«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Работаю в детском саду, неоднократно замечаю, как родители в основном интересуются успехами детей в образовательной деятельности, а не успехами детей в игре. Игра для них - дело второстепенное. Вот успешность детей на занятии — это хорошая перспектива к обучению в школе. Перед нами встала задача объяснить родителям значимость игры для детей.

Проводя работу с родителями, в беседе, на собрании разъясняем родителям значимость игры

Доводим до родителей, что именно игра удовлетворяет основные потребности ребенка, воспитывает стремление к самостоятельности, к участию в жизни взрослых, потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении.

А основное значение игры в том, что в игре формируются психические новообразования – воображение, зарождаются виды деятельности - трудовая и в том числе учебная.

Приводили доказательства психологов, что игра является деятельностью, в которой у ребенка дошкольного возраста развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.П. Усова, Д.Б.Эльконин.) Психологи также утверждают что успешностью в обучении отличаются те дети которые в дошкольном возрасте больше играли.

Итак, игра – ведущий вид деятельности детей.

Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения.

И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.





Новые публикации

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости…

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Цели:- закреплять названия о домашних животных, птицах и...

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Задачи: Систематизировать знания детей о характерных...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Читайте также

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста

Конспекты занятий в ДОУ Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик». Цель: Прививать детям любовь к домашним...

Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета

Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета   Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кто в теремочке…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кто в теремочке живет» (Ранняя группа) Программное содержание. Развивать способность длительному, медленному выдоху воздуха через рот. Продолжать учить произносить слова...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Физкультурное занятие с обручами

Елина Ольга Влентиновна. Инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 13" города Череповца. План – конспект физкультурного занятия с обручами в старшей группе. Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики. Задачи : Оздоровительные:...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

СЦЕНАРИЙ Спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Составила: инструктор по физической культуре Игнатова Ольга Сергеевна Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию...

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников» в детском саду «Страницы истории Севастополя от…

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников»  в детском саду «Страницы истории Севастополя от основания  до настоящего времени» (для детей подготовительной группы)   Автор составитель: Воспитатель: Гордей Н.Ю. г. Севастополь 2020   СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2...

"Снег-волшебник"

2 младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитии» Тема: «Снег – волшебник» Интеграция образовательных областей : познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая. Цель : обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство