Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтой
Они похожи, словно сёстры близнецы
Их  трудно, невозможно различить порой,
Найти различий не смогут даже, мудрецы
Так в чём подвох, где кроется загадка
Мечта есть цель, иль цель является мечтой
И, где же истина, и как ответить кратко
Но, так чтоб быть в ладу с самим собой…

Жизнь - это дорога. Порой она извилиста и готовит разные препятствия на нашем пути. Мы даже не догадываемся, что может случиться с нами в следующую секунду. Но я знаю точно, что каждый из нас сам протаптывает свою дорогу - поступками, идеями, отношением к окружающим людям. И только тогда перед нами открывается множество путей и неизведанных троп.

Если задуматься, то у каждого из нас в жизни была или есть заветная мечта. Пока мы маленькие, невелики и наши мечты. Вспомните — о чем вы мечтали в детстве? У каждого ребенка были бурные фантазии и мечты. Мы строили себе воображаемые миры, были маленькими творцами. Мы растём, и вместе с нами растут наши желания, стремления, мечты. Один мечтает разгадать тайны Бермудского треугольника и найти затонувшую Атлантиду. Другой живёт мечтой создать уникальное лекарство от всех болезней или эликсир вечной молодости, здоровья и красоты. Третий мечтает о полётах во Вселенной, встрече с неземным разумом.

Рано или поздно все мы взрослеем и начинаем задумываться о будущей профессии. Тут наши стремления становятся вполне определёнными и осмысленными. Кто-то хочет стать гениальным программистом и осуществить информационный прорыв. Кто-то мечтает стать врачом, чтобы ежедневно спасать людей от болезней. А кто-то – просто растить хлеб, чтобы накормить всех голодных.

И если человек не отступится, если он твёрдо решил идти к своей мечте, он обязательно оставит свой след на земле. Не обязательно его имя войдёт в историю, но жизнь он точно проживёт не зря, принося людям радость и пользу.

Известный   Уильям Сомерсет Моэм заявлял, что, в отличие от бытующего мнения о бесполезности мечты, она, на самом деле – «не уход от действительности, а средство приблизиться к ней». Если бы люди не представляли себе своё будущее, не ставили перед собой чёткие задачи, что побуждало бы их к активной деятельности, к самой жизни?! Жизнь без мечты бесцветна, безрадостна и даже бесполезна!

Как же человеку приблизиться к своей мечте?

«Идти к ней, не останавливаясь», – скажет нам десятилетняя девочка.

«Действовать! И рано или поздно все получится!» – ответит успешный бизнесмен с двадцатилетним опытом. Можно расспросить еще десятки-сотни людей, но ответы будут приблизительно одинаковыми.

Но если ответ так прост, почему же в мире столько нереализованных, несчастливых людей, которые устали мечтать? Всё очень просто - мечта, прежде чем исполниться, должна подняться до уровня цели. Другими словами, мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.

Однако обо всем по порядку. Как известно, настойчивость это качество личности, обладая которым человек практически всегда добивается поставленных целей, невзирая на всевозможные трудности и препятствия. Это предполагает движение вперед, к положительному результату и разные неудачи лишь добавляют человеку решительности в поиске путей благополучного завершения начатого. По всей видимости, упорство и настойчивость это некий симбиоз физических и душевных сил (силы воли), позволяющих достичь успеха в любом деле.

Почти ежедневно каждый из нас сталкивается с различными ситуациями, в которых требуется проявление настойчивости в достижении цели: учеба, воспитание детей, занятия спортом, некоторые виды работ, связанных с трудностями в достижении конечного результата. Да и наша обычная ежедневная деятельность частенько заставляет проявлять эти качества.

Развить в себе настойчивость, целеустремленность может каждый, однако это потребует некоторых усилий. Очень важно здесь по-настоящему захотеть добиться положительного результата. А когда чего-то очень хочешь, сделаешь все, чтобы вышло по-твоему. Каждый в своей жизни, сколь бы юным он не был, уже достигал значимых для себя результатов. А это абсолютно точно значит, что и в будущем каждый сможет повторить свой успех и конечно превзойти его.

Вот несколько приемов, позволяющих воспитать в себе такие качества, как упорство и настойчивость в достижении цели:

• Поставьте себе конкретную, достижимую цель с точными сроками реализации.

• Выберите себе образец настойчивости – это может быть успешный политик, актер, известный бизнесмен, спортсмен (например, В. Дикуль – он восстановился после тяжелейшей травмы) или просто ваш знакомый. Старайтесь быть в чем-то похожим на свой образец.

• Мотивируйте себя. Какова основная причина, по которой вам необходимо достичь поставленной цели? Эта причина должна быть очень весома для вас и быть точно и четко сформулирована.

• Разделите свою цель на этапы реализации, на маленькие цели. Поочередно добивайтесь их реализации.

• Обязательно поощряйте себя за их достижение. Торжество маленькой победы на пути к большой цели добавляет положительных эмоций и сил, необходимых для будущих свершений.

• И помните - для любых свершений требуется время.

Помогайте другим добиваться успеха – и тогда преуспеете сами. Не упускайте возможность вкладывать любовь, знания, труд в своего ребенка.

Почему бы не задаться целью, вырастить из него потенциально успешного человека? Как ни странно, но для этого понадобится совсем немного.

Покажите ребенку пример творческой жизни. Малыш должен жить активно: строить, рисовать, играть, петь песни, писать стихи...

Не стоит жалеть ни сил, ни фантазии на обустройство дома таким образом, чтобы малыш мог получать необходимую информацию безбоязненно.

Проявляйте фантазию и сообразительность. Всегда  показывайте крохе несколько путей решения вопроса. Такая логическая головоломка полезна больше, чем мудреное настольное лото, и пригодится в будущем.

Научитесь давать ребенку чаще положительные ответы чаще. Пусть в его голове зафиксируется тот факт, что возможности преобладают над ограничениями. Стимулируйте малыша бесстрашно высказывать свои мысли.

Научите ребенка помогать другим. Это поможет в достижении цели. Недаром одно из правил бизнеса гласит: «Добиться успеха лучше и быстрее можно, если помочь преуспеть другим».

Поддерживайте самостоятельность ребенка. Кризис трех лет – это подарок родителям, которые стремятся вырастить полноценного человека. Именно в этом возрасте отпустите вожжи, ведь от того, насколько ребенку разрешают проявляться, зависит развитие его независимости в будущем. В три года у ребенка формируется ответственность за собственную жизнь и будущее. И именно от того, как пройдет кризис трех лет, зависит подростковый.

Анализируйте поведение малыша, проговаривайте возможные последствия, но выбор пусть делает сам.

Предлагайте ребенку ту информацию и материал, который вдохновляет и вас.

Поощряйте детские вопросы.

Итог

Попробуем составить план достижения цели, используя знания и опыт сильных мира сего.

►Заботьтесь о себе.

►    Помогайте другим добиваться успеха. Не упускайте возможность вкладывать любовь, знания, труд в своего ребенка.

►    Воспринимайте ошибки как данность. Без них нет движения вперед.

►    Чтобы удержаться на высоте, постоянно учитесь, повышайте свой профессиональный уровень.

►    Не бойтесь делать попытки. Чем их больше, тем больше вероятность успеха.

►    Формулируйте мысли в позитивном ключе, не употребляя частицы «не».

►    Как правило, решение проблем лежит у нас перед носом. Чаще обращайте внимание на то, что доставляет вам удовольствие. В большинстве случаев именно хобби становится путем к успеху.

►    Учитесь воспринимать критику. Критиковать тех, кто наверху, нормально.

►    Не жалуйтесь! Чем больше будете «скрипеть», тем быстрее вас поменяют. А вам нельзя сдаваться –

у вас ребенок растет.

Мечтать нужно о чем-то большем, чем сейчас можешь достичь. Это будет побуждать тебя постоянно двигаться вперед и приближаться к заветной цели. Поэтому я ставлю себе цель и верю в возможность ее достижения. И делаю все, что в моих силах. Моя цель – постоянное движение вперед!



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Что растёт в саду?»

Наглядно-познавательное пособие «Что растёт в саду?» Цель: познакомить детей с растениями, которые можно вырастить в саду. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память...

Конспект ОД «Волшебная водичка»

Конспект ОД «Волшебная водичка» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; - обогащать и активизировать словарь; - развивать...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Читайте также

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей...

Родительское собрание «Начни с себя» («Как воспитать толерантного ребенка»)

Родительское собрание «Начни с себя» («Как воспитать толерантного ребенка») Методическая разработка предназначена для педагогов ДОО. Методическая разработка «Родительское собрание «Начни с себя»...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...