Мой дед

Это моя семья, самые дорогие мне люди: мой супруг, наши сыновья Радмир и Самир и наши родители. Незримо присутствует всегда и везде с нами светлый образ моего дедушки- Валитова Хамита Кашаповича. Он участник ВОВ с марта 1945 г., один из многочисленной армии борцов за независимость нашей родины, за счастье своего народа.

О его отважном отрезке жизненного пути можно было бы рассказать очень много, но границы этой работы не позволяют этого сделать, но даже немногословное сообщение говорит о том, каким мой дедушка был воином, снайпер, десантник, прошел пол-Европы, участвуя в боях за освобождение Венгрии, Австрии и Чехословакии. Дедушка совершил несколько десятков прыжков в особо опасные участки фронта и вражеского тыла, показывал примеры отваги, мужества и снайперского мастерства, о чем свидетельствуют его награды. Храбрый боец был награжден орденами Славы III степени, Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу», «За освобождение города Будапешт», «За взятие Вены», «За освобождение Праги» и другими.

1

Валитов Хамит Кашапович

Ползая по земле европейских стран, дал себе обет: если в этом аду он выживет, то вернется в родную деревню, там будет жить и работать, посадит деревья, во благо Родины, иметь большую семью, построит дом и будет воспитывать детей, жить достойно.

После войны легендарный воин, до 1952 года прослужив в Рязани, вернулся в абсолютно мирную жизнь на малую родину, никуда не уехал несмотря на заманчивые предложения, и посвятил себя служению мирной профессии – обучению и воспитанию подрастающего поколения, до заслуженного отдыха проработал в школе (большею частью учителем физкультуры и начальной военной подготовки), прилагая все усилия патриотическому воспитанию молодежи, построил дом, вокруг которого шумел и радовал сад. А в доме родились и выросли 7 детей. Считаю важным сказать, что выросли под крылом счастливых супругов 8 детей: дедушка и бабушка воспитали и сына сложившего голову в боях за Ленинград старшего брата бабушки. А с бабушкой дедушка поженились по большой любви и прожили душа в душу более полувека.

2

Мои бабушка и дедушка Валитовы

Хамит Кашапович и Фарзана Гайсиновна.

Человек, рождается на свет, чтоб по себе оставить след. След добрыми делами, красивыми поступками, мой дед так и жил, оставляя заметный след в памяти односельчан, жил так, что его имя долго будет повторять не одно еще поколение - он вырыл колодец, который в селе называют «колодцем Хамита» с жизнетворной водой, которой наслаждаются баишевцы и сегодня.

Дедушка прожил сравнительно недолго – в 77 лет его не стало. Но он успел сказать самое главное для себя и для нас. Я своей жизнью доволен. Живите и вы так же, чтобы могли сказать, когда придет последний час, что прожили не зря». Честный труд, работа на общее благо и семейные ценности- вот то, что завещал наш дед. Обостренное чувство справедливости будет сопутствовать нам всю жизнь.

Дедушка и бабушка были большими ценителями книг. Детям они всегда дарили книги. Каких только книг с надписями их рукой нет в отчем доме моих родителей, такие старые, перечитанные много раз и хранимые для нас! У дедушки самая любимая книга была «Как закалялась сталь». Могу сказать, что дедушка жил именно по Н. Островскому «чтобы не было больно мучительно за бесцельно прожитые годы», честным трудом зарабатывая на жизнь, стараясь сделать мир вокруг себя лучше, передавая следующему поколению эти простые и понятные общечеловеческие ценности.

И сегодня, перебирая бесценные реликвии, следуя семейным традициям, я рассказываю своим сыновьям об их прадеде и прабабушке как о людях с чистыми помыслами, благородными делами в надежде на то, что они эстафетно примут этот наказ и будут жить и трудиться на благо родины, быть полезным обществу, помогая преобразовывать мир вокруг и стараясь делать этот мир лучше.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Читайте также

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...