Эссе «Доброжелательный детский сад – это…»
Каждому ребенку нужен мир,
где можно смеяться, танцевать, петь, учиться,
жить в мире и быть счастливым.
Малала Юсуфзай.
Доброжелательный детский сад, какой он? В нашем видении это территория добра и счастья, успеха и доверительных отношений, творчества и труда. В современном мире детский сад – это место, где взрослый, встречая ребят, улыбаясь, говорит: «Заходи, малыш! У нас можно всё: играть и любить, радоваться и ошибаться, прощать и шутить, думать и грустить…»
В центре вселенной под названием «Детский сад» - ребёнок, со всеми его «нехочухами» и «хочухами». Жизнь ребёнка в детском саду – это то, что объединяет всех нас: заведующего и методическую службу, воспитателей и родителей, поваров и младших воспитателей.
Но всё же для ребёнка главными остаются на протяжении всей жизни его родители. Семья и детский сад – это берег и река. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается бурная река новых знаний и ощущений. И куда занесёт эта река нашего малыша, зависит от нас, первых педагогов.
Поэтому современное общество предъявляет довольно жёсткие требование к личности педагога-дошкольника. Мы говорим: «Воспитатель – это звучит гордо!» или «Воспитатель – это звучит гордо?». Как будет произноситься эта фраза, как социальные сообщества будут относиться к дошкольному образованию, как будут дети жить в пространстве детского сада, будут ли родители принимать активное участие в жизни ребёнка или в большей степени останутся сторонними наблюдателями? Такие вопросы ставят перед собой педагоги-дошкольники по всей стране.
Хотим мы того или не хотим, детей учит не только и не столько то, что мы внушаем им с целью воспитания. Они впитывают и перенимают общий тон, нравственные устои педагога, все тонкости его поведения, критерии оценок. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с улыбки и приветливого выражения лица воспитателя, встречающего ещё не проснувшегося дитя ранним утром. Именно ритуал утренней встречи задаёт настрой на весь будущий день.
Наш доброжелательный детский сад – территория, где дети чувствуют себя в безопасности, где учитываются интересы каждого ребенка, где взрослые стараются обеспечить все потребности детства, где ребенок не только внешне выглядит счастливым, но и искренне счастлив внутри.
Наш доброжелательный детский сад – это мы и наши коллеги, которые делают порой невозможное ради того, чтобы наше будущее поколение имело верное основание для жизни в благополучном и счастливом обществе, где жизнь каждого ценна, важна и значима.
Наш доброжелательный детский сад – это место, где мы стремимся быть педагогами, результатами деятельности которых удовлетворены все участники образовательных отношений. Ребенок удовлетворен общением, восполняющим его физические, эмоциональные и познавательные потребности; родители и общество удовлетворены успешностью развития ребенка.
Наш доброжелательный детский сад – это место, где комфортно всем – детям, воспитателям, родителям, где царит взаимопонимание, и каждый ребенок может стать успешным.
Саморазвитие, реализация идей, безопасность, дружба и признание – основы любой образовательной организации.
Выдающийся русский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Читайте также |
---|
Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»
Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...
Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…
Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...
Значение игры в нравственном воспитании дошкольников
Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...