«О наших успехах за год» (опыт работы)

На протяжении многих лет я работаю с детьми раннего возраста. И хочу поделиться с вами своим опытом.

Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.

К нам в группу дети приходят из дома. Они чаще не умеют играть, не имеют навыков самообслуживания. Дети обычно играют тем, что им попадает на глаза. Потому игрушки для них мы расставляем по всей комнате. Многообразие предметов, собранных в одном месте, рассеивает внимание, а выбирать нужное такие маленькие, как правило, ещё не умеют. Наша роль в этот период заключается в обучении ребёнка действием с игрушкой. Вот зайка. Он может «поплясать» в руке у взрослого, его можно спрятать, а потом найти, посадить на стульчик или уложить спать. И всё это мы показываем малышам, иначе он не будет знать, что делать с новой игрушкой.

Все действия сопровождаем словами: сначала прямыми указаниями, потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребёнка опыт.

Чтобы пробудить интерес к играм, создаём соответствующий эмоциональный настрой, усложняем производимые с игрушкой действия, проводим игры – развлечения. Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если будет интересно.

Непосредственно после показа действий с игрушкой мы предлагаем детям для игры те же самые предметы, чтобы малыши могли подражать тому, что только что видели, а затем переносить усвоенное в самостоятельные игры.

Проводя с малышами игру – развлечение, мы стараемся держать всех в поле зрения, направлять деятельность детей, немедленно реагируем на возникающие конфликты, подсказываем дальнейший ход действий. Так постепенно, мы учим детей играть. И к концу учебного года малыши охотно играют в игрушки, играют вместе, сообща.

Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас работать над проблемами физического воспитания детей. Мы стараемся научить детей правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением. И к концу года мы видим результаты нашей работы. Дети лазают, прыгают, бегают, перешагивают через припятствия, прыгают на двух ногах и т. д.

Ребёнок в жизни сталкивается с огромным разнообразием красок, форм и других свойств предметов, поэтому сенсорное воспитание на занятиях и является основой развития чувственного опыта детей.

Благодаря непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе с детьми, они научились различать основные цвета, формы предметов. Мы постоянно используем в работе с малышами стихи, потешки, прибаутки. И произносим так задорно, что детям всегда хочется повторять текст за взрослым. К концу года наши детки, как правило, говорят. К тому же можно увидеть, насколько полученные знания восприняты и перенесены в игры, в общение со сверстниками и взрослыми. Дети имеют навыки общения. Обращаются с просьбой, делятся игрушками. С удовольствием слушают литературные произведения, узнают их героев, с интересом рассматривают иллюстрации.

Проявляют высокую эмоциональную отзывчивость на музыку, любят музыкальные игры, охотно танцуют, выполняя несложные плясовые движения.

В течение года ежедневно мы прививаем детям культурно – гигиенические навыки. К концу года дети умеют самостоятельно мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем. Во время приёма пищи научились пользоваться ложкой, вытирать салфеткой рот после еды. Также дети овладели элементарными культурными навыками, здороваться и прощаться, благодарить. Дети с охотой убирают игрушки после игры по своим местам, задвигают стульчики после приёма пищи под стол.

В этот год наши маленькие человечки активно познали окружающий мир, освоили орудийные способы действий в быту, в игре. Результатом накопленного опыта стали сюжетно – ролевые игры, а важнейшее достижение этого периода – овладение активной речью.

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души,

Пусть безмятежный тот покой,

Ничто вовеки не нарушит,

И пусть не катится слеза,

Ни от обид, ни от печалей,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.





Новые публикации

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости…

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Цели:- закреплять названия о домашних животных, птицах и...

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Задачи: Систематизировать знания детей о характерных...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Читайте также

Проект «Какого цвета осень?»

Проект «Какого цвета осень?» (Художественно-эстетическое направление)   Тип проекта: творческий (художественно-эстетическое направление). Сроки проведения: краткосрочный (28 сентября – 0,12 октября). Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Осень...

Открытое занятие по рисованию «Какого цвета снег»

Открытое занятие по рисованию «Какого цвета снег» подготовительная группа   Программное содержание. Учить рисовать зимний пейзаж, передавая через цвет снега время суток, погоду (вьюга, оттепель, ясно..)...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Игрушки» В группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)   Цель: Формировать навыки фразовой речи, обогащать активный...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Физкультурное занятие с обручами

Елина Ольга Влентиновна. Инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 13" города Череповца. План – конспект физкультурного занятия с обручами в старшей группе. Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики. Задачи : Оздоровительные:...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

СЦЕНАРИЙ Спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Составила: инструктор по физической культуре Игнатова Ольга Сергеевна Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию...

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников» в детском саду «Страницы истории Севастополя от…

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников»  в детском саду «Страницы истории Севастополя от основания  до настоящего времени» (для детей подготовительной группы)   Автор составитель: Воспитатель: Гордей Н.Ю. г. Севастополь 2020   СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2...

"Снег-волшебник"

2 младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитии» Тема: «Снег – волшебник» Интеграция образовательных областей : познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая. Цель : обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство