Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении

Адаптация является очень важным процессом в жизни каждого человека. На протяжении всей жизни нам часто приходится сталкиваться с адаптационной системой в той или иной сфере деятельности. Адаптация – это своего рода приспособление к изменениям в окружающей нас среде. Приходя в новый коллектив, на новое рабочее место необходимо время и помощь со стороны коллег, чтобы гораздо быстрее влиться в рабочий процесс. Чем быстрее новый сотрудник сможет приступить к своим обязанностям и приспособиться к новой рабочей атмосфере, тем лучше не только для него, но и для организации в целом. Рассмотрим поподробнее данный вопрос на примере ДОУ.
Адаптационный процесс всегда требует двусторонней отдачи, как от нового сотрудника, так и от рабочего коллектива. Не смотря на все сложности и тонкости, это всегда отличный шанс проверить свои педагогические навыки, которые помогут новому педагогу понять и освоить рабочий процесс ДОУ. Заведующий ДОУ в свою очередь так же должен способствовать адаптации нового сотрудника, организовывая встречи с коллегами для обсуждения вопросов и разъяснения особенностей специфики работы именно этого учреждения.
Существуют как минимум три важных аспекта адаптации введения нового сотрудника в коллектив.
1. Адаптация к занимаемой должности.
Для начала необходимо ознакомить педагога со спецификой его трудовой деятельности, чтобы ему проще было усвоить материал, который пригодится ему в дальнейшем при выполнении его непосредственных обязанностей. Провести экскурсию по ДОУ, по возможности познакомить с коллегами, чтобы он чувствовал себя комфортно с первых дней нахождения на рабочем месте, чтобы понимал, что коллектив к нему настроен положительно. Ведь первые рабочие дни очень важны для нового педагога, так он способен понять подходит ли ему данная должность и данное ДОУ.
Необходимо провести инструктаж, дать подробную информацию о локальных актах ДОУ, то есть, ознакомить с уставом, рассказать о правилах внутреннего распорядка учреждения, более подробно осветить детали того, с чем предстоит работать и какие должностные обязанности на себя принимает педагог. Рассказать более подробно о самом ДОУ, ознакомить с актуальной программой развития, обсудить вопрос системы оплаты труда, поговорить о льготах, бонусах и поощрениях. Предоставить информацию о предстоящих перспективах роста и о методах мотивации.
2. Профессиональна адаптация.
Профессиональная адаптация, это уже не теоретическое, а фактическое введение педагога в его непосредственную работу. На этом этапе необходимо  предоставить сотруднику куратора, который будет способен поделиться своим профессиональным опытом, и который будет иметь возможность ответить на любой возникший вопрос в процессе рабочей деятельности. На период испытательного срока или же на период пока педагог не поймет для себя, что он полностью готов к самостоятельной работе, куратор помогает, направляет и вносит поправки в деятельность нового сотрудника.
3. Социально-психологическая адаптация.
Каждый из нас, это давно уже сформировавшаяся личность, поэтому приход в новый коллектив со своими устоями у некоторых людей может вызвать различного рода волнения и переживания. Для этого и существует социально-психологическая адаптация. Очень важно обеспечить новому сотруднику условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно не только физически, но и что не маловажно, психологически. Дайте педагогу проявить себя, показать какими навыками он уже обладает, это поможет ему зарекомендовать себя, как квалифицированного специалиста и стать частью рабочей команды. Чем комфортнее будет педагогу на новом рабочем месте, тем быстрее он вольется в рабочий процесс, и вы увидите от него отдачу в своем деле.
Подведя итог, можно отметить, что адаптация – это важный процесс при вхождении в новый коллектив. Именно от нее зависит, как педагог будет себя чувствовать на рабочем месте, останется ли он и как эффективна будет его работа. Проведя не малую работу по адаптационному процессу, вы приобретаете грамотного и квалифицированного специалиста в своей команде.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...

Читайте также

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?»

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?» Цель игры: развитие наблюдательности, усиление внимания и памяти детей, а также знакомство с домашними животными...