«О наших успехах за год» (опыт работы)

На протяжении многих лет я работаю с детьми раннего возраста. И хочу поделиться с вами своим опытом.

Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.

К нам в группу дети приходят из дома. Они чаще не умеют играть, не имеют навыков самообслуживания. Дети обычно играют тем, что им попадает на глаза. Потому игрушки для них мы расставляем по всей комнате. Многообразие предметов, собранных в одном месте, рассеивает внимание, а выбирать нужное такие маленькие, как правило, ещё не умеют. Наша роль в этот период заключается в обучении ребёнка действием с игрушкой. Вот зайка. Он может «поплясать» в руке у взрослого, его можно спрятать, а потом найти, посадить на стульчик или уложить спать. И всё это мы показываем малышам, иначе он не будет знать, что делать с новой игрушкой.

Все действия сопровождаем словами: сначала прямыми указаниями, потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребёнка опыт.

Чтобы пробудить интерес к играм, создаём соответствующий эмоциональный настрой, усложняем производимые с игрушкой действия, проводим игры – развлечения. Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если будет интересно.

Непосредственно после показа действий с игрушкой мы предлагаем детям для игры те же самые предметы, чтобы малыши могли подражать тому, что только что видели, а затем переносить усвоенное в самостоятельные игры.

Проводя с малышами игру – развлечение, мы стараемся держать всех в поле зрения, направлять деятельность детей, немедленно реагируем на возникающие конфликты, подсказываем дальнейший ход действий. Так постепенно, мы учим детей играть. И к концу учебного года малыши охотно играют в игрушки, играют вместе, сообща.

Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас работать над проблемами физического воспитания детей. Мы стараемся научить детей правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением. И к концу года мы видим результаты нашей работы. Дети лазают, прыгают, бегают, перешагивают через припятствия, прыгают на двух ногах и т. д.

Ребёнок в жизни сталкивается с огромным разнообразием красок, форм и других свойств предметов, поэтому сенсорное воспитание на занятиях и является основой развития чувственного опыта детей.

Благодаря непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе с детьми, они научились различать основные цвета, формы предметов. Мы постоянно используем в работе с малышами стихи, потешки, прибаутки. И произносим так задорно, что детям всегда хочется повторять текст за взрослым. К концу года наши детки, как правило, говорят. К тому же можно увидеть, насколько полученные знания восприняты и перенесены в игры, в общение со сверстниками и взрослыми. Дети имеют навыки общения. Обращаются с просьбой, делятся игрушками. С удовольствием слушают литературные произведения, узнают их героев, с интересом рассматривают иллюстрации.

Проявляют высокую эмоциональную отзывчивость на музыку, любят музыкальные игры, охотно танцуют, выполняя несложные плясовые движения.

В течение года ежедневно мы прививаем детям культурно – гигиенические навыки. К концу года дети умеют самостоятельно мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем. Во время приёма пищи научились пользоваться ложкой, вытирать салфеткой рот после еды. Также дети овладели элементарными культурными навыками, здороваться и прощаться, благодарить. Дети с охотой убирают игрушки после игры по своим местам, задвигают стульчики после приёма пищи под стол.

В этот год наши маленькие человечки активно познали окружающий мир, освоили орудийные способы действий в быту, в игре. Результатом накопленного опыта стали сюжетно – ролевые игры, а важнейшее достижение этого периода – овладение активной речью.

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души,

Пусть безмятежный тот покой,

Ничто вовеки не нарушит,

И пусть не катится слеза,

Ни от обид, ни от печалей,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Читайте также

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»

Непосредственно-образовательная деятельность «Составление загадок о спорте»

Непосредственно-образовательная деятельность «Составление загадок о спорте» Цель: формирование умения придумывать и отгадывать загадки. Задачи: Упражнять в рассуждении и в умении доказывать. Подбирать глаголы, обозначающие...

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...