«О наших успехах за год» (опыт работы)

На протяжении многих лет я работаю с детьми раннего возраста. И хочу поделиться с вами своим опытом.

Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.

К нам в группу дети приходят из дома. Они чаще не умеют играть, не имеют навыков самообслуживания. Дети обычно играют тем, что им попадает на глаза. Потому игрушки для них мы расставляем по всей комнате. Многообразие предметов, собранных в одном месте, рассеивает внимание, а выбирать нужное такие маленькие, как правило, ещё не умеют. Наша роль в этот период заключается в обучении ребёнка действием с игрушкой. Вот зайка. Он может «поплясать» в руке у взрослого, его можно спрятать, а потом найти, посадить на стульчик или уложить спать. И всё это мы показываем малышам, иначе он не будет знать, что делать с новой игрушкой.

Все действия сопровождаем словами: сначала прямыми указаниями, потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребёнка опыт.

Чтобы пробудить интерес к играм, создаём соответствующий эмоциональный настрой, усложняем производимые с игрушкой действия, проводим игры – развлечения. Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если будет интересно.

Непосредственно после показа действий с игрушкой мы предлагаем детям для игры те же самые предметы, чтобы малыши могли подражать тому, что только что видели, а затем переносить усвоенное в самостоятельные игры.

Проводя с малышами игру – развлечение, мы стараемся держать всех в поле зрения, направлять деятельность детей, немедленно реагируем на возникающие конфликты, подсказываем дальнейший ход действий. Так постепенно, мы учим детей играть. И к концу учебного года малыши охотно играют в игрушки, играют вместе, сообща.

Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас работать над проблемами физического воспитания детей. Мы стараемся научить детей правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением. И к концу года мы видим результаты нашей работы. Дети лазают, прыгают, бегают, перешагивают через припятствия, прыгают на двух ногах и т. д.

Ребёнок в жизни сталкивается с огромным разнообразием красок, форм и других свойств предметов, поэтому сенсорное воспитание на занятиях и является основой развития чувственного опыта детей.

Благодаря непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе с детьми, они научились различать основные цвета, формы предметов. Мы постоянно используем в работе с малышами стихи, потешки, прибаутки. И произносим так задорно, что детям всегда хочется повторять текст за взрослым. К концу года наши детки, как правило, говорят. К тому же можно увидеть, насколько полученные знания восприняты и перенесены в игры, в общение со сверстниками и взрослыми. Дети имеют навыки общения. Обращаются с просьбой, делятся игрушками. С удовольствием слушают литературные произведения, узнают их героев, с интересом рассматривают иллюстрации.

Проявляют высокую эмоциональную отзывчивость на музыку, любят музыкальные игры, охотно танцуют, выполняя несложные плясовые движения.

В течение года ежедневно мы прививаем детям культурно – гигиенические навыки. К концу года дети умеют самостоятельно мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем. Во время приёма пищи научились пользоваться ложкой, вытирать салфеткой рот после еды. Также дети овладели элементарными культурными навыками, здороваться и прощаться, благодарить. Дети с охотой убирают игрушки после игры по своим местам, задвигают стульчики после приёма пищи под стол.

В этот год наши маленькие человечки активно познали окружающий мир, освоили орудийные способы действий в быту, в игре. Результатом накопленного опыта стали сюжетно – ролевые игры, а важнейшее достижение этого периода – овладение активной речью.

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души,

Пусть безмятежный тот покой,

Ничто вовеки не нарушит,

И пусть не катится слеза,

Ни от обид, ни от печалей,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию…

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию речи по теме «Осень» Образовательная область: Познавательное развитие, Развитие речи, Художественно-эстетическое...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...