Методы взаимодействия образовательной организации с родителями

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Методы взаимодействия образовательной организации с родителями", мы должны ответить на вопрос что такое воспитание? Древние люди говорили «Всему есть свое начало». Ели дать определение воспитанию то это - целенаправленный процесс, организованный и реализуемый педагогом, сущность которого состоит в формировании и развитии личности ребенка, для его последующей социализации в обществе.

Процесс воспитания известен со времен Античности, именно в это время философы впервые задались мыслью, что подрастающее поколение необходимо целенаправленно воспитывать, то есть передавать им накопленный опыт и знания, прививать необходимые умения и навыки жизни в обществе.

Сущность процесса воспитания состоит в его двусторонности. Двусторонность подразумевает наличие минимум двух участников воспитательного процесса и их взаимодействие друг с другом. Сторонами воспитательного процесса выступают педагог (воспитатель) и воспитанники.

Объектом и одновременно субъектом воспитания выступает воспитанник. Это объясняется тем, что он сам совершает определенные действия, в результате которых происходит усвоение им норм поведения и постепенное формирование собственной линии поведения с окружающими.

Проблема воспитания всегда являлась актуальной в нашем мире. Если мы будем сравнивать ребенка современного и ребенка 10 лет назад, то мы увидим существенную разницу. Наш мир стремительно меняется, появление новых технологий, гаджетов, все это влияют на психику человека а соответственно и на его жизнь.

В настоящее время в системе образования разрабатываются новые модели взаимоотношения семьи и образовательной организации. Цель которых взаимодополняемость друг друга.

В своей работе мы стараемся использовать разные формы взаимодействия с родителями и детьми.

1. Информационно-аналитическая работа - это сбор информации о семьях и установление первичных контактов с семьей:

- В нашем детском саду проходят дни открытых дверей с участием всех групп (каждая группа готовит свой номер). В связи с меняющей ситуации в мире, день открытых дверей был онлайн. Каждая группа представляла сою группу, виде короткой сказки. В нашей группе мы взяли сказку «Репка». Для этого специально были сшиты костюмы нашими родителями. В дальнейшем костюмы были отправлены в наш театральный уголок. Где дети в любой момент могут одевать костюмы.

- Три раза в год (сентябрь, январь, май) в каждой группе происходит анкетирование родителей. (В связи пандемии анкеты были высланы каждому родителю на электронную почту.) В начале года мы узнаем что ребенок умеет, чему нам нужно стремиться. В середине года мы делаем промежуточные итоги (исправляем свои ошибки). В конце года мы подводим итог. (Узнаем мнение родителей их оценку.)

- Родительские собрания. Связи с пандемии родительские собрания у нас проходят онлайн. Но помимо этого у нас идет тесное общение с родителями в не рабочее время. Такое общение помогает нам и детям в обучение детей. (Процесс адаптации проходит гораздо быстрее, т.к. дети нас знают вне сада.)

- Каждый день во время приема и прощание с детьми мы стараемся общаться с родителями. Стараемся строить доброжелательное взаимоотношение с родителями.

- Ведется дневник наблюдения воспитателя. С помощью детского психолога, методиста, логопеда, медсестры, вводятся коррекции в план работы с детьми.

2. Досуговую работу - это проведение совместных праздников, (например "Здравствуй Детский сад", "Золотая осень", "Масленица" и т.д.) Как уже упоминалось раньше наши родители являются не только зрителями но и активными участниками. (В наше время у нас идет прямая трансляция праздников). Мы надеемся, что ситуация в нашей стране измениться и родители будут присутствовать на всех праздниках. Но при это мы обязательно оставим онлайн трансляции.

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями. Стараемся не просто проводить занятия, но и чтобы родители принимали участие. Помогают нам в этом открытые мастер-классы. Спортивные мероприятия, которые мы приурочиваем к праздникам. ("Масленица", "8 марта", "23 февраля".)

В группе постоянно идет работа над проектами, где родители активно участвуют. В течение всего года родители и дети участвовали в проекте "Умножай и разделяй". (Каждая семья в течение года приносила старые батарейки и пластиковые крышки.) Весной был проект "Спасибо ветерану" (Дети рисовали на окнах рисунки ко дню Победы и делали открытки.) Осенью был проект "Мой любимый огород", цель которого вырастить самый большой урожай (каждому ребенку были розданы семена томатов, огурцов). В данный момент у нас завершился проект «Мой любимый город». Цель проекта познакомить с истории города с его достопримечательностями. В нашей группе был «мини музей - Москва». Каждая семья принесла небольшой экспонат про Москву. Мы постарались рассказать детям про наш чудесный город Москву. Дети могли не только посмотреть но и потрогать экспонаты (деревянные ложки, игрушки, медали, карты).

Практикуем в группе выставки детского творчества, где дети на занятиях или дома совместно с родителями делают поделки или рисунки. Лучшие работы мы отправляем на различные конкурсы. Наши дети являются победителями многих конкурсов.

3. Организационно-просветительскую работу.

В раздевалке каждой группы имеется информационный стенд, где размещена общая информация по группе (общие рекомендации психолога и медсестры) и по правилам детского сада. Каждую неделю стенд обновляется.

В нашем детском саду родители имеют постоянную возможность в удобное для них время знакомится с жизнью ребенка в стенах детского сада. Мы считаем, что все дошкольные организации должны стать открытыми, для того чтобы родители и воспитатели стали равноправными в воспитании детей.

Мы считаем, что для успешного воспитания дошкольника необходимо влияние родителей и воспитателя. Строить диалог с родителями необходимо только на положительной ноте.

Формирование эффективного взаимодействия родителей и воспитателей является сложной задачей и предполагает несколько этапов.

1 этап - это демонстрация родителям положительного образа ребенка. Благодаря этому у родителя и воспитателя слежаться доброжелательные качества, что приведет к плодотворному сотрудничеству.

2 этап - это консультация родителей про особенности поведения данного возраста.

3 этап - это знакомство воспитателя с взглядами семьи на воспитание.

Таким образом система взаимодействия образовательной организации с родителями включает себя следующие направления: информационно-аналитическое, организационно-просветительское, досуговое. Содержание и формы работы с семьями в ДОО отличаются разнообразием и применяются по потребностям участников.

 

Список литературы.

1. Лавров В. П. проблемы воспитания подрастающего поколения в современных условиях / / научно-методический электронный журнал "концепт", 2016, VP. 30, 291-293.

2. Макаренко и. о., Попова Е. Г. современные формы взаимодействия дошкольных учреждений с семьей / / научно-методический электронный журнал "концепт". - В 2016 году. - Уровень звука. 30. - С. 302-304.

3. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимоотношений семьи Коноваловых и дома [текст]. К. Коновалов, м. Тонкова, Н. Н. Келенникова / / перспективы развития образования: материалы второй Всемирной научной конференции (Пермь, май 2012 г.). - Москва: Меркурий, 2012. - С. 71-74.

4. Филипп С. В. измерения / ФГОС / С. в. Филипс, Н.Н. недостаточно, О. Н. состояние образования и науки / / взаимодействие материалов СФО II в современном мире. Наука. - Опыт. Конф. научно-практический конфликт. (Чебоксары, 5 ноября 2017 г.) / / редакция: О. Н.Широков [и так далее] - Чебоксары: ЗНС "интерактив плюс", 2017. - 139-140 С.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Читайте также

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Образовательные задачи: Расширять представления детей...

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...