Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала
Главная цель сказок в адаптационный период детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада – это профилактика стрессового эмоционального состояния детей, которая придаёт уверенности в своих силах.
Проблема адаптации - одна из важных проблем, которая решается сегодня в дошкольных учреждениях, потому что адаптационный период для детей раннего возраста является серьёзным испытанием. Этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его завершении, а оставляет след в нервно – психическом развитии ребёнка.
ФГОС ДО является одной из базовых ценностей укрепления и поддержания всех компонентов здоровья каждого ребёнка: физического, нервно-психического и социально–психологического. Это задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального потрясения.
Здоровье – базовая ценность, превращается в воспитательную задачу и предполагает создание в стенах детского сада для вновь прибывших детей особой атмосферы, и направляет на создание комфортных условий для ребёнка. Привыкание ребёнка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации. Исходя из своего опыта могу сделать вывод: что в период адаптации отводиться важная роль сказкам, способствующим эффективной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Сказка позволяет ребёнку обыграть вхождение в незнакомое помещение, коллектив. Является первым опытом знакомства детей раннего возраста с художественной литературой. Воспитанникам легче воспринимать сюжет сказки, потому что в сознании ребёнка происходит ассоциация с мамой и домом.
Чтение художественной литературы способствует знакомству и сближению детей между собой, устанавливает открытые, доверительные отношения между воспитателем и детьми. Ценность сказки для раннего возраста обусловлена высокой интонационной выразительностью: речевой, смысловой, звуковой. При её чтении применяются дидактические игры, созданные по мотивам сказок «Подарок для белочки», «Фруктовый сад», «Лошадка», «Ёжик», «Посадили огород для Колобка». Применяются здоровье сберегающие технологии (природный материал: шишки, веточки, чурбачки, фасоль, кедровые орешки). Увлекательность сюжета, образность и забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством, вызывающим положительные эмоции: радость, смех, восторг у детей. Постепенно открывающий их внутренний мир. В дальнейшем помогает ребёнку чувствовать себя спокойно, и уверенно в детском саду.
Читайте также |
---|
Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»
Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение». Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...