Приобщение к спорту детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения

(Из опыта работы молодого специалиста)

Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывают ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использование средств физического воспитания: природных факторов гигиенических мероприятий.

Игровая деятельность, включающая основные локомоторные движения (ходьбу, бег, прыжки, метания, лазание), необходимые в быту и трудовых действиях, является естественной потребностью и доступной формой двигательной и эмоциональный активности ребенка. Подвижная игра вступает как средство и метод развития и коррекции физических, психических, интеллектуальных возможностей ребенка. Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительный среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать все негативные моменты, которые изменились в их предшествующем физическом развитии и продолжают существовать в реальной жизни. Актуальным является и вопрос о том, как будут работать воспитатели и педагоги с дошкольниками, имеющими нарушения.
Результативно это может происходить только в том, случае если педагог не только хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих воспитанников, но и владеет рациональной технологии «встраивание» разнообразных подвижных игр в режиме жизнедеятельности дошкольников и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптивного, оздоровительно- развивающего и коррекционно-профилактического потенциала в неразрывном единстве.

Подвижная игра как путь привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом.

Целью работы педагога физической культуры в ДОУ является сегодня не только всестороннее гармоничное развитие учащихся в области физической культуры и спортивной комплексности, сколько выявление спортивных интересов, наклонности и способностей детей развивая которые, он, в соответствии с курсом на личностно-ориентированное обучение, и придёт улучшению здоровья и сформирует желание заниматься физической культурой.

Важнейшим этапом этой работе является появление у ребёнка устойчиво желания заниматься спортом в секции. Именно на этом этапе учащемуся требуется максимум внимания и поддержки как со стороны родителей, так и стороны преподавателя физической культуры. Для обычного занятия ограниченного рамками учебной программы, это цель практически невыполнимо. Для её достижения педагог физической культуры может использовать систему спортивно-массовых мероприятий и спортивные секции дополнительного образования.

Разнообразные игры способствуют развитию восприятия, наблюдательности, формирование обобщений, совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости, выносливости и других психофизических качеств.

Физическое воспитание является важнейшим средством укрепления здоровья, достижения физического совершенства, формированием моторно-волевых качеств, эстетического воспитания подрастающего поколения.

Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослые в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами способам и средством общения. В игре ребёнок развивается как личность него формируется все стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Например в игре формируются такое качество личности ребёнка, как самому регуляции действий с учетом задач количественный деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием…

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием метода моделирования Обучающие задачи: • обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий; • упражнять...

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...