Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста
В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей связи, с чем в настоящее время актуальность имеет профилактика заболеваний, и коррекция имеющихся нарушений у детей, что является одним из приоритетных направлений работы дошкольных образовательных учреждений.
Поэтому возникает необходимость поддержание и укрепление детских возможностей и одним из путей выступает развитие двигательных навыков должно происходить одновременно с развитием речи. Давно доказана тесная связь координации и активности движений ребенка с развитием самых различных психических качеств личности, и эта связь, в известной мере, может выступить одним из показателей развитости эмоциональной и интеллектуальной сферы ребенка, становится залогом его творческих успехов в художественной деятельности.
Именно во время танца дети проявляют свои творческую активность, способности в цело, включая развитие фантазии.
Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребенка.
Учитывая данные исследования нами предложена использование якутских танцев, как средство развития и оздоровления детей так как, якутские танцы очень разнообразны и действуют на разные группы мышц. Например: танец «Узоры» действуют на комплекс мышц рук и ног и на формирование осанки.
Также использование якутских танцев послужит основой развития патриотизма у детей. Будут использоваться рассказы, истории становления танцев. Например, для постановки танца «Узоры» использовался рассказ, который С.А. Зверев один из основоположников якутских танцев услышал у 96-летнего старика, поведавшего о виденном в молодости необычайной красоты танца «Узоры», где народ благословляет девушку и ношу, а удаганка, вестница доброты, покровительствует им. Данные рассказы поспособствуют тому, что дети узнают больше о своей истории народа и самобытности [1].
Связи с чем, нами предложена программа обучения детей:
Цель: Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи:
1. Развитие творческого воображения, художественного мышления на основе знакомства с хореографическим искусством.
2. Формирование танцевальных знаний, умений, навыков, музыкально-танцевальных способностей на основе овладения и освоения начал хореографической культуры.
3. Обучение пониманию языка танца в сочетании с музыкой, умению анализировать средства композиционной выразительности танца.
4. Воспитание личности ребенка через эстетическую и нравственную силу хореографического искусства, пробуждение в них гражданской и творческой инициативы, уважительного отношения к членам коллектива.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники должны уметь:
- заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
- самостоятельно организовывать исполнения танца (выбор движений, распределение роли);
- использовать в танцевальной деятельности различные виды якутских танцев;
Должны знать:
- разные виды танцев (узоры, танец орла, танец лошадей и т.д.);
- некоторые приёмы исполнения движений.
Должны иметь представления:
- о танцевальной культуре;
- истории своего народа;
- о культуре своего народа.
Программа
№ | Содержание | Месяц |
1. | Анкетирование родителей для определения состояния здоровья детей | Сентябрь |
2. | Разучивание танцевальных шагов | Октябрь |
3. | Танец «Балыксыттар» | Ноябрь |
4. | Танец «Северные узоры» | Декабрь |
5. | Танец «Кулунчук ункуутэ» | Январь |
6. | Танец « Орла» | Февраль |
7. | Танец «Кыталыктар» | Март |
8. | Танец « Лошадей и танец «Радости» | Апрель |
9. | Танец «Алгыс» | Май |
Нами определено, что после прохождения программы якутских танцев дети:
1. выработали чувство ритма и уверенности в себе;
2. развили выразительность;
3. научились двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления;
4. скорректировали осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
Использование якутских танец способствует, развитию и оздоровлению детей, но также дети учатся выступать перед публикой, развиваются также и социальные навыки.
Использованная литература:
1. Лукина А.Г. – Алгыс / А.Г. Лукина, М.З. Сивцева, Р.П. Макарова / Национальное книжное издательство РС (Я) – 1992.
2. ФГОС
3 Мохотчукова А. – Якусткие узоры / Национальное книжное издательство РС (Я) – 1977.
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...
Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...