Сообщение из опыта работы «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в процессе организации интеллектуально-творческого развития ребенка на примере дидактического пособия
«Кораблик Плюх-Плюх»

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов.

В своей работе я использую лично-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком желаний и потребностей в общении, в движении, в игре. Необходимым условием в организации работы с детьми считаю создание атмосферы доброжелательности, организацию общения с ребенком с учетом индивидуальных особенностей.

Именно в игровой деятельности лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности.

Игровые технологии В. В. Воскобовича соответствуют принципам ФГОС. Актуальность развивающих технологий состоит в том, что они учат детей «мыслить», действовать «в уме», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности. Главной особенностью технологии Воскбовича является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный образовательно-игровой процесс. Поэтому я их и выбрала. Игры гармонично вплетаются в любую образовательную программу. Особенности - широкий возрастной диапазон – многофункциональность -безграничный творческий потенциал, вариативность,- сказочная огранка.

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности. Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не очень большой.

«Кораблик Плюх-плюх» -игра представляет собой деревянный кораблик с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте, разноцветными флажками и шнуровкой. На каждой мачте флажки определённого цвета. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребёнка развивается мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения: дети снимают флажки, нанизывают их на мачты, закрепляют шнуровкой. Можно флажки надевать на пальчики, проводить пальчиковую гимнастику и придумывать сказки. Играя с корабликом я знакомлю ребёнка с капитаном Гусём и матросами Лягушками, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся капитана. Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть, воспитатель просто рассказывает сказку, а ребята попутно выполняют те или иные действия.

В познавательной области игра незаменима: флажки можно посчитать, прибавлять, отнимать, определять понятия (один, много, больше, меньше, столько же, рядом, слева, справа, выше, ниже). Например, при организации индивидуальных или подгрупповых занятий каждый ребенок высказывает свою точку зрения по проблемному вопросу, решает его творчески. Игра учит детей различать и называть высоту мачт (самая высокая, высокая, средняя, низкая и самая низкая). На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? И вот плывет кораблик с красивыми разноцветными мачтами. Самая высокая мачта какого цвета? А самая низкая какого цвета? А средняя? и т. д.

Посредством этой игры осуществляется художественно-эстетическое развитие. Кораблик очень красочно оформлен, можно по своему вкусу переставлять флажки, составлять разноцветные узоры на мачтах. Дети хорошо запоминают цвета, т. к. на каждую мачту нанизываются флажки определённого цвета, которые называет воспитатель. Я спрашиваю детей назовите цвета флажков на корабле, дети называют цвета флажков на своём кораблике.

В процессе игры с корабликом развивается речь ребёнка: ребёнок комментирует свои действия: синий флажок я одену на маленькую мачту и т.д.

Эти игры я использую как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

В нашем детском саду «Алёнушка» проходил семинар практикум «Развивающие игры Воскобовича», где я поделилась опытом работы по данной теме. Мне было очень интересно узнать о других, развивающих играх Владимира Владимировича применяемых педагогами ДОУ в своей работе такие как «Игровизор», «Геоконт», «Квадрат» и другие. Предметно- развивающая среда играет большую роль в развитие ребёнка и в детском саду прошёл очередной конкурс на лучший математический уголок где мы представили игру «Кораблик Плюх-плюх» и заняли 1 место.

В 2016 году посетила семинар по развивающим играм В.В. Воскобовича в г. Ершове детский сад «Звёздочка». Я впервые увидела некоторые игры Владимира Владимировича не на рисунке. Очень благодарна педагогам детского сада за их плодотворную и творческую работу, за теплый прием. Работа по обучению развивающим играм Воскобовича будет наиболее эффективной, если одновременно знакомить родителей с новой игровой технологией. Поэтому для родителей я провела консультацию «Развивающие игры как средство всестороннего развития ребенка». Познакомила их не только с развивающей сутью технологии, но и дала практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игры, для совместных игр родителей с детьми. Кораблики для игры сделаны руками родителей группы.

Хочется отметить, что использование данной технологии в работе с детьми дало положительный результат: дети научились различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало», «высокий/низкий», легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, голубой, оранжевый и другие цвета, в игровой форме свободно освоили навыки счета от 1 до 5, дети стали более усидчивыми, самостоятельными, радовались своим успехам, помогали друг другу.

В новом учебном году я постараюсь продолжать работу по внедрению технологии ВВ. Воскобовича, потому как считаю ее эффективным средством развития детей дошкольного возраста.

С методическими разработками по данной технологии вы можете ознакомиться на сайте детского сада "Аленушка" перейдя по ссылке

Вывод:

Развивающие игровые технологии делают процесс обучения интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Читайте также

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области«Речевое развитие» Группа: ______старшая________Воспитатель (Ф. Анисимова И.А О.): _______ Тема: «Цветок семья______ » Цель: Формировать у...

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми старшего возраста (5-6 лет)…

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Путешествие в сказочный аквариум» Цель: продолжать способствовать развитию математические способностей. Задачи: Закреплять: - умение быстро отвечать на...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...