Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста

В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей связи, с чем в настоящее время актуальность имеет профилактика заболеваний, и коррекция имеющихся нарушений у детей, что является одним из приоритетных направлений работы дошкольных образовательных учреждений.

Поэтому возникает необходимость поддержание и укрепление детских возможностей и одним из путей выступает развитие двигательных навыков должно происходить одновременно с развитием речи. Давно доказана тесная связь координации и активности движений ребенка с развитием самых различных психических качеств личности, и эта связь, в известной мере, может выступить одним из показателей развитости эмоциональной и интеллектуальной сферы ребенка, становится залогом его творческих успехов в художественной деятельности.

Именно во время танца дети проявляют свои творческую активность, способности в цело, включая развитие фантазии.

Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребенка.

Учитывая данные исследования нами предложена использование якутских танцев, как средство развития и оздоровления детей так как, якутские танцы очень разнообразны и действуют на разные группы мышц. Например: танец «Узоры» действуют на комплекс мышц рук и ног и на формирование осанки.

Также использование якутских танцев послужит основой развития патриотизма у детей. Будут использоваться рассказы, истории становления танцев. Например, для постановки танца «Узоры» использовался рассказ, который С.А. Зверев один из основоположников якутских танцев услышал у 96-летнего старика, поведавшего о виденном в молодости необычайной красоты танца «Узоры», где народ благословляет девушку и ношу, а удаганка, вестница доброты, покровительствует им. Данные рассказы поспособствуют тому, что дети узнают больше о своей истории народа и самобытности [1].

Связи с чем, нами предложена программа обучения детей:

Цель: Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи:

1. Развитие творческого воображения, художественного мышления на основе знакомства с хореографическим искусством.

2. Формирование танцевальных знаний, умений, навыков, музыкально-танцевальных способностей на основе овладения и освоения начал хореографической культуры.

3. Обучение пониманию языка танца в сочетании с музыкой, умению анализировать средства композиционной выразительности танца.

4. Воспитание личности ребенка через эстетическую и нравственную силу хореографического искусства, пробуждение в них гражданской и творческой инициативы, уважительного отношения к членам коллектива.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны уметь:

- заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;

- самостоятельно организовывать исполнения танца (выбор движений, распределение роли);

- использовать в танцевальной деятельности различные виды якутских танцев;

Должны знать:

- разные виды танцев (узоры, танец орла, танец лошадей и т.д.);

- некоторые приёмы исполнения движений.

Должны иметь представления:

- о танцевальной культуре;

- истории своего народа;

- о культуре своего народа.

Программа

Содержание Месяц
1. Анкетирование родителей для определения состояния здоровья детей Сентябрь
2. Разучивание танцевальных шагов Октябрь
3. Танец «Балыксыттар» Ноябрь
4. Танец «Северные узоры» Декабрь
5. Танец «Кулунчук ункуутэ» Январь
6. Танец « Орла» Февраль
7. Танец «Кыталыктар» Март
8. Танец « Лошадей и танец «Радости» Апрель
9. Танец «Алгыс» Май

Нами определено, что после прохождения программы якутских танцев дети:

1. выработали чувство ритма и уверенности в себе;

2. развили выразительность;

3. научились двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления;

4. скорректировали осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

Использование якутских танец способствует, развитию и оздоровлению детей, но также дети учатся выступать перед публикой, развиваются также и социальные навыки.

 

Использованная литература:

1. Лукина А.Г. – Алгыс / А.Г. Лукина, М.З. Сивцева, Р.П. Макарова / Национальное книжное издательство РС (Я) – 1992.

2. ФГОС

3 Мохотчукова А. – Якусткие узоры / Национальное книжное издательство РС (Я) – 1977.





Новые публикации

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости…

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Цели:- закреплять названия о домашних животных, птицах и...

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Задачи: Систематизировать знания детей о характерных...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Читайте также

«По страницам военных лет». Музыкально-тематический вечер, посвящённый празднику «День Победы»

«По страницам военных лет»Музыкально-тематический вечер, посвящённый празднику «День Победы»   Видеоролик песни Д. Тухманова «День Победы» - дети заходят в зал. 1-й ребёнок: Сегодня...

Познавательно-игровая деятельность детей и воспитателя «Покормим птиц»

Познавательно-игровая деятельность детей и воспитателя«Покормим птиц» Первая младшая группа Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. 2. Продолжать учить...

Анализ инновационного опыта дошкольной образовательной организации

Анализ инновационного опыта дошкольной образовательной организации   Конкуренция между образовательными организациями приводит к тому, что в последнее время актуальным становится вовлечение в...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Физкультурное занятие с обручами

Елина Ольга Влентиновна. Инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 13" города Череповца. План – конспект физкультурного занятия с обручами в старшей группе. Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики. Задачи : Оздоровительные:...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

СЦЕНАРИЙ Спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Составила: инструктор по физической культуре Игнатова Ольга Сергеевна Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию...

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников» в детском саду «Страницы истории Севастополя от…

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников»  в детском саду «Страницы истории Севастополя от основания  до настоящего времени» (для детей подготовительной группы)   Автор составитель: Воспитатель: Гордей Н.Ю. г. Севастополь 2020   СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2...

"Снег-волшебник"

2 младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитии» Тема: «Снег – волшебник» Интеграция образовательных областей : познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая. Цель : обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство