Общение педагогов с родителями в ДОУ

В настоящее время актуальной проблемой, является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Общение предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами, и направлено на повышение педагогической культуры родителей. Вопросы повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышение квалификации воспитателя. Уровень мастерства педагога, определяет уровень воспитанности детей, отношение родителей к детскому саду и педагогу и его требованиям.

За время работы в ДОУ воспитатели накопили значительный опыт организации сотрудничества с родителями. Общая цель-это повышение эффективности нравственного, умственного, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детского сада постоянно совершенствуют формы и содержание этой работы, ведь для общения с родителями не существует второстепенных тем, им необходимо знание об особенностях развития ребенка, о предметно-игровой среды, знания о школе и т. д. Родители хотят получить один ответ на вопрос: «Что делать в том или ином случае?».

Также у педагогов и родителей есть единые задачи:

1. Сделать все, чтобы дети росли активными, счастливыми, здоровыми и т. д.

2. Чтобы в будущем они стали интеллектуально развитыми личностями. Поэтому воспитатель использует разные формы и методы общения с родителями. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения. К традиционным относят метод коллективного обсуждения проблемы. Обсуждение дает понять, что не только они столкнулись с той или иной проблемой и нашли из него выход, но и другие родители. Еще мы используем индивидуальную форму общения, которая включает в себя различные беседы, консультации; наглядную форму общения, которая включает в себя папки-передвижки, стенды, стенгазеты и другие. В использовании нетрадиционных форм, ИКТ общение широко используется в нашем детском саду. Общение проходит на различных сайтах: WhatsApp , Viber …….Преимущество в том, что развивается сотрудничество между педагогом и родителями при общении на страницах сайта. На сайтах мы просвещаем родителей за счет полезных ссылок, статей. Информируем о различных мероприятиях, новостях, выкладываем фотографии с участием детей, о образовательном процессе в ДОУ, мониторинга, (опроссники, анкетирование).

Использование «Дня открытых дверей», также применяется в ДОУ. Для родителей это возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим включиться в общение и деятельность детей и воспитателя. Если раньше родители небыли активными участниками в жизни детей при посещении в ДОУ, то сейчас воспитатель не просто показывает образовательный процесс, но и включает в него родителей. В такие дни родители принимают прямое участие в воспитании детей. Родитель может пройти по детскому саду, посмотреть как ребенок занимается, могут сами принять участие в играх, занятиях и т. д.

Недавно с тяжелой обстановкой в стране с борьбой COVID-19, проходило дистанционное обучение. Мы отправляли на сайт различные видео -занятия, консультации, создавали фотослайды, презентации. Дети через родителей отправляли выполненные фотоотчеты рисунков, поделок, делились своими эмоциями. Как показал опрос, такая форма общения была интересна как родителям, так и детям. В дальнейшем планируем открыть Onlihe - рублику «Говорят дети». В ней дети будут делиться своими эмоциями, рассказывать, что нового они узнали в детском саду и чему научились, оставлять свои пожелания родителям и т.д. А также рублику «Создаем своими руками», где дети совместно с родителями и воспитателями, будут выкладывать видео, фото поделок, рисунков, совместных номеров и т. д.

Из выше написанного можно сделать вывод, что общение родителей и педагогов очень важно для наших детей для их будущего. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат двойную защиту детям, эмоциональный комфорт, интересную и созидательную жизнь в детском саду и дома, то они помогут развитию его основных способностей, умение общаться со сверстниками, обеспечат подготовку к школе и тем самым помогут в дальнейшем адаптироваться в социальном мире.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...