Общение педагогов с родителями в ДОУ

В настоящее время актуальной проблемой, является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Общение предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами, и направлено на повышение педагогической культуры родителей. Вопросы повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышение квалификации воспитателя. Уровень мастерства педагога, определяет уровень воспитанности детей, отношение родителей к детскому саду и педагогу и его требованиям.

За время работы в ДОУ воспитатели накопили значительный опыт организации сотрудничества с родителями. Общая цель-это повышение эффективности нравственного, умственного, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детского сада постоянно совершенствуют формы и содержание этой работы, ведь для общения с родителями не существует второстепенных тем, им необходимо знание об особенностях развития ребенка, о предметно-игровой среды, знания о школе и т. д. Родители хотят получить один ответ на вопрос: «Что делать в том или ином случае?».

Также у педагогов и родителей есть единые задачи:

1. Сделать все, чтобы дети росли активными, счастливыми, здоровыми и т. д.

2. Чтобы в будущем они стали интеллектуально развитыми личностями. Поэтому воспитатель использует разные формы и методы общения с родителями. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения. К традиционным относят метод коллективного обсуждения проблемы. Обсуждение дает понять, что не только они столкнулись с той или иной проблемой и нашли из него выход, но и другие родители. Еще мы используем индивидуальную форму общения, которая включает в себя различные беседы, консультации; наглядную форму общения, которая включает в себя папки-передвижки, стенды, стенгазеты и другие. В использовании нетрадиционных форм, ИКТ общение широко используется в нашем детском саду. Общение проходит на различных сайтах: WhatsApp , Viber …….Преимущество в том, что развивается сотрудничество между педагогом и родителями при общении на страницах сайта. На сайтах мы просвещаем родителей за счет полезных ссылок, статей. Информируем о различных мероприятиях, новостях, выкладываем фотографии с участием детей, о образовательном процессе в ДОУ, мониторинга, (опроссники, анкетирование).

Использование «Дня открытых дверей», также применяется в ДОУ. Для родителей это возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим включиться в общение и деятельность детей и воспитателя. Если раньше родители небыли активными участниками в жизни детей при посещении в ДОУ, то сейчас воспитатель не просто показывает образовательный процесс, но и включает в него родителей. В такие дни родители принимают прямое участие в воспитании детей. Родитель может пройти по детскому саду, посмотреть как ребенок занимается, могут сами принять участие в играх, занятиях и т. д.

Недавно с тяжелой обстановкой в стране с борьбой COVID-19, проходило дистанционное обучение. Мы отправляли на сайт различные видео -занятия, консультации, создавали фотослайды, презентации. Дети через родителей отправляли выполненные фотоотчеты рисунков, поделок, делились своими эмоциями. Как показал опрос, такая форма общения была интересна как родителям, так и детям. В дальнейшем планируем открыть Onlihe - рублику «Говорят дети». В ней дети будут делиться своими эмоциями, рассказывать, что нового они узнали в детском саду и чему научились, оставлять свои пожелания родителям и т.д. А также рублику «Создаем своими руками», где дети совместно с родителями и воспитателями, будут выкладывать видео, фото поделок, рисунков, совместных номеров и т. д.

Из выше написанного можно сделать вывод, что общение родителей и педагогов очень важно для наших детей для их будущего. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат двойную защиту детям, эмоциональный комфорт, интересную и созидательную жизнь в детском саду и дома, то они помогут развитию его основных способностей, умение общаться со сверстниками, обеспечат подготовку к школе и тем самым помогут в дальнейшем адаптироваться в социальном мире.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Голубь мира». Пластилинография

Конспект образовательной деятельности «Голубь мира». Пластилинография (Старший дошкольный возраст) Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Формировать представление о празднике День победы, символах...

Педагогический проект «Ёлочка»

Педагогический проект «Ёлочка»

Дети и гаджеты. Работа с родителями, первая группа младшего возраста

Дети и гаджеты. Работа с родителями, первая группа младшего возраста В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны...

Читайте также

Методика формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста

Методика формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста 1. Грамматический строй родного языка; значение его усвоения для развития ребенка Грамматический строй речи...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Празднование Дня пожилого человека

Празднование Дня пожилого человека





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...