л'), буква Л. Обобщение» Цель: познакомить детей со звуком Л (Л’)...

«В мастерской у мастеров» (интегрированное занятие рисование, техника «Декупаж», с…

«В мастерской у мастеров»(интегрированное занятие рисование, техника «Декупаж», с использвание ИКТ) Цель: Совершенствовать знания детей об особенностях Жостовской росписи Программное содержание: Учить...

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для дошкольников и первоклассников

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для дошкольников и первоклассников Задачи: 1. создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания; 2. пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников; 3...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство