Формирование в нравственно-патриотических качеств у дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий

В наш век активного развития информационного общества, электронных информационных ресурсов, ИКТ становятся неотъемлемой частью процесса воспитания и обучения дошкольников. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности. Для повышения эффективности воспитательно-образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому направлению мы активно используем информационно-коммуникационные технологии. ИКТ успешно дополняют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края.

Педагогами создаются и используются презентации и видеоролики на патриотическую тематику: «Мама – слово дорогое», «Гимн семьи», «Мой папа – служил в армии». Дети с удовольствием рассказывали о своей семье, о профессиях родителей, рисовали их портреты и изготавливали для них подарки.

Для воспитания у детей гордости за свою малую родину проведены мероприятия: занятие с элементами видеоинтервью «7 чудес Арзамаса», ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деревянные кружева», ОД «Золотые купола Арзамаса» (виртуальная экскурсия), ОД по познавательному развитию «Славные люди земли русской» (памятники Арзамаса) и другие, которые сопровождались авторскими мультимедийными презентациями.

Работая над темой «Наша Родина - Россия», проводились беседы «Мы- Россияне», «С чего начинается Родина», «Москва - столица нашей Родины», «Обычаи и традиции русского народа», «Как жили наши предки», «Русские богатыри» и другие с применением электронных материалов для демонстрации воспитанникам с помощью мультимедийного оборудования.

На занятиях с использованием ИКТ дети более активны, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас. В свободной деятельности дети с удовольствием слушали песни о Родине и играли в народные игры.

Удачно зарекомендовал себя такой вид использования ИКТ, как мультимедийное оформление и сопровождение утренников, развлечений. Это позволяет сделать их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными. Проведены мероприятия «Семейные реликвии», «Пушкинский бал», квест-игра «За Мининым и Пожарским» и другие.

Применение мультимедиа технологий моделировать различные ситуации и среды.

Нами разработана серия обучающих заданий различного направления с использованием интерактивной доски. Созданы такие игры, как «Моя Россия», «Мой Арзамас», «Угадай родные места», «Собери герб города», «Где находится памятник?», «Доспехи древней Руси» и другие.

Таким образом, способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

В работе с родителями также особую роль играют информационно-коммуникационные технологии.

Интегрирование разных видов детской деятельности нашло свое продолжение в процессе реализации совместных проектов педагогов, детей и родителей на патриотические темы «Мой папа в армии служил», «Вместе с городом растем», «Моя деревня», «Как на масляной неделе», «Мой прадедушка – победитель» и другие.

Критериями эффективности работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, познавательной активности детей, родителей и педагогов к истории и культуре и России.

 

Литература:

  1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
  2. Комарова Т. С. Комарова И. И. Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010.


Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» Старшая группа

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» Старшая группа Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать и закреплять представления о добре и зле...

Читайте также

НОД «Логоритмическое занятие в старшей группе детского сада по теме…

НОД «Логоритмическое занятие в старшей группе детского сада по теме «Зимние развлечения» (С использованием словесного материала по малым фольклорным формам) Цели занятия. Коррекционные: - Воспитывать...

Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в…

Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в различных видах детской деятельности У всех нас есть счастливые воспоминания о...

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...