Эссе «Доброжелательный детский сад – это…»

Каждому ребенку нужен мир,

где можно смеяться, танцевать, петь, учиться,

жить в мире и быть счастливым.

Малала Юсуфзай.

Доброжелательный детский сад, какой он? В нашем видении это территория добра и счастья, успеха и доверительных отношений, творчества и труда. В современном мире детский сад – это место, где взрослый, встречая ребят, улыбаясь, говорит: «Заходи, малыш! У нас можно всё: играть и любить, радоваться и ошибаться, прощать и шутить, думать и грустить…»

В центре вселенной под названием «Детский сад» - ребёнок, со всеми его «нехочухами» и «хочухами». Жизнь ребёнка в детском саду – это то, что объединяет всех нас: заведующего и методическую службу, воспитателей и родителей, поваров и младших воспитателей.

Но всё же для ребёнка главными остаются на протяжении всей жизни его родители. Семья и детский сад – это берег и река. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается бурная река новых знаний и ощущений. И куда занесёт эта река нашего малыша, зависит от нас, первых педагогов.

Поэтому современное общество предъявляет довольно жёсткие требование к личности педагога-дошкольника. Мы говорим: «Воспитатель – это звучит гордо!» или «Воспитатель – это звучит гордо?». Как будет произноситься эта фраза, как социальные сообщества будут относиться к дошкольному образованию, как будут дети жить в пространстве детского сада, будут ли родители принимать активное участие в жизни ребёнка или в большей степени останутся сторонними наблюдателями? Такие вопросы ставят перед собой педагоги-дошкольники по всей стране.

Хотим мы того или не хотим, детей учит не только и не столько то, что мы внушаем им с целью воспитания. Они впитывают и перенимают общий тон, нравственные устои педагога, все тонкости его поведения, критерии оценок. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с улыбки и приветливого выражения лица воспитателя, встречающего ещё не проснувшегося дитя ранним утром. Именно ритуал утренней встречи задаёт настрой на весь будущий день.

Наш доброжелательный детский сад – территория, где дети чувствуют себя в безопасности, где учитываются интересы каждого ребенка, где взрослые стараются обеспечить все потребности детства, где ребенок не только внешне выглядит счастливым, но и искренне счастлив внутри. 
Наш доброжелательный детский сад – это мы и наши коллеги, которые делают порой невозможное ради того, чтобы наше будущее поколение имело верное основание для жизни в благополучном и счастливом обществе, где жизнь каждого ценна, важна и значима.

Наш доброжелательный детский сад – это место, где мы стремимся быть педагогами, результатами деятельности которых удовлетворены все участники образовательных отношений. Ребенок удовлетворен общением, восполняющим его физические, эмоциональные и познавательные потребности; родители и общество удовлетворены успешностью развития ребенка. 

Наш доброжелательный детский сад – это место, где комфортно всем – детям, воспитателям, родителям, где царит взаимопонимание, и каждый ребенок может стать успешным.

Саморазвитие, реализация идей, безопасность, дружба и признание – основы любой образовательной организации.

Выдающийся русский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Читайте также

Дидактические игры в изобразительной деятельности

Дидактические игры в изобразительной деятельности Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...