Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Не заменят край Родимый

Никакие чудеса!

Только здесь все так любимо-

Реки, горы и леса.

Здесь от отчего порога

Начинается страна

Стран других на карте много

Только Родина одна!

О.Емельянова.

В условиях реформирования системы дошкольного воспитания, большую актуальность приобретает проблема приобщения ребенка к общечеловеческим и отечественным ценностям, становления дошкольника как личности, формирования его гражданской позиции, патриотических чувств, усвоения национальных традиций и норм.

Патриотическое воспитание это многолетний процесс, важным примером которого является собственный пример окружающих ребенка людей и начинается он с младенчества в семье. И именно в семье закладывается любовь и уважение к старшему поколению, малой Родины, отчему дому, сидя дома с детьми перелистывать семейные альбомы, строить родословное дерево, посещать музеи, святые места, чтить память празднования Дня Победы.

Все больше возникает необходимость обращаться к народным традициям, к вековым корням, культуре, истории, к понятиям родство, Родина.

Воспитывая маленьких граждан, мы ставим перед собою цель- формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитании гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.

Воспитать гражданина и патриота своей страны можно только в результате системного подхода к вопросам патриотического и гражданского воспитания защите интересов Родины.

Патриотизм это такое чувство, которое включает в себя не только любовь и преданность к Родине, но и ответственность, гордость за нее, желание и стремление трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к своему государству, невозможно воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, уверенность в себе и полноценную личность.

Что значит быть патриотом? Конечно - это любить свою Родину и свою страну. Гордится своей национальностью, гордится своим народом!

И самое главное, мы педагоги, всегда должны помнить о том, что только личным примером, искренне веря, в то, что мы делаем, мы сможем повести детей за собой.

И только в тесном сотрудничестве педагога с родителями сможем вырастить настоящего гражданина и патриота, любящего свою Родину, свой дом, свои корни.

Дошкольный возраст время первоначального становления личности и поэтому патриотическое воспитание в этом возрасте должно пронизывать все виды образовательной деятельности: чтение художественной литературы, художественное творчество, физическое развитие, труд, конструирование, экскурсии (в том числе виртуальные, прогулки, наблюдение, беседы, экспериментирование, рассматривание иллюстраций). Игры так же способствуют решению задач патриотического воспитания и конечно же, наиболее эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия способствующие развитию патриотических чувств. Задача воспитания патриота любящего свою Родину, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Каждый народ передает из поколения в поколение свои традиции, сказки, былины, и они приобретают нравственные ценности: добро, дружбу, трудолюбие.

В детских садах формируются группы, в которой образовательная деятельность ведется на татарском языке. На занятиях педагоги посредством игр, бесед, чтения сказок, рассказов стремятся вызвать интерес у ребенка к родному краю. Предметно-развивающая среда в группах организована так, что каждый ребенок в игровой форме может ознакомиться с традициями, культурой татарского народа. Детям для развития познавательных интересов дошкольников представлены некоторые предметы быта, национальные костюмы, музыкальные инструменты. В форме альбомов, лэпбуков, картинок, фотографий, представлен демонстрационный материал.

В уголке художественно - эстетического развития имеются картины, художественные произведения татарских авторов. Дети с удовольствием слушают рассказы педагогов, рассматривают, задают вопросы, рассказывают о традициях своих семьи, истории, услышанные от дедушек и бабушек. Поэтому важно не упустить возможность наполнить душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своей Родины.

В период детства каждый из нас приобретает веру в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства и все эти качества формируются в процессе патриотического воспитания.

Героические подвиги лучших сынов Отечества становятся основой воспитания патриотов Отечества. Рассказывая о героях нашей Родины, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

А героев в России становиться всё больше, патриотизм и любовь к родине проявляется не только на службе в армии, и на защите границ нашей Родины, патриотизм проявляется в поступках человека!

Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

Очень хочется верить в то, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, будет одним из фундаментов для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

 

Список использованной литературы.

  • Агаркова, Е.И. Разработка региональных программ развития системы дошкольного образования [текст] / Е.И. Агаркова, С.В. Загребельная, И.В. Клемоинова, А.П.Самородова, Г.А.Шешерина, под общей ред. Н.Г.Астафьевой, методические рекомендации. –М.: Аркти, 2010.-72 с.
  • Агишева, Р.Л. Я познаю Башкортостан [текст] / Р.Л. Агишева, учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. –Уфа.: БИРО,2009.-100 с.
  • Зеленова, Н.Г. Мы живем в России [текст] / Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова, учебное пособие. -М.: Академия, 2007. -82 с
  • Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова, учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  • Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду [текст] / М.Ю. Новицкая, учебное пособие. -М.: Линка-Пресс, 2012.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...