Мнемотехника в форме лепбука как средство обучения детей дошкольного возраста разговорному английскому языку

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом и для обучения иностранным языкам.

Уникальная предрасположенность к речи (а зоной наибольшего благоприятствования в овладении иностранным языком является возрастной период от 4 до 8-9 лет.

Никогда нельзя ставить перед детьми задачу ''выучить слова''. Новая лексика должна утвердиться в сознании ребенка постепенно, посредством продуманной поэтапной системы упражнений.

Греки обнаружили, что память во многом основана на АССОЦИАЦИЯХ, иными словами, работа памяти во многом зависит от умения обнаружить и зафиксировать всевозможные связи между объектами. То, что прочно ассоциируется, - запоминается, а то, что не образует прочных ассоциативных связей - забывается. И хотя мы не подозреваем об этом процессе, он продолжается без участия нашего сознания или желания.

В связи с этим было выявлено, что огромную помощь для запоминания новой лексики оказывает метод мнемотехники. 

Мнемотехника — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.

Новизна нашей методики заключается в том, что мнемотехника представлена нами в форме лэпбука и позволяет педагогу в достаточно легкой, интересной и красочной форме преподнести детям новую тему на английском языке, а в дальнейшем и закрепить по средствам педагога. Или же ребенок самостоятельно, в свободное время от занятий, сможет еще более детально изучить содержание красочных кармашков лэпбука.

В дословном переводе с английского языка («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Актуальность данной методики в том, что освоение новой лексики – это самый трудоемкий процесс в изучении иностранного языка. Для этого нужна хорошая память. И яркая форма лэпбука, иллюстрация соответствующая возрасту вызовет у дошкольников интерес к изучению иностранного языка. Во-вторых: метод мнемотехники развивают способность у детей дошкольного возраста мыслить образно и увеличить объём их памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Благодаря чему изучение языка становится качественным и быстрым. Также работа методу мнемотехники очень удобна в условиях ДОУ. Она позволяет в различных режимных моментах ввести/закрепить разные лексиксические темы.

Цель- использование метода мнемотехники в форме лэпбука по определенной теме в игровой форме для более эффективного обучения детей разговорному английскому языку.

Из практики нашей работы хотела бы представить такие мнемотехнические приемы запоминания как:

Ритмизация- перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой

Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов (например, для иностранных терминов ищут похожие по звучанию русские слова - чтобы запомнить слова как например «гриб» чтобы запомнить английское слово виноград-grape.

Находить яркие, необычные образы, картинки, которые по "методу связки" соединяют с информацией, которую надо запомнить. Например, нам надо запомнить набор слов: puppy, cucumber, tomato, cabbage, squash, paprika, carrot, red, orange, yellow, green - запомнить это будет легко, если вы придумаете забавный рассказ, в котором будут присутствовать все предметы для запоминания.

Сказка про овощи

Однажды щенок- puppy шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь узнать puppy про жителей чудесного огорода. Сначала puppy увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец cucumber, настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор-помидор tomato! А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста cabbage, которая никак не может согреться. А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок squash. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы paprika разных цветов: red, orange, yellow и green. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка carrot. Вот теперь puppy знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

В забавном и простом рассказе объединены, как мы видим, все необходимые для запоминания слова. Они представлены в виде имён героев. Далее педагог предлагает воспроизвести рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Мнемотехника помогает маленьким детям на занятиях английского языка составлять длинные описательные предложения.

В качестве примера можно взять также тему «Овощи». Составим описание помидора с опорой на мнемотаблицу.

1

It is a tomato.

It is a red.

It is round

It is sou ar

I like tomatoes.

Также приведем пример мнемотаблицы для разучивания стиха.

Potato, tomato,
A carrot and a beet.
All of them are vegetables
That I like to eat.

2

Кстати, для изображения мнемо образов не нужно иметь талант художника. Можно лишь схематично изобразить информацию. Этого вполне достаточно, чтобы ребенок вспомнил материал, связанный с этими образами.

Как итог можно еще раз подчеркнуть актуальность данной методики. Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать ее, а поэтому испытывают проблему с ее воспроизведением. Дети дошкольного возраста зачастую не умеют читать ни на родном языке ни, тем более на иностранном языке и вследствие чего, метод мнемотехники оказывает незаменимую помощь как педагогам в обучении английскому языку, также и маленьким ученикам в самостоятельном изучении иностранного языка. Дети с легкостью распознают слова представленные в мнемокартинках. Весь материал в лэпбуке может меняться, дополняться, обновляться в соответствии с изучаемой темой, так как каринки (таблицы) можно прикреплять на липучки и прятать в конверики. Можно привлекать родителей для совместного с детьми изготовления наглядности. В процессе работы родители могут выяснять у самих же детей ассоциации, связанные с каким-либо предметом. Мнемотаблицы учат детей планировать рассказ и воспроизводить его в логичном порядке. Как показывает наша практика, использование данного метода в обучении разговорному английскому языку, заметно улучшает образовательный процесс, дети учатся быстрее.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!»

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!» Актуальность данного проекта Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его...

Дидактическое пособие «Народные игрушки России»

Дидактическое пособие «Народные игрушки России» Дидактическое пособие – «Народные игрушки России», предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с использованием массажных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с использованием массажных мячей в младшей группе «Весёлые ёжики» Цель: познакомить детей с массажными мячиками...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...