Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала

Главная цель сказок в адаптационный период детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада – это профилактика стрессового эмоционального состояния детей, которая придаёт уверенности в своих силах.

Проблема адаптации - одна из важных проблем, которая решается сегодня в дошкольных учреждениях, потому что адаптационный период для детей раннего возраста является серьёзным испытанием. Этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его завершении, а оставляет след в нервно – психическом развитии ребёнка.

ФГОС ДО является одной из базовых ценностей укрепления и поддержания всех компонентов здоровья каждого ребёнка: физического, нервно-психического и социально–психологического. Это задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального потрясения.

Здоровье – базовая ценность, превращается в воспитательную задачу и предполагает создание в стенах детского сада для вновь прибывших детей особой атмосферы, и направляет на создание комфортных условий для ребёнка. Привыкание ребёнка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации. Исходя из своего опыта могу сделать вывод: что в период адаптации отводиться важная роль сказкам, способствующим эффективной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Сказка позволяет ребёнку обыграть вхождение в незнакомое помещение, коллектив. Является первым опытом знакомства детей раннего возраста с художественной литературой. Воспитанникам легче воспринимать сюжет сказки, потому что в сознании ребёнка происходит ассоциация с мамой и домом.

Чтение художественной литературы способствует знакомству и сближению детей между собой, устанавливает открытые, доверительные отношения между воспитателем и детьми. Ценность сказки для раннего возраста обусловлена высокой интонационной выразительностью: речевой, смысловой, звуковой. При её чтении применяются дидактические игры, созданные по мотивам сказок «Подарок для белочки», «Фруктовый сад», «Лошадка», «Ёжик», «Посадили огород для Колобка». Применяются здоровье сберегающие технологии (природный материал: шишки, веточки, чурбачки, фасоль, кедровые орешки). Увлекательность сюжета, образность и забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством, вызывающим положительные эмоции: радость, смех, восторг у детей. Постепенно открывающий их внутренний мир. В дальнейшем помогает ребёнку чувствовать себя спокойно, и уверенно в детском саду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...